Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позиция учителя





 

- Деятельность учителя является приоритетом, учитель ведет детей в течение 8 лет по всем предметам.

 

- Учитель - старший товарищ.

 

- С детьми к предмету, а не с предметом к детям.

 

- Не знания давать, а давать детям жить на уроке; совместная духовная жизнь ученика и учителя.

 

- Ожидание созревания сил, заложенных природой.

 

- Не говорить ребенку «нет», «нельзя».

 

- Не делать замечаний (отсутствие выделения слабых и сильных).

 

- Не ставить плохих отметок.

 

- Не оставлять на второй год.

 

- Принимать ребенка таким, какой он есть (все дети талантливы).

 

Позиция Р.Штейнера по религиозному воспитанию: свободное христианское воспитание, которое находится вне общего распорядка школы, ведется как частное обучение в ее рамках.

Очень важными сторонами вальдорфской педагогики являются внимание к здоровью детей, учительско-родительское самоуправление.

 

Примечания. Современные аналоги «Свободной педагогики».

 

В России создан и действует «Центр вальдорфской педагогики».

 

Московская свободная вальдорфская школа (научный руководитель А.А.Пинский) работает без обычного директора, завуча, других привычных административных атрибутов массовой школы. Всеми делами распоряжается выборная коллегия из детей, учителей и родителей.

 

Работа не делится на классную и внеклассную. Эти виды очень тесно переплетаются. После главного урока обязательно преподаются живопись, музыка, рукоделие, английский и немецкий языки (с первого класса одновременно), а также специфические для вальдорфской школы дисциплины - эвритмия (искусство выразительных движений) и изображение форм - рисование сложных узоров, графика.

 

Программой предусмотрен сельскохозяйственный цикл, строительство деревянного домика (на уровне большой модели). Это в начальных классах. А в старших - работа с металлом. Все дети также осваивают рукоделие - учатся шить, вышивать.

 

Школа Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой осуществил на практике идею «свободного воспитания» в организованной им Яснополянской школе для крестьянских детей. Если представить «школу Л.Н.Толстого» как технологию, то можно отметить ее максималистскую концепцию:

 

• воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам, неплодо творно, незаконно, невозможно;

 

• воспитание портит, а не исправляет людей;

 

• чем больше испорчен ребенок, тем меньше нужно его воспитывать, тем больше нужно ему свободы.

 

В последний период жизни Л.Н.Толстой перешел к другой крайности - педагогическому морализму с религиозным оттенком.

 

Л.Н.Толстой довел свою концепцию до уровня методики, написав ряд учебных пособий для начальной школы.

 

В настоящее время в ряде школ России (Ясная Поляна, Томск) делаются попытки восстановить отечественную технологию свободного воспитания, основанную на идеях Л.Н.Толстого.

Школа свободного воспитания З.М.Агишевой (Зоя Михайловна Агишева - учитель начальных классов, г. Йошкар-Ола). Приоритеты — забота о здоровье, свобода выбора для ребенка, проживание вместе с детьми их детства, дети - лучшие учителя.

Сравнительный анализ двух технологий:

Есть два вопроса, в которых Мария Мотессори и Рудольф Штейнер согласны:

1. На вопрос «Что есть ребенок?» Монтессори и Штайнер дают один ответ. Каждый ребенок это неповторимая индивидуальность, личность, имеющая право на любовь и уважение. Это утверждение опирает на законы индивидуального развития.

2.Если обратиться к воззрениям обоих педагогов на представлении о воспитателе, учителе, то и здесь много общего. Уитель должен быть адвокатом ребенка и взять на себя задачу его духовного и физического комфорта.

Образ мыслей, убеждения и взгляды учителя направлены на помощь ребенку в самоусовершенствовании своей личности.

Также есть существенные, непримиримые различия

  Мария Монтессори Рудольф Штайнер
О природных способностях ребенка   От природы ребенок способен к самостоятельному органическому развитию. Она одарила его способностью накапливать впечатления извне и преобразовывать их в опыт по приспосабливанию к жизни. Эта способность ребенка называется «абсорбирование». Ребенок стремится раскрыть свой природный потенциал, «божественные силы», сове внутреннее Я – мотор, координатор, раздающий директивные указания самому ребенку. Главным принципом Валтдорфской педагогики является категорическое запрещение интеллектуальных нагрузок на ребенка – дошкольника. Здесь дети не обучаются ни письму, ни чтению, ни математике.считается, что пробел в знаниях будет наверстан в начальной школе. По штайнеру, рожденный человек до семи лет является лишь физическим, «эфирным», телом. Оно содержит лишь задатки человеческого, которое можно развить через подражание. То, что он будет видеть первые семь лет жизни, останется с ним навсегда. В сравнении с монтессори Вальдорфская педагогика отвергает идею раннего обучения детей и тем самым игнорирует естественные потребности ребенка в самосовершенствовании и саморазвитии.
Ребенок и ступени его развития Монтессри делила развитие ребенка на периоды не по офрмальным нааравлениям, таким как дошкольное, школьное, вузовское. 1 период – от рождения до семи лет(«творческий» период) 2 период – от 6 до 12 лет (дети социально ориентированы, могут планировать свою деятельность, появляется тяга к постановке опытов, эксперимертированию.) 3 период – от 12 до 18 лет (потребность в общении, интерес к истории, он может уже сделать свой выбор, это время кризисов и срывов) – теперь н уже созревшая индивидуальность со сложившимся собственным пониманием вещей и людей.   От 0 до 7 лет до появления молочных зубов. – первое рождение человека. (развивается тело ребенка) Маленький ребенок воспринимает все вокруг с полным доверием, вторит действиям старших, копирует их. Ребенок должен видеть вокруг восхищение им и любовь и подражать здоровым примерам. В этот период Штайнет отводит взрослому чрезвычайно важную роль. От 7 ло 14 лет развивается астральное тело – душа. От 14 до 21 года – у подростка формируется его «Я», то есть разум.
Воспитание чувств Монтессори называет чувства «ключом к миру», Развитие и воспитание чувств у Монтессори является естественным базисом ее концепции. Она подчеркивала, как важно уметь воспринимать вещи вокруг, предстающие пред ребенком в виде настоящего хаоса, посредством органов чувств. Через восприятие ребенок получает фундамент для ясного понимания мира. Монтессори предложила специальный дидактический материал, манипулируя с которым ребенок учится воспринимать сначала свойства предмета, а затем через многократные повторения накапливать чувственный опыт по дифференцированию, классифиации, сопоставлению качеств предметов. В этом и состоит умственное развитие. Штайнер назвал чувства «воротами в мир». Но в отличие от Монтессори сенсорные впечатления отнюдь не системны. Они довольно случайны и узнавание конкретных признаков вещей может растянуться на неопределенное время.
Развивать ли интеллект ребенка? У Монтессори не возникало сомнений Штайнер же против раннего обучения – никаких нагрузок до семи лет  
Религиозное воспитание Монтессори была католичкой и она считает, что религиозность и родной язык являются отличительными особенностями человеческой культуры. Для Штайнера христианство является фундаментом духовности европейской цивилизации и конечно воспитания. На уроках используется Библия, как источник повествующий о развитии человека. Проводились религиозные уроки  

 


 

Литература:

1)Кукушин В.С. Педагогические технологии / В.С. Кукушин и др. –Ростов-на –Дону, 2010 –С.224-226.

2)Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии /Г.К Селевко –М., 2005- с. 168-177.

3)montessori.moy.su/sravnenie.pdf

4) дошкольная педагогика под ред. Гогоберидзе

 

 







Date: 2016-02-19; view: 481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию