Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система управленческого контроля
Метод прогнозирования на основе процентного изменения продаж основан на предложении, что: а) значения большинства статей баланса и отчет о финансовых результатах изменяются прямо пропорционально объему реализации; б) сложившиеся на предприятии уровни пропорционально меняющихся балансовых статей и соотношения между ними оптимальны. Анализ и прогнозирование финансовых показателей осуществляются с помощью следующих методов: а) неформализованные методы анализа и прогнозирования – методы, основанные на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях; б) формализованные методы анализа и прогнозирования – методы, в основе которых лежат достаточно строгие формализованные алгоритмы. Известны три вида наиболее распространенных моделей: дескриптивные, нормативные и предикативные. Детерминированный факторный анализ может выполняться с помощью двух типов моделей: жестко детерминированных и стохастических. Для прогнозирования потребности во внешних источниках финансирования можно использовать балансовые модели. При этом с помощью формализованных алгоритмов может быть выявлен приемлемый темп роста объемов производства. Формализованные модели финансового планирования подвергаются критике по двум основным моментам: а) в ходе моделирования может быть разработано несколько вариантов планов, причем формализованными критериями невозможно определить, какой из них лучше; б) любая финансовая модель лишь упрощенно выражает взаимосвязи между экономическими показателями. Вопросы, тесты и задачи
1. Назовите основные виды внутрифирменного планирования экономической деятельности компании и охарактеризуйте их назначение и содержание? 2. Перечислите основные методы расчета финансовых показателей и планирования финансовых ресурсов предприятия? 3. Охарактеризуйте сущность и формы долгосрочного (перспективного) планирования? 4. Охарактеризуйте сущность и формы краткосрочного планирования? 5. Охарактеризуйте сущность оперативного финансового планирования? 6. Разработку каких оперативных финансовых планов представляет собой оперативное планирование? 7. Дайте общую характеристику методов и моделей, используемых в анализе и прогнозировании. 8. Как соотносятся между собой формализованные и неформализованные методы анализа и планирования? 9. Сформулируйте достоинства и недостатки регрессионных моделей. 10. Поясните содержание этапов финансового планирования. 11. В чем суть метода процентного изменения продаж? Тесты 1.Что является первоочередным направлением финансовой работы коммерческой организации? а) финансовое планирование; б) оперативная работа; в) производственная деятельность. 2. Дайте определение планирования. Планирование – это: а) процесс достижения на практике целевых параметров деятельности организации; б) определение потребности в собственном оборотном капитале; в) процесс разработки и принятия целевых параметров в количественном и качественном выражении и определение путей их наиболее эффективного достижения. 3. Какова основная задача финансового планирования коммерческой организации? а) обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами; б) учет объемов производственной продукции; в) эффективное использование трудовых ресурсов. 4. На что направлен процесс планирования баланса доходов и расходов коммерческих организаций? а) на более эффективное использование прибыли и других доходов; б) на рациональное использование трудовых ресурсов; в) на улучшение потребительских свойств товара. 5. Отчет о доходах и расходах включает в себя следующие статьи: а) выручка от продаж продукции; б) сумма денежных средств, перечисленных поставщикам и подрядчикам в счет оплаты продукции, работ, услуг; в) краткосрочные финансовые вложения; г) доходы от участия в капитале других организаций; д) добавочный капитал; е) эмиссия ценных бумаг; ж) доходы от переоценки ценных бумаг; з) средства, уплаченные по налогу на прибыль. 6. Что не входит в оперативное финансовое планирование? а) прогноз объемов продаж; б) составление платежного календаря; в) составление кассового плана. 7. Выберите верные утверждения: а) процесс финансового планирования является кратковременным, осуществляется непосредственно перед началом выполнения каких - либо работ; б) главная задача финансового планирования на предприятии – анализ безубыточности продаж; в) базовым показателем, на основе которого осуществляется планирование всех финансовых аспектов деятельности предприятия, является плановый объем производства. Задачи Задача № 14.1 Постройте уравнение линейной регрессии, отражающее зависимость между объемом продаж продукции (в натуральных единицах) и ценой за единицу продукции по следующим данным: Объем продаж, ед. (Y): 520, 550, 600, 610, 620, 724, 680, 300, 962, 270. Цена за единицу (X): 13, 13, 15, 15, 16, 21, 21, 14, 40, 12.
Задача № 14.2 План товарооборота магазина на год $5,5 млн., фактически – $5 млн., в том числе 25% – в первом квартале. Цены с 1 апреля были снижены в среднем на 5%. Проанализируйте выполнение плана товарооборота.
Задача № 14.3 Проанализируйте динамику уровня издержек обращения, если цены на товары снизились в среднем на 7%, а доля издержек, зависящих от изменения цен, составила 20%.
Прошлый год Отчетный год Товарооборот, млн. руб. 150 160 Издержки обращения, млн. руб. 12 11
Задача № 14.4 По данным табл. 14.1 определить плановую отпускную цену единицы продукции производственного предприятия. Расчеты оформить в виде табл. 14.1 Таблица 14.1 – Расчет плановой отпускной цены единицы продукции производственного предприятия
Задача № 14.5 Произвести расчет планового объема реализации продукции производственного предприятия (табл. 14.2 ) Таблица14.2 – Расчет планового объема продаж продукции производственного предприятия
Задача № 14.6 Рассчитать плановую смету затрат на производство и реализацию единицы продукции в плановом году на основе данных, приведенных в табл. 14.3.
Таблица 14.3 – Расчет плановой сметы затрат на производство и реализацию единицы продукции в плановом году
Задача № 14.7 Составить кассовый план предприятия на месяц по данным проведенных расчетов (табл. 14.2 и 14.3), данных, обозначенных в табл. 14.4, а также с учетом того, что предприятие для осуществления необходимых платежей через кассу снимает со своего расчетного счета 10% месячной выручки от продаж продукции. При этом необходимо отметить, что продажа продукции происходит равномерно по месяцам в объеме примерно 8333 единицы продукции.
Таблица 14.4 – Кассовый план предприятия на месяц
Методические рекомендации Финансовое планирование основано на планировании экономической деятельности предприятий, а именно на прогнозных расчетах объемов производства продукции, прогнозных оценках затрат на производство продукции производственного предприятия в плановом году и прогнозных оценках изменений отпускной цены на единицу продукции. Эти данные дают возможность выходить на определение прибыли, как главного результата производственной и коммерческой деятельности предприятия на плановый период. Поэтому расчет плановой прибыли начинается с расчетов плановой сметы затрат на производство и продажу продукции и ее отпускной цены. Основными способами планирования служат метод прямого счета и аналитический метод. В задаче 14.4 используется метод прямого счета. Сущность данного метода состоит в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в натуральном выражении в соответствующих ценах за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью единицы продукции. В нашем примере продукция предприятия не является подакцизной.
В результате расчет ведется по формуле:
П = (В × Ц) – (В × С),
где П – плановая прибыль от продажи продукции; В – выпуск товарной продукции в планируемом году в натуральном выражении; Ц – цена за единицу товара (за вычетом НДС); С – полная себестоимость единицы продукции. Общая схема определения плановой прибыли от продаж по указанной выше формуле состоит в том, что вначале производится расчет полной себестоимости единицы продукции по данным, приведенным в табл. 14.1. После расчетов затрат на производство и реализацию единицы продукции в плановом году производится определение ее плановой отпускной цены в порядке, обозначенном в табл. 14.2. Важное значение для финансового контроля имеет и такой раздел финансового плана, как кассовый план производственного предприятия. Кассовый план – это план оборота наличных денег, приходящих через кассу хозяйствующего субъекта. Составление кассового плана (табл.14.4.) и контроль за его выполнением имеет большое значение для повышения платежеспособности предприятия.
Приложение 1 Date: 2016-02-19; view: 330; Нарушение авторских прав |