Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о закономерностях и принципах воспитания. Система принципов воспитания





Закономерности воспитания - устойчивые, повторяющиеся связи между условиями протекания процесса воспитания и его результатом.

Общие закономерности процесса воспитания:

Эффективность процесса воспитания зависит от:

· сложившихся воспитательных отношений;

· соответствия цели и организации действий, помогающих эту цель достичь;

· совокупного действия объективных и субъективных факторов;

· интенсивности воспитания и самовоспитания;

· активности сопутствующих процессов обучения и развития;

· интенсивности воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанников (систему мотивов, потребностей, эмоций, воли);

· интенсивности и качества взаимоотношений (общение).

Принципы воспитания – основные исходящие требования, которым руководствуется педагог, формируя личность в процессе взаимодействия с воспитанником.

Система принципов воспитания:

· усвоение ценностей национальной и мировой культуры (принцип культуросообразности)

· учет возрастных и индивидуальных особенностей личности воспитанника (принцип природосообразности);

· гуманизм и уважение к личности воспитанника в сочетании с разумной требовательностью

· воспитание личности в деятельности (учебной, нравственной, эстетической и т. д.)

· стимулирование активности личности - формирование мотивов (субъективное отношение личности к деятельности, в основе которого лежит сознательно поставленная и обоснованная цель) и интересов (окрашенная положительными эмоциями и мотивированная потребность, придающая человеческой деятельности увлекательный характер);

· принцип перспективных линий (ощущение радости от успеха, открытие перспективы роста);

· опора на положительные качества воспитанника

· сочетание коллективного и индивидуального воспитания;

· принцип единства и согласованности педагогических усилий школы, семьи и других социальных институтов воспитания;

· сочетание педагогического руководства и самостоятельной деятельности;

· единство воспитания и самовоспитания.







Date: 2016-02-19; view: 1441; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию