Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о закономерностях и принципах воспитания. Система принципов воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Закономерности воспитания - устойчивые, повторяющиеся связи между условиями протекания процесса воспитания и его результатом. Общие закономерности процесса воспитания: Эффективность процесса воспитания зависит от: · сложившихся воспитательных отношений; · соответствия цели и организации действий, помогающих эту цель достичь; · совокупного действия объективных и субъективных факторов; · интенсивности воспитания и самовоспитания; · активности сопутствующих процессов обучения и развития; · интенсивности воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанников (систему мотивов, потребностей, эмоций, воли); · интенсивности и качества взаимоотношений (общение). Принципы воспитания – основные исходящие требования, которым руководствуется педагог, формируя личность в процессе взаимодействия с воспитанником. Система принципов воспитания: · усвоение ценностей национальной и мировой культуры (принцип культуросообразности) · учет возрастных и индивидуальных особенностей личности воспитанника (принцип природосообразности); · гуманизм и уважение к личности воспитанника в сочетании с разумной требовательностью · воспитание личности в деятельности (учебной, нравственной, эстетической и т. д.) · стимулирование активности личности - формирование мотивов (субъективное отношение личности к деятельности, в основе которого лежит сознательно поставленная и обоснованная цель) и интересов (окрашенная положительными эмоциями и мотивированная потребность, придающая человеческой деятельности увлекательный характер); · принцип перспективных линий (ощущение радости от успеха, открытие перспективы роста); · опора на положительные качества воспитанника · сочетание коллективного и индивидуального воспитания; · принцип единства и согласованности педагогических усилий школы, семьи и других социальных институтов воспитания; · сочетание педагогического руководства и самостоятельной деятельности; · единство воспитания и самовоспитания. Date: 2016-02-19; view: 1441; Нарушение авторских прав |