Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект урока по системе Монтессори





 

Цель: самостоятельная свободная творческая деятельность детей 3-4 года в специально подготовленной среде Монтессори.

Задачи:

· Развитие творческих способностей детей через материалы Монтессори;

· Развитие познавательных интересов;

· Развитие эстетического чувства;

Материалы:

все материалы специально подготовленной среды Монтессори: сенсорные материалы, речевые, материалы космической зоны; дополнительные материалы: шнурки по количеству детей, пуговицы.

 

Звучит тихая спокойная музыка. Дети заходят друг за другом.

1 частьРабота на линии (2 – 3 мин.)

 

Приветствие детей: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, земля!

Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

«Урок тишины» Ребята, давайте закроем глазки и послушаем тишину. (звучит тихая музыка). Беседа о том, что мы слышали.

Педагог показывает коробочку со шнурками.

2 часть - «Круг»

Упражнение «Узор из шнурков»

1. Дети садятся в круг. Звучит тихая музыка. Педагог первый выкладывает из своего шнурка в центре фигурку. Детям предлагается по кругу дополнить фигуру, подкладывая свои шнурки. Рассматриваем, что же у нас получилось.

2. Затем педагог предлагает каждому из своего шнурка выложить фигурку и дополнить ее бросовым материалом (пуговицами).

3. По окончании работы дети любуются получившейся картиной. По желанию детей можно дать название картинке или поделиться мыслями, о том, что он увидел в своем узоре, о чём думал, когда составлял узор (рефлексия работы).

4. Дети закрывают глаза (звучит музыка). Педагог шепотом произносит имена детей, тот, кто услышал своё имя, собирает материал и выходят из круга для самостоятельной творческой работы.

Педагог предлагает ребенку познакомиться с цифрами, которые лежат на столе. Подходят вместе к столу, правильно садятся за стол.

 

3 часть - «Трехступенчатый урок».

I этап (ступень) урока: кладем перед ребенком две цифры 3 и 4, по очереди беря в руку ту и другую цифру говорим: это 3, это 4. Затем двумя пальчиками ребенка, указательным и средним, обводим обе цифры держа его руку в своей. Ведем его пальцы по направлению написания буквы.

Пальцы ребенка сами собой следят за шероховатостью буквы и, когда соскальзывают на гладкую поверхность картона, он сам себя поправляет. Ребенка это забавляет, и он много раз повторяет это упражнение, — иногда даже с завязанными глазами, и таким образом, еще не обучаясь письму, уже выучивается писать.

II этап (ступень): взрослый говорит ребенку: дай мне цифру 3. Потом: дай мне 4. На этом этапе можно придумывать разные варианты игры с шершавыми цифрами. Приведем примеры.

1. Дай мне 4, а себе возьми 3.

2. Обведи цифру 4

3. Какая цифра осталась на столе

Но бывает, что ребенок ошибается и не умеет зрительно дифференцировать шершавые цифры. Тогда взрослый дает ему обвести их пальцем. Если же он и осязанием не различает одной цифры от другой — урок прекращается и возобновляется в какой-нибудь другой день.

III этап (ступень): если два первые этапа удовлетворительно пройдены, — вы приступаете к третьему, который состоит в том, что вы, положив перед своим маленьким учеником две цифры, спрашиваете у него: «Какая это цифра? А это какая?»

Продолжительность урока зависит от ребенка. Если видите, что он устал, занятие прекращаете.

Ребенок ставит в конце урока материал на свое место.

Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)

 







Date: 2016-02-19; view: 1092; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию