Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение у пациента
Десятилетняя Сью, идентичный близнец, казалась очень тревожной и расстроенной по поводу того, что ее послали на терапию. После начальной сессии, в которой она дала очень ограниченную информацию о себе, она принялась отвечать на все вопросы молчанием, пожатием плеч, "Я не знаю", "Мне все равно", и так далее. Зная, что это девочка, которая сильно страдала от сравнения с ее более талантливой и более привлекательной сестрой-близнецом, и которая была неуверена в своей собственной идентичности, я стал притворяться, что я в огромном восторге от ее "Я не знаю". Я высказал предположение, что бывают моменты, когда чувствовать, что не знаешь, и что все все равно по поводу людей или чувств — это очень ценно. Я доказывал, что у меня такой способности нет, и что я очень сильно страдаю из-за отсутствия этого умения. Я дал ей титул "Королева незнателей" и умолял ее обучить меня, как быть "незнателем". Она ответила, хихикнув: "Не знаю точно", и пожала плечами. Тогда мы занялись составлением каталога всех вербальных и невербальных форм, какими можно сказать "Я не знаю". Она отвечала на множество разных вопросов связанных с ее непосредственным чувственным восприятием, ее памятью, ее чувствами. Она способна была указать время и место, когда она знает, а когда не знает. Мы составили графики процентного соотношения количества "Я не знаю" с разными людьми и состояниями. Когда я начал подражать ей и практиковаться на "уроках", она, казалось, была в восторге особенно, когда я смог ответить "Я не знаю" на один из вопросов ее матери. Тогда я смог подвергнуть сомнению то, что она была идентична со своим собственным сопротивлением, сказав "Я никогда не могу различить, когда вижу тебя, а когда твою сестру". Мы установили тайный код идентичности, чтобы я мог спросить "Как тебя зовут", а она отвечала "Я не знаю". Наконец, когда я спросил ее, до какой степени она не знает себя, она дала понять, что она знает себя "только на двадцать процентов" и хотела бы знать себя намного лучше. В этот момент она, видимо, была вполне готова исследовать свою жизнь. В этом случае гипероценка, возможно, сработала из-за того, что терапевт не проявлял обычной реакции на ее неуверенность в себе, склонность отворачиваться и недостаточную продуктивность. Ее родители открыто были обижены отстраненностью девочки. На более глубоком уровне Сью "знала" много вещей, которые она не хотела признавать и не была уверена, что кто-нибудь сможет понять или принять. Гипероценка ее защиты успокоила ее по поводу того, что терапевт не будет вынуждать ее раскрыть свои переживания слишком рано, а отзеркаливание помогло ей увидеть более ясно свою ценность как стимула и свое воздействие на других. Поставив ее в положение своей учительниы, терапевт ясно показал, что он хочет быть похожим на нее — и что она ему нравится. Каждый раз, когда исследование ее приостанавливалось, мы могли достаточно легко вернуть прежнюю скорость, поиграв в карточную игру "Я не знаю", которую мы создали.
Date: 2016-02-19; view: 271; Нарушение авторских прав |