Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компоненты процесса воспитания,Стр 1 из 3Следующая ⇒
Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания Презентация
1. Характеристика особенностей процесса воспитания. 2. Содержание и основные этапы процесса воспитания. 3. Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компоненты процесса воспитания. 4. Понятие о закономерностях и принципах воспитания. Система принципов воспитания.
Характеристика особенностей процесса воспитания. Воспитание (в широком значении) – функция человеческого опыта по передаче социально-культурного опыта от старшего поколения к младшему. Воспитание (в узком значении) – целенаправленный сознательно организуемый педагогический процесс по формированию личности. Особенности процесса воспитания: · целенаправленность процесса воспитания; · двусторонность процесса воспитания; · непрерывность и длительность процесса воспитания; · переход внешнего объективного во внутреннее субъективное; · многофакторный характер процесса воспитания; · результаты воспитательного процесса неоднозначны; · отдаленность результатов; · комплексность. Содержание и основные этапы процесса воспитания Содержание воспитания – система знаний, взглядов, убеждений, ценностных отношений, умений, навыков и устойчивых привычек поведения, качеств, которыми личность овладевает согласно поставленным целям и задачам. Знания – факты, понятия, теории о природе, человеке, обществе. Взгляды – оценочные суждения личности по поводу норм, правил, вкусов (хорошо/плохо, правильно/неправильно/, красиво/некрасиво). Убеждения – принятые личностью знания, которыми она руководствуется в деятельности. Мировоззрение – система взглядов человека на мир, совокупность его научных, философских, политических, правовых, нравственных, религиозных и других убеждений и идеалов. Ценностное отношение – устойчивая, избирательная, предпочтительная связь человека с материальным или духовным объектом, когда этот объект приобретает для человека личностный смысл, расценивается как значимый для его жизни. Привычки поведения – автоматизированные действия, выполнение которых в определенных условиях стало потребностью и не вызывает трудностей волевого или познавательного характера. Личностное качество – единство устойчиво проявляющихся потребностей и привычных способов их реализации, которое определяет поведение человека в любых изменяющихся условиях.
В результате усвоения содержания воспитания формируется базовая культура. Базовая культура личности – основы человеческой культуры (культурный минимум), усвоенные личностью для его дальнейшего развития и самоопределения в обществе. Базовая культура
Включает: (Содержание воспитания на основе Концепции воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь) 1. Морально-этическая культура (нравственное воспитание) 2. Национальная культура (язык, письменность, достижения искусства, науки и техники, знание истории, традиций и обычаев.) 3. Гражданская культура (правовое воспитание) 4. Психологическая культура (социальное воспитание) 5. Культура труда (трудовое воспитание) 6. Культура семейных отношений 7. Гендерная культура (обоснование физиологических, психологических и этических особенностей юношей и девушек, свойственных им качеств, манер, черт характера и т.д.) 8. Культура здорового образа жизни (валеологическое воспитание) 9. Эстетическая культура 10. Экологическая культура Но следует помнить, что человек – это целостный мир, он не воспитывается по частям, но в единстве четырех его интегративных составляющих: ум (интеллектуальная сфера), воля (волевая сфера), эмоция (эмоциональная сфера), духовность – это и есть содержательная сторона воспитания. Этапы процесса воспитания: · формирование когнитивного уровня воспитанности (формирование знаний нравственных, правовых, экологических, эстетических и т.д.) · формирование эмоционального уровня воспитанности (формирование чувств и отношений на основе полученных знаний) · формирование поведенческого уровня воспитанности (реализация знаний и отношений через конкретные поступки и действия). Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компоненты процесса воспитания, Воспитание достигает своей цели, если переходит в самовоспитание. Самовоспитание – сознательная, целенаправленная самостоятельная деятельность человека, ведущая к реализации, развитию и совершенствованию его личности. Потребность в самовоспитании - это высшая форма развитая личности. Она зависит от волевых свойств личности, ее идеалов и нравственных качеств и демонстрирует уровень общего интеллектуального и культурного развития личности. Date: 2016-02-19; view: 1295; Нарушение авторских прав |