Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности конкуренции в РФ
Поддержка конкуренции в Российской Федерации гарантируется Конституцией Российской Федерации, является постоянным приоритетом государственной политики. Антимонопольную деятельность государство осуществляет с помощью антимонопольного законодательство РФ. В соответствии с Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» устанавливает, что антимонопольное законодательство РФ базируется на Конституции РФ и состоит из Закона о конкуренции и принятых на его основе прочих федеральных законах, которые ставят перед собой задачу в регулировании отношений, которые оказывают влияние на конкуренцию на рынке товаров, услуг и финансовых средств. Такие отношения также могут регулироваться указами Президента, постановлениями Правительства РФ [1]. К основным целям антимонопольного законодательства следует отнести: 1. Определение организационных и правовых основ по ограничению и пресечению недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности предприятий на территории РФ 2. Обеспечение условий для основания и действенного функционирования рынков товаров, услуг и финансовых средств. Первая цель характерна только антимонопольному законодательству, а вторая обладает более широким характером, может быть отмечена как одно из курсов деятельности всего гражданского законодательства. Антимонопольное законодательство действует на всей территорию РФ. А в некоторых случаях и на международном уровне. Действие антимонопольного законодательства по кругу лиц. Антимонопольное регулирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, их должностными лицами. В основе антимонопольного законодательства выступает на первом месте Конституция РФ, которая гарантирует целостность экономическою пространства, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. В тоже время Конституция воспрещает экономическую деятельность, которая направлена на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. К основным федеральным законам, которые регулируют конкурентное поле в рыночной экономике РФ следует отнести Закон РФ «О естественных монополиях»; Закон РФ «О связи»; Закон РФ «О финансово-промышленных группах»; Закон РФ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» и др. В нормах антимонопольного законодательства отражаются процессы государственного вмешательства в экономические отношения, процессы взаимопроникновения частных и публичных начал правового регулирования. Для антимонопольного законодательства характерно сочетание норм различных отраслей права: гражданско-правовых, административных, уголовных [11 с. 578]. Правоотношения, которые регулируются антимонопольным законодательством, в своем основании имеют гражданско-правовые свойства. Субъекты экономических отношений, которые действуют в условиях свободной торговли и производства, самостоятельно устанавливают свою рыночную стратегию. Они используют все допустимые свободы договора, определяя содержание соглашений и выбирая контрагентов. Гражданско-правовые нормы антимонопольного законодательства упорядочивают договорные связи, запрещая установленные типы соглашений, или устанавливая требования к их содержанию. Предусмотрена законодательная гражданско-правовая ответственность за нарушение норм антимонопольного законодательства К административным относятся нормы, которые регулируют структурное строение, права и обязанности антимонопольных органов, порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольных правил. В определенных случаях применяется административная ответственность. Ст. 178 УК РФ объявляет преступными монополистические действия и ограничение конкуренции. Практика уголовного преследования за нарушение антимонопольных правил берет свое начало в антитрестовском законодательстве США. Однако считаем, что установление уголовной ответственности менее эффективно в борьбе с нарушениями антимонопольного законодательства, чем установление гражданско-правовой и административной ответственности, и выполняет в основном функцию общей превенции. Сделаем общий вывод, что антимонопольное законодательство несет комплексный характер, в котором сочетаются диспозитивные и императивные нормы, частно- и публичноправовые начала. Тенденцией современного права является тесное переплетение публично- и частноправовых начал, ярким примером которого может служить антимонопольное законодательство [6, с. 56]. Одной из традиционных форм конкурентной борьбы является манипулирование ценами - "война цен". Она осуществляется многими способами: снижением цен, локальными изменениями цен, сезонными распродажами, предоставлением большего объема услуг по существующим ценам, удлинением сроков потребительского кредита и т.п.. Большей частью ценовая конкуренция применяется для выталкивания из рынка более слабых соперников или проникновение на уже усвоенный рынок. Более эффективной и более современной формой конкурентной борьбы является неценовая конкуренция. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительской стоимости затрудняет соответствующие мероприятия со стороны конкурента, вне как формирование качества проходит продолжительный цикл, который начинается накоплением экономической и научно-технической информации. В качестве примера можно привести тот факт, который известная японская фирма "SONY" осуществляла разработку видеомагнитофона одновременно по 10 конкурентным направлениям. В наше время приобрели большое развитие разнообразные маркетинговые исследования, которые имеют цель - изучения запросов потребителя, его отношение к тех или других товаров, знание производителем подобной информации разрешает нему точнее знать будущих покупателей его продукции, понимать и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.п.. Большую роль в неценовой конкуренции играет до и после продажное обслуживание покупателя. Предпродажное обслуживание включает удовлетворение требований потребителей по условиям поставок: сокращение, регулярность, ритмичность поставок (например, комплектующих деталей и узлов). В связи с возрастанием влияния на общественность средств массовой информации, прессы реклама постоянная одним из важнейших методов ведения конкурентной борьбы, вне как с помощью рекламы можно определенным чином формировать мысль потребителей о том или другой товар, причем как в лучший, так и в худшую сторону. В качестве доказательства можно привести следующий пример. Учитывая средства, которые применяют соперники в конкурентной борьбе конкуренцию можно условно поделить на добросовестную и недобросовестную. Основными методами добросовестной конкуренции есть: снижение цен ("война цен"); повышение качества продукции; развитие к - и после продажного обслуживания; создание новых товаров и услуг по использованием достижений НТР и т.п.. Но рядом с методами добросовестной конкуренции существуют и другие, менее законные, методы ведения конкурентной борьбы – т.н. недобросовестная конкуренция: Основными методами недобросовестной конкуренции являются: экономическое (промышленное) шпионаж; подделка продукции конкурентов; подкуп и шантаж; одурачивание потребителей; махинации с деловой отчетностью; валютные махинации; утаивание дефектов и т.п.. К этому можно также прибавить и научно-технический шпионаж, поскольку любая научно-техническая разработка только тогда есть источником прибыли, если она находит применение в практике, то есть если научно-технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий. Предотвратить такой несправедливости можно с помощью патента, который заверяет изобретение и закрепляет за собственником патента исключительное право на пользование результатами своего изобретения. [1 с.50, 3] Часто понятия "промышленный шпионаж" и "экономический шпионаж" применяют как синонимы. Но между ними существует определенное отличие, ведь промышленный шпионаж, в конце концов, есть частью экономического. Экономический шпионаж, кроме промышленного, охватывает и такие сферы, как показатели валового национального продукта, то есть сумма доходов предприятий, организаций и населения в материальном и нематериальном производстве и амортизационных отчислений), его распределение по областям экономики, процентные ставки, запасы естественных ресурсов, возможные изменения в технической политике, проекты создания больших государственных объектов - заводов, полигонов, магистралей и т.п..[11, с.78] Существуют разные способы получения конфиденциальной информации о деятельности конкурентов, как законных, так и незаконных. Законными средствами считаются собирание и анализ информации из официально опубликованных источников, докладов, отчетов, изучение продукции конкурентов и т.п.. Основными законными путями собирания информации о конкурентах есть: публикации конкурентов и отчеты о деятельности фирм; сведения, которые дали публично бывшие служащие конкурентов; ежегодные финансовые отчеты; обзоры рынков и доклада инженеров-консультантов; издание, которое они выдают конкуренты; анализ изделий конкурентов; отчеты зарубежных филиалов и т.п.. Вне как любая ТНК знает о возможных действиях против нее конкурентов, исследование, осуществляемые ними, то в официальных публикациях и отчетах любая ТНК старается дать минимальную информацию о своей деятельности и финансовом положении, об научно-исследовательских работах. Большей частью любая большая компания составляет несколько вариантов отчета. Отчет, который отбивает настоящее состояние дел, в считанных экземплярах подается высшим руководителям ТНК, которые определяют политику и стратегию корпорации. Другой вариант отчета, из которого изъятая наиболее важная информация, структура производственных затрат, подается руководителям корпорации среднего уровня, некоторым управляющим зарубежными филиалами некоторым лицам из среды основных акционеров. Возможный и третий - популярный вариант отчета, в котором отсутствующее конкретное содержание, но присутствуют отличные иллюстрации, отчет прекрасно выдан и т.п.; такой отчет предназначен для акционеров и широкой общественности. Еще одним эффективным способом экономического шпионажа есть внедрение "своего человека" в государственные органы, призванные регулировать деятельность промышленных монополий, которая разрешает получать необходимую информацию о конкурентах, контролировать действия, связанные с антимонопольной политикой и т.п..
|