Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ульяне 3 года. Сидите игрушечным фонен­доскопом в руках





· Я ловлю рыбу!

· Уля, это же для доктора!

· Ладно, я доктор. Что вас беспокоит?

· Да, вот, горло болит. Вы можете помочь?

· Не могу.

· Почему?!

· Я рыбу ловлю...

Из Интернета

Как правило, при этом мы имеем дело с двумя типами детей в таком случае: нормально активных, энергию которых не очень удачное для такого ребенка детское учреждение не может напра­вить в конструктивное русло, и гиперактивных, чья энергия не­подвластна даже ему самому. Иногда, достаточно редко, это быва­ют случаи более серьезных ранних психиатрических заболеваний детей.

Итак, кто такой ребенок, который «не слушается»? Бывает, что это ребенок с выраженными лидерскими способностями. Со своим мнением, позицией, убеждениями, энергией и желанием руково­дить. Конечно, пытаясь осуществить в детском коллективе свои намерения, он не только вступает в конкуренцию с учителем или воспитателем, людьми, обладающими властью, но и встречается с потребностями и желаниями других детей, а эти желания далеко не всегда будут совпадать с его планами.

Ребенок, в семье которого выработано свое отношение к ли­дерству (там, как правило, лидером является кто-то из родителей), чаще всего понимает, что, как бы тебе ни хотелось проявить свою власть, существует субординация. Он готов принять проявления чужой власти, в случае, если она справедлива, корректна, уважи­тельна и основана на каких-то понятных принципах.

Но если он встречается в системе, где учится, с некорректным проявлением власти, то ему бывает трудно ей подчиниться, пото­му что ему трудно принять лидерство того, кого он не уважает. Та­кой ребенок, вне зависимости от возраста, будет «качать права», саботировать несправедливые решения, отстаивать право на свое мнение. Профессиональный учитель или воспитатель всегда най­дет подход к такому ребенку, проявит уважительный интерес к его мнению, поделится с ним своей властью, направив энергию ре­бенка туда, куда это нужно для процесса обучения, не вступая при этом в противоречия с теми ценностями, которые транслирует ма­ленький лидер, и с теми задачами, которые есть у учителя. Непро­фессиональный — будет «бодаться» с ребенком, безуспешно пы­таясь его либо подчинить, либо сломать, либо унизить, чтобы лишить авторитета. Осознав собственную беспомощность, но не желая ее признавать, многие из таких преподавателей обращаются к родителям с требованием «урезонить» безобразника, иначе...

Если родитель встает на сторону ребенка, то он вступает в конф­ликт с системой и часто вынужден искать другую школу или дет­ский сад. Для кого-то это нормально, естественно и есть возможно­сти искать место, где будут корректно относиться к особенностям детей. Если родитель запуган требованиями системы, беззащитен перед ней, привык слушаться, подчиняться, не имеет возможности поменять детский коллектив, то он начинает стыдить, обвинять, ругать своего сына или дочь, оставляя без помощи в этом противо­стоянии. Тем самым он, конечно, не способствует им в разрешении внутренних и внешних противоречий.

Такому ребенку иногда бывает достаточно того, что вы скаже­те, что не все взрослые всегда бывают правы, что его учителя тоже могут ошибаться, быть несправедливы и некорректны. Ему даже не очень важно, чтобы вы его защищали, он умеет делать это сам, важно, чтобы не мешали хотя бы, осуждая, не разобравшись, счи­тая служителей системы всегда правыми. Ваша задача — не сло­мить дух вашего лидера (ему потом так пригодятся в жизни все эти способности!), а показать ему многообразие мира, непрямую за­висимость справедливости и власти, вместе с ним найти способ принимать тех, кому он должен временно подчиняться, даже если уважать их особенно не за что. Ведь, в конце концов, они просто люди, а люди не могут быть совершенными, даже если кто-то на­делил их полномочиями.

Гиперактивный ребенок. Если мы не имеем дело с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности», который мо­жет поставить только врач-психоневролог, то мы можем говорить о гиперактивности ребенка только как о психологическом нару­шении, вызванным особенностями его воспитания и нарушения­ми в семейной системе. Такие дети, действительно, доставляют в коллективе много хлопот. И более всего их будет у того учителя или воспитателя, который, как и родители, не умеет ставить ре­бенку четких и определенных, твердых границ.

Гиперактивный ребенок расторможен, не может сидеть на ме­сте, ему трудно долго быть сосредоточенным на какой-либо по­стоянной деятельности. Он может производить впечатление со­вершенно невнимательного, но, чаще всего, он попутно хорошо и внимательно слышит то, что происходит. Ему трудно управлять собой потому, что ему никто не ставил простых и понятных гра­ниц. Ему трудно направить свою энергию в какое-то русло, по­тому что никто не показал ему, как направлять. Его папа, как пра­вило, либо отсутствует в семейной системе, либо присутствует лишь номинально, по ночам, когда ребенок уже спит. И потому ему некому задать направление. Его, мама, скорее всего, как я уже писала, невнятна, неуверенна в себе, не обладает ясной ро­дительской позицией и здоровой родительской властью. В ее дет­ском прошлом ей запретили все это иметь, подавив или не пре­доставив возможности научиться формировать и отстаивать собственное «я».


Такой ребенок, в отсутствии отца и с «непроявленной» мате­рью не только находится во внутренней разбросанности, а пытает­ся стать во главе семейной системы, манипулируя средой, в кото­рой живет. Чаще всего у него это получается, но тем не менее, это непосильная и ненужная задача для ребенка в его системе, где ему не должна принадлежать вся власть. У него возрастает тревога, ко­торая растормаживает его еще больше. Она мешает ему сосредото­читься на каком-либо деле, мешает управлять собой и своими внут­ренними и внешними задачами. Мы уже как-то говорили, что тот, кто плохо управляет собой, пытается компенсаторно управлять другими. И если вы, в вашей системе, даете эту возможность ва­шему ребенку, не в силах его остановить, то у него не будет воз­можностей развивать свой собственный контроль.

Если мы имеем дело с гиперактивным школьником, то нам при­дется обучать его навыкам самоуправления и самоконтроля, но это не происходит быстро за одно-два занятия (на что так надеются родители, приведя его к нам: «сделайте так, чтобы быстрее начал слушаться»), для этого нужно время, чтобы психолог не вместо мамы, а вместе с ней научил ребенка управлять собой. Ну а если при этом мама не изменится и не научится проявлять свою здоро­вую родительскую власть, не научится быть ясной, твердой, а не бессильно и бессмысленно кричащей, то нам будет трудно добиться успеха, поскольку после занятия у психолога ребенок все же воз­вращается домой.

 

«Он не умеет за себя постоять», «он ведет себя слишком агрессивно»







Date: 2016-02-19; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию