Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ах, какая была жизнь в раю!





— Мы говорили с вами о том, как звери и птицы спасают людей, — начал Дмитрий Михайлович очередную беседу. — А сколько было случаев, когда человек помогал попавшим в беду животным. И какой благодарностью отвечали ему бедняги!

* * *

Однажды старец Герасим шёл по пустыне и увидел стонущего от боли льва. Старец замер, а лев, увидев человека, протянул ему свою больную лапу. Из неё торчала огромная заноза. Как вы думаете, ребята, страшно было Герасиму?

— Конечно, страшно, — Таня представила себе громадного зверя.

— Но он же просил помощи, — возразил Серёжа.

— Ты бы помог? — хитро прищурился рассказчик.

— Естественно, — задрав нос, ответил Серёжа.

— Ишь ты, какой храбрый! — похвалил Дмитрий Михайлович. — Вот и Герасим, помолившись о помощи Божией, вытащил занозу, промыл зверю рану, и, оторвав кусок одежды, перевязал ему лапу. Когда же старец собрался уходить, лев, прихрамывая, направился за ним. Герасим был монахом и жил в монастыре.

— Минуточку, минуточку. Таня, наверное, не знает, что такое монастырь, — сочла необходимым пояснить бабушка. — Монахи — это люди, которые и днём, и ночью просят за нас Бога, потому что сами люди забыли о Нём. Монахи уходят в уединённые места и живут там в трудах и молитвах. Эти-то места и называются монастырями.

— Спасибо, — поклонился Дмитрий Михайлович. — Так вот, Герасим вернулся в монастырь вместе со львом. Царь зверей стал служить старцу — исполнял все его приказания. Всё было хорошо, но однажды куда-то исчез осёл, который доставлял из реки воду. Герасим решил, что в пропаже виноват лев. “Ты съел осла, и теперь будешь таскать воду вместо него!” — сказал старец.

Лев послушно исполнял волю старца, пока не нашёлся исчезнувший осёл-водонос. Оказалось, что его угнали погонщики верблюдов. Лев узнал похищенного осла, схватил за уздечку и привёл к своему хозяину.

Понял Герасим, что напрасно обвинил льва, и в честь святой реки назвал его Иорданом. А воду опять стал носить осёл. Когда старец умер, Иордан так тосковал о нём, что скончался на могиле своего хозяина.

Вот какие среди зверей встречаются благодарные существа! Мы же порой даже слово признательности забываем сказать. Что это за слово, Танечка?

— Это слово “спасибо”.

— Когда ты его говоришь?

— Когда мне игрушку купят, мороженое или ещё что-нибудь... Когда бабушка вкусный завтрак или обед приготовит, а мама платье для куклы сошьёт...

— Если ты не скажешь “спасибо”, что будет?

— На меня обидятся, скажут, что я невоспитанная девочка.

— А Тому, Кто создал и маму, и папу, и бабушку, и тебя с Серёжей, и солнышко, чтобы согреть нас, и землю, чтобы мы на ней жили, ты ничего не говоришь?

— Нет.

— А почему?

— Не знаю. Я об этом не думала.

— Так ты подумай, а то Он может обидеться. Правда, Бог — сама любовь, Всемилостивый, но чтобы Он принимал твои обращения к Нему, помогал, всегда говори Ему: “Слава Тебе, Боже, слава Тебе!” Или: “Благодарю Тебя, Господи!”

— А когда говорить? — спросила Таня.

— Когда захочешь. Проснулась утром не в бомбоубежище, а в мягкой кроватке, ничего не болит, на улице не стреляют, нет ни наводнения, ни землетрясения... Вот и скажи: “Слава Богу!” — Дмитрий Михайлович перекрестился. — Поблагодари Его за то, что в вашей семье мир, что у тебя хорошие родители, братик-умница, бабушка замечательная... Скажи: “Слава Богу за всё!” Ты можешь говорить это шёпотом или даже мысленно — Он всё равно услышит. Благодарность эта не Богу нужна, а тебе, чтобы ты становилась лучше и ценила всё доброе. Бог увидит, что ты такая отзывчивая, сердечная, и ещё больше полюбит тебя.

— Я не понимаю: Бог есть любовь, и Он всех сотворил для любви. Как же Он допускает войны, грабежи, обман? — спросила мама.

— Вот именно, — подхватил папа. — Бог же всюду, Он всё знает. Или Он не Всемогущий?

— Эта мысль смущает не только вас, — согласился Дмитрий Михайлович. — Богоборцы-атеисты много душ привлекли к себе, используя её. Ответ же есть. Только о нём долгое время умалчивали.

— Интересно, — папа приготовился слушать.

— Не знаю, откуда это пошло, — рассказчик начал издалека, — но зовут землю “землёй-матушкой”. Может, это потому, что она кормилица наша. Мы из земли, из праха (то есть из пыли земной) созданы. Теперь и учёные подтвердили, что все элементы, которые есть в земле, есть и в теле нашем. И, пожив, мы возвращаем своё тело земле, только дух наш куда-то улетает. А в давние времена ему и улетать не требовалось, потому что смерти не было. Да и зачем куда-то улетать? Всё рядом, только руку протяни — фрукты самые распрекрасные, благоухание, птички заливаются. Вокруг первозданная, чистая природа, никто никого не обижает, все любят друг друга, мир в душе, мир всюду...

Можем ли мы такое представить? Кровь не лилась, потому что все звери травой питались. Услышим такое, и сразу мысль возникает — сказка! Как же так, а физиология? Хищные звери же мясом питаются!

Дело в том, что тогда и люди, и звери, и вся природа ещё не были осквернены грехом. Человек своими глазами мог Творца видеть, говорить с Ним. До грехопадения не было ни болезней, ни смерти, вся природа наша духовная и физическая была другой. Бог первым людям, Адаму и Еве, дал поручение сад прекрасный возделывать, рыбами морскими и всем миром животным управлять. Всё для вас! Только один запрет, всего лишь один: “Вон с того дерева, что посреди сада, — древа Добра и Зла — не ешь плодов, ибо смертью умрёшь”. Трудно было понять эти слова. Как понять то, чего нет: смерти — нет, мук — нет...

И сказал им Бог: “Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею”. И человека, и всю эту божественную красоту Бог создал для любви. И люди любили друг друга, любили всё, что их окружало, и, конечно, Создателя своего. Только вот запрет этот... Всё можно, а тут какое-то дерево... Да ещё посредине рая, к чему оно?

Однажды ранним утром — а утром всё особенно ароматно благоухает — Ева, прогуливаясь по саду, взглянула на это древо. Ей бы пройти мимо — и вся история человечества потекла бы по другому руслу. Ведь знала же прекрасно, что плод запретный, чего зря смотреть? Но на запретное-то и тянет. Почему? Ведь не голодная, на каждом дереве любых плодов видимо-невидимо. Ягоды под ногами сладкие, спелые, так и просятся — возьми. Нет — сюда потянуло!

В то самое утро появился сатана в образе змея на заповедном древе. Заметив, что Ева засмотрелась на плод, он стал искушать её: “Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?” По своей неопытности Ева вступила в общение со злым духом: “Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть”. Этого-то искусителю и надо было — чтобы она вступила с ним в разговор. Совратив множество ангелов, он стал великим мастером обольщения. Опасно, что она согласилась беседовать с противником Бога!

— Но она не знала, с кем разговаривает, — заступилась за Еву мама.

— Да, конечно, — кивнул Дмитрий Михайлович. — Она не могла знать, с кем имеет дело. Змей как змей. Как ей было догадаться, кто в него забрался. Мало ли в раю всяких тварей ползает, бегает и летает. Поговорить с ними порой одно удовольствие. Но услышав лукавые слова: “Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?” — можно было бы насторожиться. Правда, вопрос был поставлен так искусно, что не сразу поймёшь, то ли змей не знает, что говорил Бог, то ли сам хочет отведать плодов древа, да не решается. Искуситель и есть искуситель, вовлек её в разговор. И тут последовал сокрушительный удар в самую сердцевину — в веру в Бога — удар, посеявший у Евы сомнение в искренности Творца: “Нет, вы не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите этих плодов, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло”. Так в безмятежную, чистую душу порвался яд сомнений.

“Что такое Добро? Что такое Зло? Пора бы, наконец, узнать — нельзя же всю жизнь быть и неведении. И если мы блаженствуем сейчас, то какое блаженство ожидает нас, когда мы отведаем запретное?”

Так ли, иначе ли думала Ева — кто знает? Но глаз от запретного плода оторвать она не могла, он так и притягивал, словно таинственный магнит. По внушению дьявола и по собственной воле Ева “взяла плодов с этого дерева и ела, и дала также мужу своему, и он ел”.

Адам же вместо того, чтобы заповедь Божию вспомнить да прогнать Еву от дерева, сам соблазнился, взял из её рук плод и ел. Так это было.

И дело не только в запретном плоде. Глубину этого разрыва с Богом мы продолжаем постигать до сих пор. Адам и Ева не послушались Бога, а доверились сатане. Природа божественная была осквернена. В мире появились болезни и смерть, а Адам и Ева больше не могли видеть своего Творца и были изгнаны из рая. Так возникло зло в людях. Вы поняли, отчего оно появилось?

— Из-за непослушания, — уверенно сказала Таня.

— Да, — подтвердил Дмитрий Михайлович. — Послушание — это закон, установленный Богом. Каждый атом во Вселенной движется по законам Творца. Всё человеческое общество основано на послушании, как и каждая семья.

— Увы, у нас далеко не всегда так, — пожаловалась мама. — Посылаю я Серёжу в магазин, а он: “Пусть Танька сходит”.

— Знакомая картина, — усмехнулся папа.

— Ну а почему всё я да я?! — пытался защищаться Серёжа.

— Потому что ты старший, ты мужчина, — разъяснила мама.

— Кто, как не родители, учит нас первым шагам в жизни? — задал вопрос Дмитрий Михайлович и, не дожидаясь ответа, продолжил: — Особенно родители верующие. Разве могут они научить плохому? Как же детям не слушаться их, если сами родители повинуются Богу, Его заповедям, если получают благословение Божие в церкви?

* * *

Замечательная история произошла когда-то со святым Амвросием Оптинским и одним мастеровым человеком. К старцу в Оптину пустынь (так называли монастырь, где пребывал святой Амвросий) за советом стекались люди из самых дальних мест. Приехал туда и мастеровой — привёз изготовленный им заказ. За него он получил большую сумму денег и решил перед возвращением попросить у старца благословение на обратную дорогу. Верующие всегда так поступают, чтобы в пути ничего не случилось. Подошёл он к “хибарке”, где отец Амвросий жил, а там людей столько, что к дверям не протолкнуться. На следующий же день ему непременно надо было быть дома — должны были приехать заказчики.

Итак, времени у мастерового нет, пробиться через толпу к заветной двери невозможно — люди стоят стеной, и у каждого своя важная причина. Ехать же без благословения нельзя — на дорогах разбойники балуют. Как быть?

Вдруг подошёл к нему послушник самого Амвросия. Подошёл он к мастеру и пригласил вечером на чай к отцу Амвросию.

“Ишь ты, — подумал мастеровой, — узнал как-то старец, что я через толпу пробиться к нему не могу. Хоть и надо торопиться домой, да честь и радость быть у старца так велики, что отложу я поездку. Пусть и всю ночь ехать буду, а успею вовремя”.

Так рассудил он, да не так вышло. Пришёл он вечером в гости. Батюшка встретил его радостно и даже как-то весело. Радостно стало и на душе у мастера, так радостно, что земли под собой не чувствовал. Продержал его старец довольно долго, а потом и говорит: “Ну, ступай с Богом. Здесь ночуй, а завтра благословляю тебя идти к обедне, а после чай пить заходи ко мне”.

Обедней часто называют Божественную службу — Литургию. Она довольно продолжительна. Мастеровой призадумался: хотел всю ночь ехать, чтобы успеть к приезду заказчиков, а что теперь? Призадумался, да не посмел великому старцу возразить и остался ночевать. Утром был на Божественной Литургии, молился, потом пришёл к батюшке чай пить. А на сердце кошки скребут — ох, не дождутся заказчики, уедут. И тут же другая мысль — ведь по благословению задержался, может, подождут, а он к вечеру доберётся.

Как бы не так! Попили чайку, только решил на отъезд благословения попросить, а старец ему и слова вымолвить не дал: “Приходи, — сказал, — сегодня ночевать ко мне”. У мастерового ноги подкосились, но возразить не посмел.

Прошёл день. Прошла ещё одна ночь. Утром решил: “Сегодня уж точно уеду. Авось денёк-то заказчики подождут”, и, собравшись с духом, пошёл к старцу. А тот ему и рта не дал раскрыть: “Ступай-ка ко всенощной сегодня, завтра же — приходи к обедне. Заночуешь опять у меня”.

Тут совсем затосковал мастер и в мыслях погрешил на старца — какой же он великий прозорливец, если такое выгодное дело по его милости ушло. Во время вечерней службы ему уже не до молитв было: “Такие деньги пропали! Вот тебе и старец, вот тебе и прозорливец!”

Сердце полно досады, а старец, точно в издёвку, встретил его после всенощной радостный. От этого ещё обидней на душе. Но высказать свои обиды мастеровой не посмел. Старец — это старец, уважать надо. Заночевал — так уж получилось — он и третью ночь. К утру тоска поутихла — что сквозь пальцы уплыло, того не воротишь. Отстоял он обедню и пошёл к старцу. Тот ему и говорит: “Ну, теперь тебе пора и ко двору. Ступай! Господь благословит! Да по времени не забудь Бога поблагодарить!”

Поехал мастер домой, на душе легко и радостно. Только последние слова старца покоя не дают: “По времени не забудь Бога поблагодарить”. Что он имел в виду? За что поблагодарить? За то, что три дня Господь удостоил в святом месте быть?

Мысли о заказчиках куда-то улетучились, а всё вспоминалось, как старец с ним ласково разговаривал.

95 Подъехал он к дому, не успел лошадь распрячь, как в воротах появились заказчики — опоздали на трое суток, не получилось у них раньше приехать. “Ну, — думает мастер, — какой отец Амвросий старец благодатный. Это его Бог надоумил меня задержать. Дивны дела Твои, Господи”.

Однако всё оказалось ещё удивительней.

Прошли годы. Святой старец умер, отошёл ко Господу. Спустя два года после его кончины заболел главный помощник мастера, с которым они проработали рядом двадцать лет, и который пользовался полным доверием хозяина. Прекрасный работник, о таких говорят — золотые руки. И вот — тяжело заболел. Позвали священника, чтобы больной перед смертью успел исповедоваться — очистить душу от грехов. После исповеди умирающий попросил позвать мастера и, когда увидел хозяина, приподнялся из последних сил на смертном одре и заплакал:

— Прости мой грех, хозяин! Я ведь тебя погубить хотел...

— Что ты!? Да Бог с тобой! Бредишь ты...

— Нет, хозяин, я точно хотел тебя убить. Помнишь, как ты в Оптиной пустыни на трое суток задержался? Так я с дружками тебя три ночи подряд на дороге под мостом караулил: деньгам, которые ты из монастыря вёз, позавидовал. Не быть бы тебе живым, да Господь, за чьи-то молитвы, отвёл тебя от смерти без покаяния... Прости меня! Отпусти, Бога ради, мою душеньку с миром!

— Пусть Бог тебя простит, как я прощаю!

Получив прощение, больной мирно скончался. Велик был грех, но велико и покаяние. Так в благословении святого отца проявилось действие Божие.

Сам Господь повелевает детям слушать родителей и брать у них благословение. Поэтому перед тем как выйти из дома, подойдите к бабушке или маме и попросите: “Благослови!” Они перекрестят вас и скажут: “Господи, благослови Танечку и Серёжу, во имя Отца и Сына и Святого Духа”. А если их нет рядом, сами осените себя крёстным знамением и произнесите: “Господи, благослови!”

Просите благословения Божиего на всякое дело. Как говорил отец Амвросий: “Отчего человек бывает плох? От того, что забывает, что над ним Бог”.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию