Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Безопасность труда
Чрезвычайные ситуации на авиационном транспорте имеют ряд специфических особенностей. Это связано с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, наличием на их борту большого количества топлива, способного воспламениться или взорваться, нахождением людей в замкнутом пространстве салона, большой высотой полетов, отсутствием эффективных и надежных мер воздействия и помощи людям, которые терпят бедствие в воздухе, внезапностью и быстротечностью развития событий. Поражающие факторы на авиатранспорте: - сила, возникающая от удара воздушного судна при падении; - пожар, взрыв, отравляющие газы; - декомпрессия. - ЧС на авиатранспорте может возникнуть на любом этапе: взлет, полет, посадка. Поэтому очень важно знать особенности авиационных катастроф, уметь себя вести в случае их возникновения, умело пользоваться аварийно-спасательным оборудованием, которое находится на борту воздушного средства. Требования безопасности на авиационном транспорте: - нельзя выходить к месту стоянки воздушных судов без сопровождения работников аэропорта, без разрешения подниматься в салон самолета; - заходить в кабину пилотов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки; - категорически запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы, самовозгорающиеся предметы, баллоны со сжатым и сжиженным газом, ядовитые, отравляющие, едкие вещества; - запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие; - запрещается пользоваться авиатранспортом людям, имеющим противопоказания по здоровью; - запрещается вставать со своих мест, ходить по салону при движении авиалайнера по земле, взлете и посадке. В случае возникновения ЧС на борту воздушного средства первоочередная задача по спасению людей заключается в быстрой эвакуации через основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже. Конструкции замков всех дверей самолета обеспечивают их быстрое открывание как изнутри салона, так и снаружи. Для выполнения этой операции не требуется больших физических усилий - места расположения аварийных выходов указаны трафаретами, ручки замков покрашены яркими красками. Аварийной эвакуацией руководят члены экипажа или спасатели. Эвакуировать травмированных должны спасатели с помощью специальных средств. Покинув транспортное средство, необходимо отойти от него на безопасное расстояние. Безопасным считается расстояние не менее 100 м. Каждое воздушное судно оборудовано собственными аварийными средствами для эвакуации людей, к ним относятся: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Места их расположения, порядок приведения в действие и приемы эксплуатации указаны на трафаретах. Подробную информацию об аварийных спасательных средствах дает стюардесса во время полета. Взрыв или пожар на самолете вызывает необходимость оперативного проведения эвакуации людей, поскольку одной из главных причин поражения людей внутри салона при пожаре является быстрое отравление продуктами горения и, в первую очередь, двуокисью углерода - через несколько минут после начала горения ее концентрация достигает смертельного уровня. Не менее опасна высокая температура в салоне. Во время пожара не следует снимать верхнюю одежду и обувь — они защитят от ожогов и битого стекла. Аварийная посадка может быть осуществлена на водную поверхность. В этой ситуации для спасения людей используются надувные лодки с аварийным запасом питания, питьевой воды, медикаментов, средств сигнализации. Воздушный терроризм предполагает совершение преступлений прежде всего против гражданской авиации и на борту воздушных судов, таких, как захват воздушных судов, их угон, захват заложников, вывод из строя аэронавигационного оборудования и т. п.; он угрожает значительному числу людей и создает обстановку страха среди больших слоев населения. Со времени наибольшей активизации воздушного терроризма, то есть с 60-х годов, в его осуществлении зафиксировано участие террористических групп всех основных идейно-политических направлений. При подготовке формирований необходимо уделять внимание изучению безопасных приемов и способов проведения аварийно-спасательных работ с учетом специфики территории (наличия сгораемых материалов, аварийно химически опасных веществ и взрывоопасных веществ), а в ходе выполнения задач – строгому соблюдению мер безопасности. Также необходим специальный инструктаж по мерам безопасности с каждой группой формирований, который проводят специалисты служб ГО. В зону работ необходимо запретить доступ посторонним. Важное значение имеет рациональная расстановка личного состава по местам работ. При наличии на территории газовых, водопроводных, электрических и других коммунальных и энергетических сетей действия формирований согласовываются с представителями соответствующих служб и организаций. Личный состав должен быть одет в непромокаемую одежду, а в случае попадания в воду – должен обеспечиваться сухой сменой одежды. Крановщик и стропальщик перед началом подъема груза краном обязаны лично убедиться в том, что в ближайшей зоне нет людей, груз не превышает грузоподъемности механизма и ничем не удерживается: не завален другими обломками, не забетонирован, не зацепит неустойчивые конструкции. Спасательные работы в условиях плохой видимости и ночью можно проводить только при условии достаточного освещения всей территории. Прожекторы, осветительные лампы устанавливают так, чтобы они не ослепляли спасателей. Запрещается использовать электросеть разбираемого сооружения. Надо позаботиться об отдельной временной электропроводке или использовать передвижную электростанцию. Федеральный Закон № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 года определяет порядок и правила страхования спасателей. Он устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области их правовой и социальной защиты, членов их семей, а также других граждан Российской Федерации, участвующих в ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Спасатели имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, совершенствование своих теоретических знаний и профессионального мастерства, на обеспечение питанием при несении дежурства. Страховые гарантии, определенные в статье 31 для спасателей, устанавливают, что они подлежат обязательному бесплатному личному страхованию (страховым событием может быть гибель, потеря трудоспособности) на сумму не менее двухсоткратного минимального размера оплаты труда, установленного Законодательством Российской Федерации. При проведении ликвидации последствий крушения воздушного судна проводятся следующие аварийно-спасательные и другие неотложные работы: - проведение разведки (воздушной, медицинской, пожарной и других видов); - выполнение эвакуации населения и из зоны чрезвычайной ситуации; - краткосрочное восстановление подъездных дорог и мостов формирований в район чрезвычайной ситуации; - поиск пострадавших в районе чрезвычайной ситуации, спасение людей; - доставка пострадавшим воды, питания и одежды, при необходимости – жилье; - спасение материальных ценностей, в т.ч. демонтаж и вывоз уникального оборудования, производственной документации; - ликвидация повреждений коммунально-энергетических сетей; - работы по краткосрочному восстановлению зданий и сооружений путем укрепления конструкций, угрожающих обрушением; - оказание помощи во временном восстановлении дорог, снесенных мостов; - организация охраны общественного порядка на прилежащих, зоне чрезвычайной ситуации, территориях; - оказание первой доврачебной и медицинской помощи и др. Начальник формирования несет ответственность за обучение состава, постоянную готовность подразделения к выполнению возложенных на него задач, сохранение личного состава. Прежде всего, он сам должен знать характер воздействия поражающих факторов при крушении воздушного судна и постоянно совершенствовать свою личную подготовку. Командир должен: - научить личный состав грамотно и эффективно проводить спасательные и другие неотложные работы при крушении воздушного судна, правильно использовать защитные свойства местности. Каждого человека подготовить так, чтобы он свободно владел средствами индивидуальной защиты, машинами, механизмами и приборами, которые закреплены за ним; - знать расположение защитных сооружений в зоне работ, пути движения к ним и порядок занятия личным составом в случае проявления вторичных факторов чрезвычайной ситуации, разъяснять организацию связи, способы оповещения и основы поведения в экстремальных условиях; - изучить маршрут выдвижения формирования из места расположения в зону бедствия. Уточнить, как рельеф местности можно использовать для укрытия людей в пути следования; - в зоне работ следить за выполнением мер защиты и правил техники безопасности. Все работы проводить при строгом соблюдении режимов защиты, норм пребывания в средствах индивидуальной защиты; - тесно взаимодействовать с другими формированиями, оказывать им всяческое содействие в успешном выполнении работ; - следить за физическим состоянием личного состава, не допускать травм, а тем более увечий и выхода из строя. В случае травмирования принимать срочные меры к оказанию медицинской помощи. Защита личного состава формирований организуется, чтобы не допустить поражения (травмирования) людей при ликвидации последствий крушения воздушного судна и обеспечить выполнение поставленных задач. В основном задача решается путем соблюдения мер безопасности в ходе спасательных, восстановительных и других неотложных работ. Основными из них являются: разведка, инженерное оборудование районов расположения, санитарно-гигиенический и эпидемиологический контроль, обеспечение людей средствами индивидуальной защиты, информирование об обстановке и ходе выполнения работ. Противоэпидемические меры включают, прежде всего, изучение санитарно-эпидемического состояния района, где располагаются формирования. Проводится иммунизация личного состава, защита продовольствия, воды и других материальных средств. Все формирования должны быть полностью укомплектованы техникой и имуществом, в том числе ГСМ. Исходя из обстановки, в которой будут находиться люди, организуется питание либо вблизи места работы, либо с выводом (вывозом) в район отдыха. Во всех случаях необходимо стремиться обеспечить личный состав горячим питанием. Для сохранения здоровья и работоспособности, своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, получившим поражения, травмы, увечья и быстрейшего возвращения в строй, а также для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний организуется медицинское обеспечение, что означает необходимость развертывания вблизи места работ медицинских пунктов. Таким образом, знание командно-начальствующим составом формирований мер безопасности при проведении АСДНР, своевременное доведение их до подчиненных и их строгое выполнение - залог обеспечения безопасности выполнения АСДНР и исключения несчастных случаев среди личного состава формирований при их выполнении.
Date: 2016-02-19; view: 481; Нарушение авторских прав |