Тема: Управление процессом деловой карьеры
Основные понятия: управление, развитие, карьерный рост
Основные вопросы:
1. Понятие процесса управления в деловой карьере
2. Способы управленческого воздействия на процесс формирования карьеры.
Психологический практикум:
Задание на СРС:
Заполнить таблицу «Карьерный путь»
Схема выполнения работы:
Студенту для заполнения таблицы следует проделать следующие виды работы: поиск информации, анализ информации, заполнение таблицы. Работа выполняется в три этапа.
На первом этапе студенту следует выбрать личность карьерный путь, которой он будет анализировать. В качестве объекта анализа может выступать кто-либо из родственников (папа, мама, дядя, тетя и т.д.) или некая известная личность.
Второй этап информационный. Студент собирает информацию о карьере выбранной им личности. Если студент выбирает для описания карьерный путь кого-то из близкого окружения, он должен собрать следующие документы: ксерокопия трудовой книжки, ксерокопия документа об образовании, ксерокопии грамот, благодарственных писем (если есть). Помимо этого он должен провести интервью. Примерные вопросы для интервью:
1. Во сколько лет началась карьера?
2. Что помогло в построении карьеры?
3. Какие цели ставились в начале построения карьеры?
4. Какие цели сейчас?
5. Планируется ли дальнейшее карьерное продвижение?
Если была выбрана известная личность, то в качестве информационных источников и документального подтверждения используются: вырезки из газет, журналов, информация из Интернет.
Третий этап - непосредственное заполнение таблицы:
Дата начала и вершина карьеры
|
| Наибольший успех
|
| Этапы карьерного пути
|
…
Х
| Тип карьеры и модель построения карьеры
|
| Факторы, повлиявшие на успешность карьеры
|
| Препятствия, возникавшие на карьерном пути
|
|
К таблице должны прилагаться документальные подтверждения карьерного пути выбранной Вами личности.
Таблица оформляется на отдельном листе и должна быть сдана за три дня до сдачи зачета.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Форма проведения занятия:
Практическое занятие - дискуссия.
Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:
- проверочная работа (на знание основных понятий);
- обсуждение теоретических вопросов;
- индивидуальная и групповая работа.
Литература:
Основная:
1. Носкова, О.Г. Психология труда: учебное пособие. - 6-е изд., стер. / О.Г. Носкова. - М.: Академия, 2011. - 384 с.
2. Резник, С.Д. Персональный менеджмент: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. / С.Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 559 с.
3. Резник, С.Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры: учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2013. -509 с.
Дополнительная:
1. Афанасьев В.С., Баглай М.В., Беляев А.А. Социальный менеджмент: учебник. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-синтез», 2003.
2. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: Проспект, 2005.
3. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие. - М.: Инфра. - М, 2005.
4. Шекшня С.В. Управление персоналом: учебно-практическое пособие. - М.: 2000.
Date: 2016-02-19; view: 704; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|