Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводятся в действие правила о нормировании закупок в рамках контрактной системы





 

С 01.01.2016 г. действуют положения законодательства РФ о контрактной системе в части нормирования сфере закупок (часть 2 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок).

 

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок под нормированием понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

 

Нормирование должно исключить закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши (часть 2 статьи 19 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

 

Исходя из приведенных формулировок закона, нормирование можно условно подразделить на 2-ва вида:

 

1-й вид нормирования — установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг). Данный вид нормирования распространяется на всех заказчиков и отвечает на вопрос: что можно закупать? Например, заказчику, с точки зрения интересов публично-правового образования, объективно не требуется золотой унитаз или автомобиль марки Bentley (Бентли) стоимостью несколько десятков миллионов рублей.

 

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к следующим действиям:

 

1. На уровне каждого публично-правового образования устанавливаются специальные обязательные требования для всех заказчиков данного публично-правового образования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них (далее — по тексту обязательные перечни требований к закупаемой продукции). В этих обязательных перечнях на уровне публично-правового образования устанавливаются запреты на закупку конкретных товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши или обладают избыточными потребительскими свойствами. Обязательные перечни подлежат размещению на официальном сайте ЕИС.

 

В качестве примера данного обязательного перечня можно привести, например, обязательный перечень требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельным ценам на них) для заказчиков федерального уровня, который утверждён постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 г. № 927. В качестве обязательного перечня для заказчиков уровня субъекта РФ — обязательный перечень, который утверждён постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2015 г. № 138. В качестве обязательного перечня для заказчиков уровня муниципального образования — обязательный перечень, утверждённый постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 16.12.2015 г. № 2086.

 

2. На ведомственном уровне государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования данного публично-правового образования, в том числе обязательных перечней требований к закупаемой продукции, устанавливают свои обязательные ведомственные перечни требований к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них (далее — по тексту ведомственные перечни требований к закупаемой продукции). Эти ведомственные перечни распространяются на закупки исключительно этих государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных указанным органам казенных и бюджетных учреждений. Ведомственные перечни, которые расширяют и (или) дополняют обязательные перечни требований к закупаемой продукции, также подлежат обязательному размещению на официальном сайте ЕИС.

 

2-й вид нормирования — определение нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). Данный вид нормирования распространяется только на государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, их территориальные органы и подведомственные казённые учреждения и отвечает на вопрос: сколько можно тратить на закупку?

 

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к упорядочению основных видов расходов органов власти, органов управления внебюджетными фондами, казённых учреждений на закупки товаров, работ, услуг. Для этого в отношении наиболее часто закупаемых и значимых видов товаров, работ, услуг устанавливаются специальные нормативы затрат, которые применяются при формировании бюджета (определении объёма бюджетных ассигнований) и при обосновании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в процессе планирования на 2017 и последующие годы.

 

На уровне каждого публично-правового образования издаются правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

 

В качестве примера таких правил можно привести, например, для федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ и подведомственных им казенных учреждений — правила определения нормативов затрат, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 20.10.2014 г. № 1084. В качестве примера правил для органов государственной власти и подведомственных им казённых учреждений уровня субъекта РФ — правила, утверждённые постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2015 г. № 1349. В качестве примера правил для органов местного самоуправления и подведомственных казённых учреждений — правила, утверждённые постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 25.12.2015 г. № 2164.

 

На основании этих правил публично-правового образования каждым органом власти, органом управления внебюджетными фондами, казённым учреждением разрабатываются свои ведомственные нормативы затрат на обеспечение их функций, которые будут использоваться при формировании бюджета и планировании закупок.

 

Практические последствия:

 

При планировании и осуществлении закупок в 2016 году работникам контрактных служб, контрактным управляющим необходимо учитывать при формировании планов-графиков размещения заказов, извещения и документации о закупке обязательные и ведомственные перечни требований к отдельным видам закупаемых, товаров, работ, услуг (в т.ч. предельным ценам на них). Эти перечни должны использоваться при формировании описания объекта закупки и установлении НМЦК.

 

Кроме того, работники контрактных служб, контрактные управляющие заказчиков, которые являются государственными органами, органами управления внебюджетными фондами, муниципальными органами или подведомственными им казёнными учреждениями, должны использовать в своей деятельности (в т.ч. при планировании закупок) утверждённые ведомственные нормативы затрат на обеспечение функций этой категории заказчиков.

 

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

 

На протяжении 2016 года необходимо постоянно отслеживать через официальный сайт ЕИС информацию в части появления или изменения правил нормирования на уровне публично-правового образования, к которому относится заказчик. Правила нормирования всех публично-правовых образований и нормативы затрат всех государственных и муниципальных органов (включая подведомственные им казённые учреждения), органов управления внебюджетными фондами доступны для ознакомления на официальном сайте ЕИС по следующей ссылке: http://www.zakupki.gov.ru/epz/normalizationrules/quicksearch/search.html

 

 

ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНЫХ СЛУЖБ, КОНТРАКТНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ПЛАНОВ ЗАКУПОК И ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК, ОБОСНОВАНИЮ ЗАКУПОК И ПРИМЕНЕНИЮ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА ЗАКУПКИ (ИКЗ).

 

С 1 января 2016 г. в обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего входят разработка плана закупок и плана-графика закупок, подготовка изменений для них, размещение в единой информационной системе плана закупок, плана-графика закупок и внесенных в них изменений.

 

Суть изменений:

 

1-е изменение — в 2016 году вступают в силу большинство положений главы 2 Закона № 44-ФЗ о контактной системе, которыми определяется особенности составления документов о планировании в рамках контрактной системы:

 

Предусматривается введение так называемого двухэтапного планирования закупок. Так, в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе устанавливается формирование, утверждение и ведение заказчиками вместо одного документа о планировании (сейчас это план-график размещения заказов) двух документов о планировании:

 

1) плана закупок;

 

2) плана-графика закупок.

 

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом план закупок формируется заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ (часть 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

 

На основании плана закупок заказчиком формируется на один финансовый год план-график, который содержит детализированный перечень товаров работ, услуг, предполагаемых к закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд в текущем финансовом году (статья 21 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

 

2-е изменение — при формировании и утверждении планов закупок и планов-графиков закупок заполняются специальные отчётные формы обоснования закупок, которые являются приложением к данным документам о планировании.

 

При формировании планов-закупок и планов-графиков по новым правилам необходимо заполнять и прилагать к указанным планам 2-ва специальных отчёта:

 

1. Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок

 

2. Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

 

Правила обоснования закупок товаров,работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555.

 

3-е изменение — при формировании и утверждении планов закупок и планов-графиков закупок необходимо указывать специальный идентификационный код закупки:

 

Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе (часть 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

 

Порядок формирования идентификационного кода закупки определен приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.

 

Практические последствия изменений:

 

Существенным образом возрастает количество документов о планировании, которые необходимо составлять работникам контрактной службы, контрактным управляющим:

 

— на смену 1-му документу о планировании приходит несколько во многом дублирующих друг друга документов (планы закупок, планы-графики закупок и обоснования к ним). При этом все эти документы носят излишне формализованный характер, а за нарушение порядка их формирования и утверждения в ближайшее время будет введена административная ответственность для работников контрактных служб, контрактных управляющих.

 

Единственным положительным моментом в этих изменениях является то, что они начинают применяться в полном объёме со следующего года.

 

Так, согласно части 3 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе вступают в силу с 01.01.2017 г:

 

1) положения пунктов 1 -3 части 3 статьи 4 Закона № 44-ФЗ в части размещения планов закупок и планов-графиков в ЕИС;

 

2) положения пункта 3 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в части указания в извещении об осуществлении закупки идентификационного кода закупки.

 

Таким образом, в 2016 году работники контрактных служб, контрактные управляющие столкнутся только с необходимостью формирования проекта плана закупок на 2017 и плановый период в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации (часть 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

 

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

 

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим, которые относятся к заказчикам федерального уровня, для применения данных изменений законодательства необходимо изучить следующие нормативные документы:

 

1. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд«;

 

2. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;

 

3. постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 

4. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;

 

5. приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки»

 

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим, которые относятся к заказчикам уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования, необходимо ознакомиться со следующими нормативными документами:

 

1. нормативный правовой акт высшего исполнительного государственной власти субъекта РФ (местной администрации), которым утверждён порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд);

 

2. нормативный правовой акт высшего исполнительного государственной власти субъекта РФ (местной администрации), которым утверждён порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд);

 

3. постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 

4. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;

 

5. приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

 

 

Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для заказчиков субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна на официальном сайте ЕИС в реестре нормативно-методической и справочной информации по регулированию контрактной системы в сфере закупок по адресу: http://www.zakupki.gov.ru/epz/legalacts/quicksearch/search.html.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 354; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию