Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Финансовые методы управления расходами организации
Управление расходами не сводится к простому уменьшению затрат. Оно включает мероприятия масштаба всего предприятия, направленные на обеспечение доходов. Этот принцип обеспечивает специфические действия в области управления затратами на уровне каждого подразделения. В основе управления затратами лежит: 1) оценка, анализ планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам; 2) поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции. Как правило, в любом крупном предприятии разрабатываются технические (научные) обоснованные нормативы по отдельным операциям. Кроме того, существуют разнообразные нормы в рамках технологического процесса (структура, состав, виды сырья и материалов, последовательность операций и др.). Экономия за счет нарушения технологического процесса не может рассматриваться как обоснованная. Управление расходами представляет собой рутинный повторяющийся процесс, в ходе которого постоянно пытаются изыскать возможности обоснованного сокращения затрат. В общем виде этот процесс может быть представлен в виде достаточно очевидных последовательных процедур: 1) прогнозирование и планирование затрат – определяются долго- и краткосрочные тенденции изменения отдельных видов затрат, задаются их ориентиры, обеспечивающие выход на определенные значения показателей прибыли и рентабельности; 2) нормирование затрат – устанавливаются технически обоснованные нормативы в натуральных и стоимостных оценках по отдельным видам затрат, технологическим процессам, центрам ответственности; 3) учет затрат – учитываются затраты в натуральных показателях и стоимостной оценке заданной номенклатуре статей; 4) калькуляция себестоимости – распределяются фактические расходы, затраты на объекты калькуляция себестоимости, т.е. исчисляется фактическая себестоимость продукции; 5) анализ затрат и себестоимости – анализируются фактические затраты в сравнении с плановыми заданиями и нормативами; выявляются факторы, повлекшие значимое отклонение; определяются резервы снижения себестоимости; 6) контроль и регулирование процесса управления затратами – вносятся текущие изменения в систему управления затратами в случае отклонения от запланированной динамики затрат, уточняются системы планирования и нормирования. Вопросы, тесты и задачи 1. Дайте определение понятию «издержки производства и обращения» фирмы. 2. По каким признакам группируются затраты организации? 3. Назовите экономические элементы затрат. 4. Какие показатели используются для анализа себестоимости продукции? 5. Как определяется показатель затрат на единицу объема продаж? 6. Как определяется экономия (перерасход) от изменения себестоимости? 7. Понятие и состав издержек производства. Методы планирования издержек производства и обращения. 8. Что такое прямые и косвенные затраты? 9. Что понимают под полной производственной себестоимостью? 10. Дайте характеристику прочих расходов. 11. Как изменяются переменные затраты с изменением объема производства? 12. Как изменяются постоянные затраты в зависимости от изменения объема производства? 13. Какое значение имеет изменение затрат по местам возникновения? 14. Какое значение имеют показатели себестоимости единицы продукции? 15. Как определяется экономия от снижения себестоимости продукции? 16. Как определяются показатели затрат на рубль товарной продукции? Тесты 1. Что мы понимаем под издержками? а) предметы труда; б) стоимость денежных ресурсов, затраченных на закупку материальных ресурсов, оплату труда, обслуживание и эксплуатацию основных фондов, и другие виды средств, использованных в процессе производства и продажи продукции; в) денежное выражение затрат, осуществляемых предприятием в процессе производства и продажи продукции. 2. Чем постоянные издержки отличаются во времени? а) постоянные издержки имеют тенденцию к увеличению; б) постоянные издержки снижаются; в) ничем. 3. Какое влияние на себестоимость единицы продукции оказывают постоянные затраты при изменении объемов производства? а) при снижении объема производства затраты падают, при повышении - растут; б) при снижении объема производства затраты растут, а при увеличении - падают; в) никакое. 4. Что такое затратоемкость производства? а) совокупность всех денежных средств, затраченных за период; б) совокупность затрат, включаемых в себестоимость продукции; в) отношение себестоимости продукции к выручке от реализации этой же продукции. 5. Как изменился показатель затратоемкости производства, если себестоимость продукции возросла на 25 %, в том числе за счет инфляционных факторов на 17,5 %, и составила 2,13 млн. руб., что на 23,5 % больше, чем в базисном периоде (в том числе за счет инфляции на 17,1%)? а) затратоемкость возросла на 1,6 %; б) затратоемкость возросла на 1,03 %; в) затратоемкость снизилась на 0,25 млн. руб. 6. Что такое себестоимость продукции, и из каких укрупненных элементов она состоит? а) затраты, связанные с производством и продажей продукции. Структура затрат: материальные затраты, заработная плата, износ, командировочные расходы, представительские расходы, затраты на рекламу и прочие средства; б) затраты, связанные с производством и продажей продукции. Структура затрат: материальные ресурсы, оплата труда, износ, представительские расходы, капитальные вложения, прочие затраты; в) затраты, связанные с производством и продажей продукции. Структура затрат: материальные ресурсы, оплата труда плюс процент по кредиту, прочие затраты. 7. Определите уровень затратоемкости в отчетном году, если себестоимость продукции повысилась на 3 % и составила 730 млн. руб., а выручка снизилась на 0,5%, что составило 4,2 млн. руб.: а) 0,869 руб./ руб.; б) 0,087 руб. / руб. 8. В какую группу затрат относятся расходы на маркетинговую деятельность предприятия? а) постоянные затраты; б) переменные затраты; в) смешанные затраты. 9. Какую цель преследует анализ динамики показателя соотношения производственных и непроизводственных затрат? а) отчетные и аналитические; б) аналитические. 10. Какую приоритетную задачу предприятие может решить за счет уменьшения затрат на производство единицы продукции? а) увеличить общую массу прибыли; б) усилить свои конкурентные позиции на рынке путем снижения цен на соответствующую продукцию. в) вся сумма затрат на оплату труда персонала, коммерческие расходы, проценты по просроченным ссудам банка. Задачи Задача № 7.1
Рассчитать общий объем затрат на производство продукции, производственную и полную себестоимость товарной продукции на основе данных, приведенных в таблице 7.2. Письменно сформулировать выводы.
Таблица 7.1 – Смета затрат на производство и продажу продукции промышленного предприятия, тыс. руб.
Задача № 7.2
Рассчитать сумму расходов коммерческой организации на основе данных, приведенных в табл.7.2. Письменно сформулировать выводы. Методические рекомендации Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Из этого следует, что выбытие за определенный период денежных средств и иного имущества образует расход организации.
Таблица 7.2 – Расходы коммерческой организации
Но, как отмечено в п. 3 Положения, не признаются расходами организации выбытие активов: 1) в связи с приобретением внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т. п.); 2) вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи); 3) перечисление средств, связанных с благотворительностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительного характера и иных аналогичных мероприятий; 4) по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п. 5) в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; 6) в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; 7) в погашение кредита, займа, полученных организацией. Себестоимость продукции является важнейшим показателем работы организаций и представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и продажи. Совокупность затрат по элементам (п. 1–5), перечисленных в смете, составляет общий объем затрат на производство продукции. Для расчета отчислений в государственные внебюджетные фонды, в том числе в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, используются законодательно установленные отчислений в процентах к затратам на оплату труда. Для определения производственной себестоимости из общей суммы затрат на производство исключаются затраты, относимые на непроизводственные счета, и учитывается изменение остатков расходов будущих периодов, остатков незавершенного производства: прирост уменьшает себестоимость товарной продукции, уменьшение – увеличивает. Date: 2016-02-19; view: 891; Нарушение авторских прав |