Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОТ РЕДАКТОРА. Настоящее методическое пособие для родителей слепых детей дошкольного возраста написано коллективом авторов ─ сотрудников кафедры тифлопедагогики и
Настоящее методическое пособие для родителей слепых детей дошкольного возраста написано коллективом авторов ─ сотрудников кафедры тифлопедагогики и логопедии РГПУ им. А. И. Герцена. Содержание пособия отражает многолетнюю научно-практическую деятельность авторов с детьми и подростками ─ инвалидами по зрению. В пособии реализуется концепция отечественных дефектологов о необходимости раннего управления развитием слепого ребенка с учетом трудностей и особенностей его познавательной деятельности. Ведущая роль в создании благоприятных условий для развития слепого ребенка, в коррекции и компенсации вторичных отклонений, которые возникают в течение его жизни, в их профилактике принадлежит родителям. Авторы пособия показывают, что слепой ребенок способен преодолеть трудности, стоящие на его жизненном пути, если родители и близкие помогут ему реализовать его возможности и научат познавать окружающий мир без участия зрения. Результаты всей социально значимой деятельности родителей слепого ребенка скажутся через 15-20 лет. Вырастет ли их ребенок самостоятельным человеком, способным не быть в тягость окружающим, найдет ли он свое место в жизни, зависит во многом от того, какую позицию в воспитании будут занимать родители в ранний период жизни слепого ребенка. Поскольку пособие является коллективным творчеством,его главы отличаются стилем и формой изложения, но их объединяет общая идея: формирование полноценной личности Вашего ребенка в Ваших руках! Советы родителям отражают позитивный опыт воспитания слепых детей, достигших в дальнейшем значительных успехов в труде, социальной деятельности, создавших крепкие семьи, ставших опорой своих родителей. Общение с семьями, где растут слепые дети, убеждает в том, что признание родителями слепых детей способными к развитию всех врожденных качеств приходит не сразу. Семья, как правило, проходит длительный путь исканий, прежде чем признает, что тяжелый недуг ребенка может быть компенсирован. В этом ей может помочь общение с другими семьями слепых детей. Поэтому авторы пособия сочли необходимым поместить статью председателя Ассоциации родителей детей-инвалидов по зрению В. Д. Озерова, который показал пути преодоления тяжелого психического стресса семьи, где появился слепой ребенок. Коллектив авторов будет благодарен всем, кто выскажет предложения по совершенствованию издания пособия. Ваши пожелания и предложения высылайте по адресу: 197046 Санкт-Петербург, Малая Посадская, 26. РГПУ им. А. И. Герцена. Кафедра тифлопедагогики дефектологического факультета.
“Если зрячий ребенок многое усваивает по подражанию в естественном жизненном опыте, то слепой ребенок должен специально этому обучаться”. Л. С. Выготский Date: 2016-02-19; view: 343; Нарушение авторских прав |