Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затраты на производство и продажу продукции





Классификация затрат: 1) по учетному признаку; 2) по способу отнесения на единицу продукции; 3) по степени однородности затрат.

Распределение затрат предприятияпо учетному признаку определяется действующим законодательством и является основой для определения законодательной базы. Государство устанавливает определенные принципы и правила, по которым налогоплательщики обязаны вести учет затрат на производство продукции, регламентируя порядок их начисления и списания, а также источники их покрытия (глава 25 часть 2, ПБУ 10/99).

Расходы по обычным видам деятельности подразделяются на: 1) материальные; 2) затраты на оплату труда; 3) отчисления в государственные внебюджетные фонды; 4) амортизация; 5) прочие.

Затраты относятся на себестоимость продукции в том периоде, с которым связано получение доходов (принцип бухгалтерского учета). Затраты на оплату труда с отчислениями включаются в себестоимость продукции при их фактическом исчислении независимо от времени реальных выплат. Амортизация основных средств включается в состав себестоимости продукции по установленным нормам и балансовой стоимости основных средств.

Мировая практика ориентируется на групповые нормы амортизационных отчислений. С этой целью все основные фонды группируются в зависимости от срока их эксплуатации, а нормы амортизационных отчислений применяются к стоимости каждой группы. Денежную форму амортизационные отчисления принимают при финансировании инвестиционных программ.

По способу отнесения затрат на единицу выпускаемой продукции выделяют: 1) постоянные расходы, которые не зависят от объема выпускаемой продукции (арендная плата); 2) переменные расходы, прямо пропорциональные объему производства (расходы на сырьё и материалы, технологическое топливо и энергия, сдельная зарплата и др.). Деление расходов на постоянные и переменные необходимо прежде всего для планирования себестоимости продукции и правильного определения цены реализации.

По степени однородности выделяют: 1) элементные; 2) комплексные. Такое деление необходимо при планировании себестоимости новых видов продукции, когда выявляются все затраты по их видам. Соотношение между отдельными элементами затрат представляет собой структуру затрат на производство.

Для предприятия себестоимость является основой определения цен на производимую продукцию и соответственно базой для определения прибыли от продажи продукции и налога на прибыль. Поэтому нормативные документы, касающиеся порядка определения цены, распространяются на все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и правового статуса, что ставит все предприятия в равные условия в рыночной экономике.

 

Планирование затрат на производство и продажу продукции

 

Планирование затрат на производство важно для определения оптимальной ценовой политики предприятия. Необходимым условием при этом является раздельное планирование элементов и постоянных затрат и определение наиболее экономичного размера производственных запасов.

Затраты общие = Затраты постоянные + Затраты переменные

При стабильной экономической ситуации планирование переменных затрат не представляет особого труда и осуществляется двумя взаимодополняющими методами: 1) по эмпирическим нормам расхода на единицу продукции; 2) по фактическим данным за истекший период о себестоимости продукции.

Установление нормы переменных затрат на единицу выпускаемой продукции позволяет определить суммарный объем затрат на объем выпуска. При стабильной стоимости переменных затрат их общая величина может быть определена:

 

,

где H – норма затрат на единицу продукции в денежном выражении;

– плановый объем выпуска (продаж) в натуральном выражении.

Выручка = Цена продукции

 

Если на момент планирования можно опираться на фактические данные отчетного периода, то планируемая сумма переменных затрат может быть рассчитана:

где – планируемая сумма переменных затрат.

Положительная разница между плановой величиной переменных затрат, рассчитанных на базе отчетных данных и плановой величиной затрат, рассчитанных на основе норм расхода свидетельствует о перерасходе в отчетном периоде. Отрицательная разница свидетельствует об экономии и соответственно сигнализирует руководству предприятия о возможности пересмотра норм расходов.

В нестабильной экономической ситуации планирование затрат затруднено. В этих условиях на первый план выходит текущая оценка стоимости переменных затрат и корректировка цены реализации в зависимости от уровня инфляции. При этом возможны противоречия между инфляционно меняющимися ценами и другими ценообразующими факторами. Например, состояние платежеспособного спроса потребителей или ужесточившаяся конкуренция не позволяет производителю увеличивать цену реализации пропорционально росту издержек.


Постоянные расходы существенно не меняются при уменьшении (увеличении) объема выпуска продукции, изменяется лишь их относительная величина на единицу производимой продукции. При планировании постоянных затрат решающее значение имеет их взаимосвязь с объемом выпуска. Значительные изменения в объеме выпуска могут вызвать и большие изменения в себестоимости продукции. Даже при неизменности постоянных затрат в зависимости от объема выпуска предприятие может получить совершенно разный финансовый результат.

Объем выпуска и продажи продукции, при котором достигается окупаемость переменных затрат, определяется как:

Порог рентабельности = Постоянные затраты / (Выручка от продажи - переменные затраты)

Постоянные затраты могут меняться под воздействием факторов, не влияющих на объем производства, т.е. под воздействием внешних условий: 1) повышение цен и тарифов; 2) переоценка основных средств; 3) нормы амортизационных отчислений и др.

Влияние внешних условий не поддается планированию, поэтому финансовая служба предприятия должна оперативно отслеживать колебание себестоимости и в случае опасных отклонений ставить вопрос об увеличении отпускных цен.

Изменяя соотношение между постоянными и переменными затратами в пределах возможностей предприятия можно решить вопрос оптимизации величины прибыли. Такая зависимость называется эффектом производственного рычага. Эффективность производственного рычага проявляется в силе его воздействия.

 

Сила воздействия производственного рычага = (Выручка от продаж – переменные затраты) / Прибыль от продаж

 

Данный показатель определяет, во сколько возрастает прибыль при однопроцентном росте выручки от продажи продукции. Очевидно, что чем больше доля постоянных затрат в структуре общих издержек, тем сильнее сила воздействия производственного рычага, тем хуже для предприятия.

Пример: Рыночная цена продукции предприятия за единицу продукции изделия составляет 100 рублей; переменные затраты на производство и продажу одного изделия – 20 рублей. Постоянные затраты, связанные с содержанием административно-управленческого персонала и рекламной продукции – 280 тысяч рублей.

1) Какой объем производства и продажи продукции обеспечивает безубыточность производства?

2) Порог рентабельности на предприятии.

Решение.

1.Точка безубыточности производства – Q б.у., т.е. объем производства и продаж, обеспечивающий предприятию погашение всех издержек производства и получение нулевой прибыли, рассчитывается по формуле:

Sпост.

Q б.у. = ¾¾¾¾¾,

Ц р. - Sпер.

 

где: Sпост. – постоянные затраты на предприятии;

Sпер. – переменные затраты на единицу продукции;

Ц р. – цена продажи единицы продукции.

Соответственно,

280 тыс. руб.

Q б.у. = ¾¾¾¾¾¾¾¾ = 3500 изделий.

100 руб. - 20 руб.

 

2. Порог рентабельности на предприятии (В п.р.) – величина выручки, соответствующей точке безубыточности производства – рассчитывается по формуле:

Sпост. 280 тыс. руб.

В п.р. = Ц р. × Q б.у. = ¾¾¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾ = 350 тыс. руб.

1 - Sпер. / Ц р. = 1 - 20 / 100

 

Планирование затрат по элементам осуществляется с помощью сметы затрат на производство.







Date: 2016-02-19; view: 526; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию