Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как отличить патологию звукопроизно­шения от темпового отставания в рече­вом развитии?





Когда несовершенства звукопроизношения сохраняются у ребенка старше 4 лет, основани­ем для подобного явления могут быть как стой­кий дефект речи, так и временная задержка ре­чевого развития.

Отличить патологию звукопроизношения от темпового отставания в речевом развитии трудно, но возможно. При физиологической (возрастной) дислалии чаще всего наблюдаются не искажения, а замещения или пропуски звука.

Картина фонетических замен примерно следующая: шипящие звуки (как наиболее труд­нопроизносимые) заменяются на свистящие, звук р на звуки л, ль, и; пропускаются обыч­но звуки р, л.

При патологии произношения (нарушение, для исправления которого необходима помощь логопеда) мы встречаемся, как правило, с иска­жением звуков речи либо множественными за­менами. При искажениях звуков наиболее ти­пичны боковой, межзубный, носовой сигма-тизм, горловой ротацизм, губной ламбдацизм. Для множественных замен характерно следу­ющее: большинство язычных согласных про­износится как звук т (титизм), звонкие соглас­ные звуки оглушаются, переднеязычные соглас­ные звуки произносятся как заднеязычные или, наоборот, наблюдается дефект смягчения и пр.

Каковы задачи и содержание коррекции фонетических нарушений у детей на под­готовительном этапе?

Задачами подготовительного этапа являют­ся (Т. Б. Филичева, Н.А. Чевелёва, Г. В. Чиркина, 1989):

* развитие слухового внимания, слуховой
памяти и фонематического восприятия;

• устранение недостаточности развития
речевой моторики, проведение подгото­
вительных артикуляционных упражне­
ний для развития подвижности органов
периферического речевого аппарата.

В задачи подготовительного этапа также входят: формирование точных движений ор­ганов артикуляции и направленной воздушной струи; развитие мелкой моторики рук; разви­тие фонематического слуха и отработка опор­ных звуков (М. Ф. Фомичева, 1989).

Мы предлагаем несколько расширить за­дачи, а также углубить и систематизировать содержание подготовительного этапа коррек­ции фонетических нарушений у детей. Наш подход ориентирован на детей как с просты­ми, так и со сложными, трудноустранимыми дефектами речи.


Основной задачей подготовительного эта­па коррекции фонетических нарушений у де­тей мы считаем создание готовности к вызы­ванию звуков речи.

Многолетний опыт убеждает, что готов­ность должна быть не только артикуляторной, фонематической, но и психологической.

В соответствии с перечисленными видами готовности к вызыванию звуков речи, мы раз­делили подготовительный этап на 3 ступени.







Date: 2016-02-19; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию