Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультация тифлопедагога. Мама этого ребенка сама определила причину, по которойеесынишка не умеет жевать





Мама этого ребенка сама определила причину, по которойеесынишка не умеет жевать. Жеванию, в отличие от врожденного сосательного рефлекса, необходимо обучаться. Если в младенческом возрасте у ребенка не было возможности и необходимости приобрести этот навык, то в дальнейшем сформировать его бывает очень трудно.

Начиная с 5-месячного возраста, пища, которую вы даете ребенку, должна быть все более и более густой: манная каша, фруктовые пюре, желток яйца. Кормить этими блюдами необходимо с ложки. Вначале ребенок будет путать движения, необходимые для сосания груди, с новыми движениями: выталкивать пищу языком, заигрываться, давиться, ─ ведь ему необходимо выработать совершенно новое взаимодействие челюстей, языка и др. с пищей, научиться координировать движение этих органов. То же самое происходит и при жевании. Когда у малыша начинают резаться зубки, ему можно давать хлебную корочку, сухарик, кусочек яблока, чтобы привычные сосательные движения естественным образом сочетались с новыми, жевательными. Обязательно проверяйте, действительно ли ребенок проглотил откушенный кусок, так как некоторые дети прячут пищу между челюстями, за щеками или под языком. Не давайте ребенку очередной кусок, пока не убедитесь, что он проглотил предыдущий.

Если ребенок с нарушенным зрением, привыкший к протертой пище, к полугорагодовалому возрасту не может усвоить жевательные движения, попробуйте научить его. Поиграйте с ним в игру “Делай, как я”. Вы выполняете какое-либо движение (среди различных движений могут быть и жевательные), а ребенок пытается максимально точно его отобразить. Слабовидящий и частичнозрячий ребенок может наблюдать за вашими движениями с помощью остаточного зрения, слепой ─ воспринимать ваши движения с помощью пассивных действий. При этом важно, чтобы движения выполнялись медленно, четко, выразительно. Жевательные движения родителей воспринимаются слепыми детьми следующим образом: слепой ребенок кладет свою руку на ваш рот и с помощью осязания и мышечной чувствительности воспринимает и запоминает движения родителей. Хорошо, если ребенок сможет повторить жевательные движения.

Такие упражнения будут ннтересны для малыша, если они будут включены в игровую ситуацию. Попробуйте, читая книжку, изобразить с ребенком серого голодного волка: “Серый волк зубами щелк” или рыжую хитрую лисичку, которая съела колобка. Со временем повторите игру, дав ребенку кусочек хлеба, яблока, печенья. Не отчаивайтесь, если что-то не получится сразу. Через некоторе время повторите свой урок.

Из рассказа родителей: “Мы заметили, что наш ребенок проявляет определенные пристрастия: очень любит красную пластиковую кружечку и пьет только из нее...”.







Date: 2016-02-19; view: 370; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию