Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект урока по системе Монтессори
Цель: самостоятельная свободная творческая деятельность детей 3-4 года в специально подготовленной среде Монтессори. Задачи: · Развитие творческих способностей детей через материалы Монтессори; · Развитие познавательных интересов; · Развитие эстетического чувства; Материалы: все материалы специально подготовленной среды Монтессори: сенсорные материалы, речевые, материалы космической зоны; дополнительные материалы: шнурки по количеству детей, пуговицы.
Звучит тихая спокойная музыка. Дети заходят друг за другом. 1 часть – Работа на линии (2 – 3 мин.)
Приветствие детей: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, земля! Здравствуй, наша планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! «Урок тишины» Ребята, давайте закроем глазки и послушаем тишину. (звучит тихая музыка). Беседа о том, что мы слышали. Педагог показывает коробочку со шнурками. 2 часть - «Круг» Упражнение «Узор из шнурков» 1. Дети садятся в круг. Звучит тихая музыка. Педагог первый выкладывает из своего шнурка в центре фигурку. Детям предлагается по кругу дополнить фигуру, подкладывая свои шнурки. Рассматриваем, что же у нас получилось. 2. Затем педагог предлагает каждому из своего шнурка выложить фигурку и дополнить ее бросовым материалом (пуговицами). 3. По окончании работы дети любуются получившейся картиной. По желанию детей можно дать название картинке или поделиться мыслями, о том, что он увидел в своем узоре, о чём думал, когда составлял узор (рефлексия работы). 4. Дети закрывают глаза (звучит музыка). Педагог шепотом произносит имена детей, тот, кто услышал своё имя, собирает материал и выходят из круга для самостоятельной творческой работы. Педагог предлагает ребенку познакомиться с цифрами, которые лежат на столе. Подходят вместе к столу, правильно садятся за стол.
3 часть - «Трехступенчатый урок». I этап (ступень) урока: кладем перед ребенком две цифры 3 и 4, по очереди беря в руку ту и другую цифру говорим: это 3, это 4. Затем двумя пальчиками ребенка, указательным и средним, обводим обе цифры держа его руку в своей. Ведем его пальцы по направлению написания буквы. Пальцы ребенка сами собой следят за шероховатостью буквы и, когда соскальзывают на гладкую поверхность картона, он сам себя поправляет. Ребенка это забавляет, и он много раз повторяет это упражнение, — иногда даже с завязанными глазами, и таким образом, еще не обучаясь письму, уже выучивается писать. II этап (ступень): взрослый говорит ребенку: дай мне цифру 3. Потом: дай мне 4. На этом этапе можно придумывать разные варианты игры с шершавыми цифрами. Приведем примеры. 1. Дай мне 4, а себе возьми 3. 2. Обведи цифру 4 3. Какая цифра осталась на столе Но бывает, что ребенок ошибается и не умеет зрительно дифференцировать шершавые цифры. Тогда взрослый дает ему обвести их пальцем. Если же он и осязанием не различает одной цифры от другой — урок прекращается и возобновляется в какой-нибудь другой день. III этап (ступень): если два первые этапа удовлетворительно пройдены, — вы приступаете к третьему, который состоит в том, что вы, положив перед своим маленьким учеником две цифры, спрашиваете у него: «Какая это цифра? А это какая?» Продолжительность урока зависит от ребенка. Если видите, что он устал, занятие прекращаете. Ребенок ставит в конце урока материал на свое место. Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)
Date: 2016-02-19; view: 1092; Нарушение авторских прав |