Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управляй эмоциями. Живи в позитиве





 

Дорогой читатель, у тебя есть силы идти дальше после всего, что ты прочел в этой книге? Если ответ положительный, ты – системный, упорный, умный, счастливый человек, который добьется невероятных успехов в жизни!

Конечно, когда я спрашиваю тебя о силе, я не имею в виду физический ее аспект. Как раз в твоей физической выносливости я не сомневаюсь. Даже после выполнения только одной заповеди энергии и здоровья у тебя ее прибавилось. Я говорю о силе желания и мотивации.

Человек устроен так, что чем больше успехи, тем меньше у него мотивации двигаться дальше. Увы, для того чтобы мы начали какую-то деятельность (а улучшение здоровья и энергии – не исключение), все должно стать совсем плохо. Тогда сила страдания заставляет нас произнести решительное: «Все! Я должен изменить эту ситуацию!»

 

Смех улучшает дыхание, является прекрасным упражнением для легких и сердца, массирует органы живота и способствует работе кишечника. Смех стимулирует иммунную систему. Смех улучшает способность к концентрации и снимает психический стресс.

Адам Джексон, писатель, мотивационный спикер

 

И мы действуем. Через некоторое время все налаживается, причина страдать исчезает, и тогда… Что происходит тогда? Хрестоматийно: мы снова закуриваем (если до этого бросали), перестаем следить за фигурой (если до этого худели) и т. д. И лишь когда возвращаемся в форму худшую, нежели в тот первый критический раз, приходит мысль: «Я должен это изменить!» Однако теперь все осложняется подорванной верой в себя. В большинстве случаев мы трусливо опускаем руки.

Знакомая ситуация? Оставь ее в прошлом! Действуй по моим алгоритмам (расширение «зоны комфорта», сохранение позитивных изменений, «м100%М») и доводи улучшения до завершения. Иными словами, не прекращай работу над собой. Помни: предела совершенству нет.

В этой главе мы обучимся искусству радоваться, смеяться, любить, жить в позитиве и испытывать ТОЛЬКО позитивные эмоции. Поверь мне, это возможно!

Ответим на два важных вопроса: как возникают эмоции и как ими управлять?

Многие люди привыкли рассматривать себя как следствие, а окружающий мир – как причину. Это очень удобно: за все, что с нами случается, можно переложить вину на окружающих. Если обобщить этот подход к жизни, то он выражается словами: «обстоятельства управляют моей жизнью и мной».

На самом деле это не так. Любые обстоятельства (события), которые с нами происходят, – это последствия наших реакций на предыдущие события. А реакция человека определяется только одним фактором: какое объяснение он выбирает тому, что видит.

Мои реакции происходят во мне. В мыслях, в эмоциональной сфере. Мои реакции принадлежат только мне, и у меня всегда есть ВЫБОР, как реагировать. Потому что у меня всегда есть выбор, как объяснить себе тот или иной факт. События не имеют никакого другого значения, кроме того значения, которое мы им придаем! Например, ребенок (муж, жена, друг, премьер-министр) опять поступает не так, как мне хочется. У меня тысяча и один вариант поведения: я могу обидеться, прервать с ним всякие отношения, проигнорировать его и т. д. Последующие события будут следствием МОЕГО выбора объяснения тому, что происходит. У меня есть огромный выбор реакций, и только на мне полная ответственность, какую именно я выберу.

Когда ученик оправдывался и твердил, что не мог поступить иначе, мой учитель Рав Ицхак Зильбер обычно отвечал так: «А если бы тебе 40 000 долларов заплатили, чтобы ты смог? А если бы тебе руку отрубили за то, что не смог? Тогда бы ты как поступил?» Как правило, тут ученик осознает, что мог поступить иначе, просто ВЫБРАЛ не то, что следовало.

Каждому из нас знакомы эти попытки придать особый смысл словам и событиям. Людям свойственно читать между строк, трактовать тон, жесты и т. д. При этом мы склонны верить именно своей трактовке и пропускать мимо ушей все объяснения, что на деле имелось в виду совсем иное.

Повторю еще раз: НА НАС, И ТОЛЬКО НА НАС, ПОЛНАЯ, ТОТАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАШИ РЕАКЦИИ! А все происходящие события – последствия НАШИХ предыдущих реакций. Значит, наша жизнь – произведение наших собственных рук. Хочешь ты это принимать или нет – выбор за тобой.

Гуру современной психологии Стивен Кови в своем супербестселлере «7 навыков высокоэффективных людей» делит людей на реактивных и проактивных. Быть проактивным – это первый и самый важный навык высокоэффективных людей.

Что это значит? К примеру, человек выходит утром из дома в прекрасном настроении. Его цель – прожить день полезно и приятно. У него имеется план, который он составил накануне. Но тут начинается дождь. Какая реакция будет у нашего героя? Если он проактивен, он попросту не отреагирует на такую мелочь, как дождь. У него есть своя программа, и сбить его с пути трудно. Он реагирует только на свои внутренние решения и идет по жизни, как ледокол. Он не позволит безнаказанно жать на свои «кнопки» и «дергать» за веревочки своего настроения.

Проактивный человек сам управляет своей жизнью и своим внутренним миром. Отчего приобретает силу и уважение в глазах окружающих. Реактивный же, напротив, реагирует на внешние обстоятельства первой попавшейся, автоматической реакцией. И дождь вполне может вынудить его отказаться от планов и впасть в хандру до вечера.

К слову, на родителях лежит огромная ответственность не только за свое поведение. Малыш учится моделировать свое поведение, глядя на взрослых, в первую очередь на родителей. Поэтому каждая ошибка мамы или папы будет размножена на целую жизнь повторений в ребенке.

Как-то я был в гостях и увидел очень симпатичного четырехлетнего мальчика. Он был аккуратно причесан, одет в чистенький костюмчик и галстук. Во время игры с другими детьми он вдруг закричал страшным голосом: «Я тебя, скотина, сейчас убью!» Невозможно было поверить, что эти грязные слова слетели со столь ангельских уст. Но, посмотрев на маму ребенка, я понял, почему это стало возможным.

Замечательно, скажешь ты. И как мне научиться выбирать правильную реакцию? Я тоже хочу быть проактивным человеком, который создает свое поведение независимо от внешних раздражителей!

Для этого существует «Система управления эмоциональными состояниями Ицхака Пинтосевича «Три рычага». Эта система разработана на базе технологий НЛП и идей Г. И. Гурджиева.

Чтобы научиться управлять своим эмоциональным состоянием, нужно знать, как приходят эмоции. Человек состоит из трех центров – интеллектуального (ум, интеллект, мышление), эмоционального (эмоции, настроение, сердце) и физического (тело, инстинкты, рефлексы).

 

 

Интеллектуальный и физический центры находятся под непосредственным волевым управлением человека. Ты можешь подумать о прошлом и тут же перенестись в настоящее. Вспомнить анекдот или любимую песню. Фильм, который недавно смотрел.

Управлять мыслями легко! При этом ты можешь не только фокусировать свое внимание на различных аспектах реальности, но и придавать им любое значение.

Здесь уместно будет рассказать тебе занимательнейшую историю про белого коня.

 

Date: 2016-02-19; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию