Учебный элемент 3:Ассимиляция
В речи звуки выступают в тесной связи с соседними звуками и влияют на качество произношения друг друга. Частичное или полное изменение артикуляции звуков в потоке речи под влиянием соседних звуков называется ассимиляцией. Ассимиляция может быть прогрессивной (когда предшествующий звук влияет на последующий, например, what’s [wɔ: ts ]), регрессивной (когда последующий звук влияет на предыдущий, например, in the [i nð ə], tenth [te nθ ]), взаимной (когда соседние звуки влияют друг на друга, например, twice [twais] – [t] под влиянием [w] огублено, а [w] частично оглушается вод влиянием глухого [t]).
Упражнение 7
Отработайте произнесение сочетаний фонем в случаях, когда [θ], [ð] влияют на предшествующие им [t], [d], [n].
the seventh
the tenth
| [ðə`sevnθ]
[ðə`tenθ]
| in this
in that
| [in`ðis]
[in`ðæt]
| at this
and that
| [ət`ðis]
[ən(d)`ðæt]
|
Упражнение 8
Отработайте произнесение фонем [ai], [l], [r].
Примечание. В английском языке [r] может быть связующим. Буква r и сочетание re на конце слова не читаются, но если за словом, оканчивающимся на r или re, следует слово, начинающееся с гласного, то между ними может появиться связующий звук [r], причем оба слова произносятся слитно. The re i s a cat in the tree. – [ðə riz ə`kæt in ðə `tri:]. My siste r i s a doctor. – [mai `sistə riz ə`d ɔ:ktə]. The pens a re i n the bag. – [ðə `penz a: ri n ðə`bæg].
my - mine
buy - bite
why - wide
five - find
time - type
sky – sight
hi - nine
rain - river
| [mai]-[main]
[bai]-[bait]
[wai]-[waid]
[faiv]-[faind]
[taim]-[taip]
[skai]-[sait]
[hai]-[nain]
[rein]-[`rivə]
| late - laid
like - lies
lesson - listen
write - read
risk - rest
rain - ride
lamp - land
ladder - red
| [leit]-[leid]
[laik]-[laiz]
[`lesn]-[`lisn]
[rait]-[ri:d]
[risk]-[rest]
[rein]-[raid] [læmp]-[lænd]
[`lædə]-[red]
|
Date: 2016-02-19; view: 364; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|