Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарии тифлопедагога
К сожалению, это весьма распространенная позиция родителей. С одной стороны, свои представления о престиже, моде, красоте они стараются перенести в жизненную сферу ребенка, а с другой, и это особенно важно, пытаются скомпенсировать “ущербность” ребенка, его “несчастье”, буквально засыпая малыша дорогой одеждой, редкими игрушками, сладостями и пр. Ничего, кроме негативных последствий, от подобной позиции ожидать не приходится. Но главное в нашей теме разговора в том, что, наряжая дочь, ее мама абсолютно не учитывала, что ребенок должен чувствовать себя в одежде свободно, раскованно, должен уметь самостоятельно обслужить себя (одеваться и раздеваться) и учиться следить за своей одеждой (повесить, расправить). Поэтому, покупая одежду и обувь для ребенка, подумайте: 1. Будет ли она удобна для малыша (не сковывает ли движений, приятна ли на ошупь ─ для слепого ребенка, воспринимающего мир с помощью осязания, это чрезвычайно важно). 2. Сможет ли ребенок, пользуясь этой одеждой и обувыю, быть самостоятельным (Большие сложности представляют застежкинаспине, крючки, разъемные молнии, шнуровка на ботинках и сапогах, обилие мелких пуговиц на платьях, рубашках и пр.). 3. Достаточно ли практична одежда (легко ли стирается, чистится ─ ведь вполне вероятно, что ребенок в ней может упасть в лужу). 4. Обратите особое внимание на цветовую гамму одежды. Желательно, чтобы доминировали яркие, выразительные цвета, ведь ребенку (даже тотально слепому) очень важен цвет одежды. 5. Сможет ли ваш ребенок легко распознавать свою одежду. А для этого нужна какая-нибудь оригинальная деталь: кармашек, вышивка, воротничок, бантик и пр. 6. Соответствуетли эта одежда и обувь вкусам самого ребенка. У него может быть особое, порой отличное от вашего, представление о красоте. Так, симпатичная, по вашему мнению, мохеровая шапочка может быть не принята вашим ребенком из-за того, что ворсинки, соприкасаясь с кожей его лица, могут вызывать неприятные ощущения. Вопрос мамы: “У меня пока еще очень маленький ребенок ─ ему всего год. Конечно, я все делаю сама: одеваю и раздеваю. С какого возраста можно начать учить его самостоятельности?” Консультация тифлопедагога Ваш ребенок уже понимает обращенную к нему речь, способен выполнять определенные действия, если вы попросите его об этом. Плохо, если при одевании и раздевании вы не используете возможности малыша, ведь он может вам помочь. Например, вы можете его попросить: “Подними ногу”, “Подними руки”, “Наклони голову”, “Повернись” и т. д. Старайтесь, чтобы ребенок не был ватной куклой в ваших руках, стремитесь активизировать его действия, максимально использовать его возможности. При этом не забывайте сопровождать каждое действие словами. Например: “Наденем колготки, а кофточку снимем...”. Вопрос мамы: “Я стараюсь, чтобы мой сын одевался самостоятельно. Но у него ничего не получается. Легче все сделать самой, чем испытывать муки, видя его беспомощность”. Консультация тифлопедагога Безусловно, смотреть, как слепой малыш мучается с колготками или свитером, тяжело. Задача родителей ─ помочь ребенку преодолеть эту беспомощность и научить справляться с непослушными вещами. Учить необходимо методично, терпеливо, без спешки. На первых этапах используйте прием совместных действий, сопровождаемых речевыми комментариями взрослого. Применять данный прием нужно, когда ребенок встретится с новой деталью или видом одежды. Мера самостоятельности ребенка изменяется постепенно. Сначала он только помогает взрослому. Со временем малыш уже в состоянии снять с себя самостоятельно некоторые детали одежды: носочки, штанишки, колготки. При этом необходимо приучить ребенка не бросать вещи, а протягивать их взрослому или складывать на стульчик, постепенно обучать расправлять вещи, развешивать на спинке стула. Взрослые должны поддерживать каждое проявление самостоятельности ребенка, строго дозируя свою помощь. Можно и нужно помочь ребенку в тех случаях, когда он недостаточно твердо усвоил какое-либо действие. Постепенно помощь должна уменьшиться до простого наблюдения за действиями ребенка. Никогда не будет излишним выражение искренней радости даже от самого незначительного прогресса в обучении ребенка. Вопрос родителей: “У нас дочка одевается сама, но как…Платье наизнанку, колготки задом наперед”. Date: 2016-02-19; view: 475; Нарушение авторских прав |