Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственные органы охраны окружающей среды





 

С конца 80-х гг. в нашей стране началось реформирование системы управления охраной природы – переход от ведомственных структур, для которых охрана была второстепенной задачей в процессе хозяйственной деятельности, к государственно-территориальному, куда вовлечены и производственники.

Указом президента от 15 мая 2000 г. функции по охране окружающей среды переданы Министерству природных ресурсов и экологии, основными задачами которого являются:

- координация природоохранной деятельности министерств и ведомств, совершенствование механизмов управления охраной среды; утверждение нормативов, правил охраны среды и природопользования; осуществление госконтроля;

- проведение госэкспертизы; выдача разрешений на все виды природопользования; разработка государственных экологических программ.

При этом Министерство координирует деятельность отраслевых специально уполномоченных природоохранных органов других министерств.

В контакте с Министерством должны работать также многочисленные специальные комитеты и надзорные органы России: Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС), Комитет по геологии и использованию недр (Геолком), Комитет по рыболовству (Роскомрыболовство), служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, служба геодезии и картографии, надзор за ядерной и радиационной безопасностью (Госатомнадзор), горный и промышленный надзор (Госгортехнадзор) и др.

В наиболее тесном контакте с подразделениями Министерства находятся органы двух комитетов России: Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора (Госсанэпиднадзор) и земельный комитет (Роскомзем).

В администрациях (исполкомах, мэриях) организованы управления или отделы охраны среды (отделы природопользования). Эти подразделения работают в тесном контакте с надзорным органом федерального Министерства, который и обеспе­чивает госконтроль за охраной окружа­ющей среды, использованием ресурсов.

Для дополнительного экологического контроля в ряде городов созданы санитарно-экологические инспекции как в составе муниципальной полиции УВД, так и в составе администраций (рисунок 10).

Координирующая роль органов местной власти по вопросам охраны среды проявляется в сотрудничестве с центром СЭН, с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

При подготовке договоров между природопользователями и органами исполнительной власти готовятся лицензии, которые являются неотъемлемой частью договоров. К отработке лицензий могут привлекаться также подразделения Геолкома, рыбников, водников и др.

Управление охраной окружающей природной среды является органической частью системы управления народным хозяйством. Но только в одном случае – если экологизация экономики будет рассматриваться как одна из важнейших задач.

 







Date: 2016-02-19; view: 460; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию