Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управленческого контроля





Метод прогнозирования на основе процентного изменения продаж основан на предложении, что:

а) значения большинства статей баланса и отчет о финансовых результатах изменяются прямо пропорционально объему реализации;

б) сложившиеся на предприятии уровни пропорционально меняющихся балансовых статей и соотношения между ними оптимальны.

Анализ и прогнозирование финансовых показателей осуществляются с помощью следующих методов:

а) неформализованные методы анализа и прогнозирования – методы, основанные на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях;

б) формализованные методы анализа и прогнозирования – методы, в основе которых лежат достаточно строгие формализованные алгоритмы.

Известны три вида наиболее распространенных моделей: дескриптивные, нормативные и предикативные.

Детерминированный факторный анализ может выполняться с помощью двух типов моделей: жестко детерминированных и стохастических.

Для прогнозирования потребности во внешних источниках финансирования можно использовать балансовые модели. При этом с помощью формализованных алгоритмов может быть выявлен приемлемый темп роста объемов производства.

Формализованные модели финансового планирования подвергаются критике по двум основным моментам:

а) в ходе моделирования может быть разработано несколько вариантов планов, причем формализованными критериями невозможно определить, какой из них лучше;

б) любая финансовая модель лишь упрощенно выражает взаимосвязи между экономическими показателями.

Вопросы, тесты и задачи

 

1. Назовите основные виды внутрифирменного планирования экономической деятельности компании и охарактеризуйте их назначение и содержание?

2. Перечислите основные методы расчета финансовых показателей и планирования финансовых ресурсов предприятия?

3. Охарактеризуйте сущность и формы долгосрочного (перспективного) планирования?

4. Охарактеризуйте сущность и формы краткосрочного планирования?

5. Охарактеризуйте сущность оперативного финансового планирования?

6. Разработку каких оперативных финансовых планов представляет собой оперативное планирование?

7. Дайте общую характеристику методов и моделей, используемых в анализе и прогнозировании.

8. Как соотносятся между собой формализованные и неформализованные методы анализа и планирования?

9. Сформулируйте достоинства и недостатки регрессионных моделей.

10. Поясните содержание этапов финансового планирования.

11. В чем суть метода процентного изменения продаж?

Тесты

1.Что является первоочередным направлением финансовой работы коммерческой организации?

а) финансовое планирование;

б) оперативная работа;

в) производственная деятельность.

2. Дайте определение планирования. Планирование – это:

а) процесс достижения на практике целевых параметров деятельности организации;

б) определение потребности в собственном оборотном капитале;

в) процесс разработки и принятия целевых параметров в количественном и качественном выражении и определение путей их наиболее эффективного достижения.

3. Какова основная задача финансового планирования коммерческой организации?

а) обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами;

б) учет объемов производственной продукции;

в) эффективное использование трудовых ресурсов.

4. На что направлен процесс планирования баланса доходов и расходов коммерческих организаций?

а) на более эффективное использование прибыли и других доходов;

б) на рациональное использование трудовых ресурсов;

в) на улучшение потребительских свойств товара.

5. Отчет о доходах и расходах включает в себя следующие статьи:

а) выручка от продаж продукции;

б) сумма денежных средств, перечисленных поставщикам и подрядчикам в счет оплаты продукции, работ, услуг;

в) краткосрочные финансовые вложения;

г) доходы от участия в капитале других организаций;

д) добавочный капитал;

е) эмиссия ценных бумаг;

ж) доходы от переоценки ценных бумаг;

з) средства, уплаченные по налогу на прибыль.

6. Что не входит в оперативное финансовое планирование?

а) прогноз объемов продаж;

б) составление платежного календаря;

в) составление кассового плана.

7. Выберите верные утверждения:

а) процесс финансового планирования является кратковременным, осуществляется непосредственно перед началом выполнения каких - либо работ;

б) главная задача финансового планирования на предприятии – анализ безубыточности продаж;


в) базовым показателем, на основе которого осуществляется планирование всех финансовых аспектов деятельности предприятия, является плановый объем производства.

Задачи

Задача № 14.1

Постройте уравнение линейной регрессии, отражающее зависимость между объемом продаж продукции (в натуральных единицах) и ценой за единицу продукции по следующим данным:

Объем продаж, ед. (Y): 520, 550, 600, 610, 620, 724, 680, 300, 962, 270.

Цена за единицу (X): 13, 13, 15, 15, 16, 21, 21, 14, 40, 12.

 

Задача № 14.2

План товарооборота магазина на год $5,5 млн., фактически – $5 млн., в том числе 25% – в первом квартале. Цены с 1 апреля были снижены в среднем на 5%. Проанализируйте выполнение плана товарооборота.

 

Задача № 14.3

Проанализируйте динамику уровня издержек обращения, если цены на товары снизились в среднем на 7%, а доля издержек, зависящих от изменения цен, составила 20%.

 

Прошлый год Отчетный год

Товарооборот, млн. руб. 150 160

Издержки обращения, млн. руб. 12 11

 

Задача № 14.4

По данным табл. 14.1 определить плановую отпускную цену единицы продукции производственного предприятия. Расчеты оформить в виде табл. 14.1

Таблица 14.1 – Расчет плановой отпускной цены единицы продукции производственного предприятия

1. Плановая себестоимость единицы продукции
2. Рентабельность (20% к себестоимости)
3. Налог на добавленную стоимость (18%)
4. Итого отпускная цена в плановом году на единицу продукции

 

Задача № 14.5

Произвести расчет планового объема реализации продукции производственного предприятия (табл. 14.2 )

Таблица14.2 – Расчет планового объема продаж продукции

производственного предприятия

Наименование показателя Единицы продукции Сумма, тыс. руб.
1. Объем производства продукции  
2. Остатки годовой нереализованной продукции на начало планового года  
3. Остатки годовой нереализованной продукции на конец отчетного года  
4. Общий объем продаж продукции в плановом году

Задача № 14.6

Рассчитать плановую смету затрат на производство и реализацию единицы продукции в плановом году на основе данных, приведенных в табл. 14.3.

 

Таблица 14.3 – Расчет плановой сметы затрат на производство и реализацию единицы продукции в плановом году

Статьи калькуляции Сумма, руб.
1. Затраты на сырье и материалы  
2. Топливо и электроэнергия на технологические цели  
3. Основная зарплата производственных рабочих  
4. Дополнительная зарплата производственных рабочих (20%) ...
5. Обязательные отчисления во внебюджетные фонды (26%)
6. Затраты на содержание оборудования (20% к основной зарплате)
7. Цеховые расходы (120% к основной зарплате) ...
8. Общехозяйственные расходы (150% к основной зарплате)
9. Прочие расходы (50% к основной зарплате)
10. Производственная себестоимость
11. Коммерческие расходы (2%)
12. Полная себестоимость

 

 

Задача № 14.7

Составить кассовый план предприятия на месяц по данным проведенных расчетов (табл. 14.2 и 14.3), данных, обозначенных в табл. 14.4, а также с учетом того, что предприятие для осуществления необходимых платежей через кассу снимает со своего расчетного счета 10% месячной выручки от продаж продукции. При этом необходимо отметить, что продажа продукции происходит равномерно по месяцам в объеме примерно 8333 единицы продукции.


 

Таблица 14.4 – Кассовый план предприятия на месяц

Показатели Сумма, тыс. руб.
1.Поступление наличных денег -
1.1. Поступление денежных средств с р/с в кассу (10% выручки от продажи товаров в месяц)
1.2. Прочие поступления 41,4
1.3. Итого поступлений  
2. Расход наличных денег
2.1. На оплату труда -
2.2. Командировочные расходы
2.3.Хозяйственные расходы  
2.4. Прочие расходы  
2.5 Итого расход наличных денег  
З. Деньги, сданные в банк

Методические рекомендации

Финансовое планирование основано на планировании экономической деятельности предприятий, а именно на прогнозных расчетах объемов производства продукции, прогнозных оценках затрат на производство продукции производственного предприятия в плановом году и прогнозных оценках изменений отпускной цены на единицу продукции. Эти данные дают возможность выходить на определение прибыли, как главного результата производственной и коммерческой деятельности предприятия на плановый период. Поэтому расчет плановой прибыли начинается с расчетов плановой сметы затрат на производство и продажу продукции и ее отпускной цены.

Основными способами планирования служат метод прямого счета и аналитический метод. В задаче 14.4 используется метод прямого счета. Сущность данного метода состоит в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в натуральном выражении в соответствующих ценах за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью единицы продукции. В нашем примере продукция предприятия не является подакцизной.

 

В результате расчет ведется по формуле:

 

П = (В × Ц) – (В × С),

 

где П – плановая прибыль от продажи продукции;

В – выпуск товарной продукции в планируемом году в натуральном

выражении;

Ц – цена за единицу товара (за вычетом НДС);

С – полная себестоимость единицы продукции.

Общая схема определения плановой прибыли от продаж по указанной выше формуле состоит в том, что вначале производится расчет полной себестоимости единицы продукции по данным, приведенным в табл. 14.1.

После расчетов затрат на производство и реализацию единицы продукции в плановом году производится определение ее плановой отпускной цены в порядке, обозначенном в табл. 14.2.

Важное значение для финансового контроля имеет и такой раздел финансового плана, как кассовый план производственного предприятия.

Кассовый план – это план оборота наличных денег, приходящих через кассу хозяйствующего субъекта. Составление кассового плана (табл.14.4.) и контроль за его выполнением имеет большое значение для повышения платежеспособности предприятия.


 

Приложение 1







Date: 2016-02-19; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию