Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвестиционный портфель предназначен для инвестирования. Инвестирование может осуществляться в форме прямых или портфельных инвестиций, аннуитета, предоставления займов





При прямом инвестировании гражданин получает право участия в управлении объектом инвестирования.

При портфельном инвестировании гражданин вкладывает деньги в ценные бумаги, не дающие ему права участия в управлении объектом инвестирования, в иностранную валюту, недвижимость.

Аннуитет – инвестиции, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени (обычно после выхода на пенсию).

К таким инвестициям относится вложение средств в страхование и в государственные пенсионные фонды.

 

 

Глава 3. Общегосударственные финансы

 

Общегосударственные финансы – это система отношений по поводу образования, распределения и использования фондов денежных средств на федеральном уровне. Фондами денежных средств выступает федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды. Они предназначены для выполнения общегосударственных задач и функций.

В процессе использования этих фондов осуществляются отношения на безвозмездной и безвозвратной основе; кредитные отношения и страховые отношения.

Федеральный бюджет утверждается федеральным законом на каждый финансовый год (в РФ он длится с 1 января по 31 декабря).

В Законе о федеральном бюджете содержится информация о доходах и расходах бюджета, с указанием, исходя из какого прогнозируемого объема валового внутреннего продукта и уровня инфляции эти данные определены.

При изложении доходной части федерального бюджета закон определяет источники ее формирования с указанием ставок и абсолютного размера налоговых, неналоговых поступлений и доходов целевых бюджетных фондов.

Структура доходов федерального бюджета за 1998 – 2001 г.г. (в %)

табл.

 

№ п/п Вид дохода Структура доходов по годам
      2001 2002
1. Налоговые доходы 83,5 84,27 84,6 93,5 93,6
2. Неналоговые доходы 7,8 6,96 7,8 5,4 5,6
3. Доходы целевых бюджетных фондов 8,7 8,77 7,6 1,1 0.8
4. Всего доходов       100 100

 

Резкое сокращение доходов целевых бюджетных фондов связано с тем, что большинство этих фондов ликвидировано.

У федерального бюджета преобладают собственные доходы. Собственные доходы федерального бюджета формируются за счет доходов закрепленных на постоянной основе полностью или частично за федеральным бюджетом. Прежде всего сюда относятся федеральные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость, акцизы (9 видов платежей), налог на прибыль организаций, подоходный налог с физических лиц, таможенная пошлина, налог на игорный бизнес, налоги на совокупный доход, налог на операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами (7 видов платежей), федеральные сборы и пошлины (например, государственная пошлина, лицензионные сборы, таможенные сборы), а также безвозмездные перечисления.

Эти налоги и сборы остаются либо полностью в федеральном бюджете, либо передаются на другие уровни бюджетной системы в определенной пропорции.

Нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в порядке бюджетного регулирования утверждаются на очередной финансовый год на срок не менее 3 лет. Срок действия этих нормативов может быть изменен при внесении изменений в налоговое законодательство РФ.

При расчете конкретной величины собственных доходов федерального бюджета учитывается только та часть доходов, которая не передается бюджетам других уровней.

Важную роль расходы федерального бюджета играют в обеспечении приоритетного финансирования всеми бюджетами минимальных государственных стандартов.

Перечень, виды и количественные значения этих стандартов усиливаются федеральным законом и определяются возможностями консолидированного бюджета РФ.

Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ. Эти нормативы могут быть увеличены, если увеличатся доходы бюджета сверх установленного законом о федеральном бюджете размера.

Если у бюджетов отдельных субъектов РФ недостаточно средств для обеспечения уровня минимальной бюджетной обеспеченности, то из федерального бюджета оказывается финансовая помощь, т.к. одним из основных принципов межбюджетных отношений является обеспечение государственных гарантий всем гражданам РФ на уровне минимальных социальных стандартов. Если финансовая помощь (субвенции, субсидии) не использована в установленные сроки или не по назначению они возвращается в федеральный бюджет.

Из федерального бюджета средства расходуются на содержание бюджетных учреждений, находящихся в федеральной собственности (например, таких как РГАТА). Эти учреждения покупают товары, работы, услуги, необходимые для обеспечения их деятельности. Оплата этих покупок осуществляется либо в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных контрактов, либо по заключенным государственным контрактам, если величина закупки превышает 2000 ММОТ.

Органы государственной власти РФ обязаны вести реестры закупок с указанием того, что, у кого, когда, где и за сколько купили.

Если федеральным законодательством предусмотрены выплаты населению из федерального бюджета, то они осуществляются в форме трансфертов.

Из федерального бюджета могут быть осуществлены бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными предприятиями или бюджетными учреждениями. В этом случае Российская Федерация становится участником в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц. Средства на эти цели предусматриваются федеральным бюджетом при условии их включения в Федеральную целевую программу.

Расходы федерального бюджета подразделяются на два вида – расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета (расходы на обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти и управления, федеральной судебной системы, на оборону, фундаментальные научные исследования, на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба, государственные закупки РФ учреждений, находящихся в федеральной собственности, обслуживание и погашение государственного долга РФ, финансовую поддержку субъектов РФ и др.) и расходы, совместно финансируемые из бюджетов всех уровней (это функциональные виды расходов, обеспечивающие финансирование отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и т.д.; правоохранительных органов, социальной защиты населения, охраны окружающей среды, развитие рыночной инфраструктуры, обеспечение деятельности средств массовой информации, финансовая помощь другим бюджетам и т.д.)

Расходы федерального бюджета разделяются по экономическому содержанию на текущие (обеспечивают текущее финансирование органов государственной власти, оказание государственной поддержки бюджетам других уровней и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций) и капитальные (обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность). В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.

В капитальных расходах федерального бюджета могут быть предусмотрены бюджетные кредиты. Они предоставляются на конкурсной основе с предварительной оценкой финансового состояния получателя бюджетного кредита, предоставлением обеспечения. Возврат кредита осуществляется заемщиком самостоятельно. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов и платы за них приравнивается к платежам в бюджет.

Государственные органы обязаны вести реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям.

Из федерального бюджета финансовая помощь бюджетам субъектов федерации оказывается также на финансирование отдельных целевых расходов: расходов по федеральным целевым программам, капитальных расходов, расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, и др. При этом государственные органы РФ имеют право на проведение ревизии бюджета-субъекта федерации –получателя средств из федерального бюджета. Если размер помощи превышает 50% расходов консолидированного бюджета субъекта федерации, то ревизия является обязательной. Бюджетам субъектов федерации могут быть предоставлены бюджетные ссуды.

Порядок предоставления бюджетных ссуд из федерального бюджета определяется Правительством РФ в соответствии с законодательством.

В расходной части федерального бюджета может быть предусмотрено создание резервных фондов исполнительной власти РФ. Размер этих фондов не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета (Резервные фонд Президента, резервный фонд Правительства).

При превышении расходов федерального бюджета над доходами возникает дефицит бюджета. В соответствии со ст. 92 Бюджетного кодекса РФ его размер не может превышать объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ.

Источники покрытия дефицита федерального бюджета подразделяются на внутренние (кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ; государственные займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; бюджетные ссуды) и внешние (государственные займы, осуществленные в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте). Соответственно возникают понятия государственных внутренних и внешних заимствований РФ и государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

Во внешних и внутренних заимствованиях Российская Федерация выступает как заемщик и как гарант погашения займов другими заемщиками в течение финансового года.

Государственный долг РФ – это все долговые обязательства РФ. Он полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Долговые обязательства РФ не могут превышать 30 лет.

Государственным долгом необходимо управлять.

Управление государственным долгом – это совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий выпуска новых государственных ценных бумаг. Существуют разные формы управления государственным долгом: изменение доходности займов; увеличение срока действия займов; объединение нескольких займов в один; отсрочка погашения займов; аннулирование государственного долга; реструктуризация задолженности.

Долго может быть подвергнут реструктуризации по согласованию с кредиторами.

Реструктуризация долга – это погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований в объемах погашения долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. Для РФ актуальна проблема замены коротких и дорогих долгов на длинные и дешевые. Пределы внешнего и внутреннего государственного долга, пределы внешних заимствований РФ на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом "О федеральном бюджете" на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.

Российская Федерация может выступать в кредитных отношениях не только заемщиком, но и кредитором. Государственный кредит предоставляется иностранным государствам, их юридическим лицам, международным организациям, бюджетам других уровней, российским юридическим лицам. Это значит, что как кредитор Российская Федерация выступает на внутреннем и внешнем рынках. Задолженность перед РФ может быть реструктурирована при согласии РФ.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрена разработка программы государственных внешних заимствований РФ, содержащая указание цели, источников, сроков возврата, общего объема заимствований и т.д., и программы предоставления Российской Федерацией государственного кредита иностранным заемщикам, содержащая цель предоставления кредита, наименование получателя, общего объема кредитов и т.д.

Обе программы составляются на очередной финансовый год.

Министерство финансов РФ ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ (Государственная долговая книга РФ).

По классификации Всемирного банка Россия относится к числу стран, "умеренно обремененных внешним долгом".

Отдельными фондами денежных средств государства являются государственные внебюджетные фонды, с помощью которых государство реализует некоторые аспекты своей социальной политики (социальное страхование).

Внебюджетные государственные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на:

1. социальное обеспечение по возрасту, инвалидности и др. (Пенсионный фонд РФ);

2. социальное обеспечение по болезни, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и др. (Фонд социального страхования РФ);

3. охрану здоровья и получения бесплатной медицинской помощи (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ).

Социальное обеспечение в случае безработицы с 2000 г. осуществляется за счет бюджетных средств.

Формирование доходов государственных внебюджетных фондов осуществляется в виде обязательных платежей работодателей (единый социальный налог), добровольных взносов юридических и физических лиц, др. доходов, предусмотренных законодательством РФ. Например, доходы Пенсионного фонда РФ включают средства федерального бюджета, передаваемые фонду на выплату государственных пенсий и пособий (военнослужащим и членам их семей, социальных пособий и пенсий).

Кроме социального страхования, являющегося всеобщим, государство устанавливает и другие виды обязательного страхования, осуществляющего с позиции общественной целесообразности.

Данная часть обязательного государственного страхования призвана защитить интересы отдельных категорий граждан. При его проведении действует неограниченная во времени страховая ответственность по установленным законом объектам страхования и кругу страхователей, наступающая автоматически. Платежи страхователей носят обязательный характер. В качестве страхователей выступают либо сами граждане, либо их работодатели.

К этой сфере обязательного государственного страхования относится страхование имущества граждан (дома, строения), страхование отдельных категорий государственных служащих (налоговые органы, таможенные органы, военнослужащие), страхование работников предприятий с особо опасными условиями работы (например, пожарники, взрывники, инкассаторы, полярники и др.), страхование пассажиров от несчастных случаев на воздушном, железнодорожном, морском, внутреннем речном и автомобильном транспорте.

На федеральном уровне разрабатывается государственная бюджетно-налоговая политика. Это политика в области государственных расходов и налогообложения.

С помощью государственных закупок продуктов и услуг можно изменить совокупный спрос, а значит оказать воздействие на объем национального производства. Государство увеличивает свои закупки в период спада и кризиса и сокращает во время подъема, чтобы обеспечить стабильность национального производства. Тем самым государство регулирует рынок, поддерживая равновесие спроса и предложения.

Увеличивая или уменьшая конкретные статьи и виды расходов бюджета, государство стимулирует или ограничивает масштабы деятельности получателей бюджетных средств, направляя их в нужное государству русло.

Воздействия на совокупный спрос через механизм налогообложения предполагает регулирование:

1. перечня налогов и их количества;

2. объектов налогообложения и категорий налогоплательщиков;

3. ставок налогов;

4. последовательности взимания налогов;

5. принципов и пропорций распределения регулирующих доходных источников;

6. налоговых льгот;

7. санкций за нарушения налогового законодательства.

Тем самым достигается регулирование объема средств, остающихся в распоряжении домашних хозяйств, организаций бизнеса и органов государственной власти всех уровней.

Это регулирование не прямое (как в случае государственных расходов), а косвенное, через воздействие на потребление и сбережение хозяйствующих субъектов и населения.

 

Date: 2016-02-19; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию