Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменен порядок установления запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами





 

В целях импортозамещения и повышения эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 01.01.2016 г. в силу вступает ряд новых норм, касающихся порядка установления запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

 

1-е изменение – вводится обязанность по размещению в единой информационной системе обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничений на допуск:

 

Федеральным законом от 29.06.2015 N188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменена редакция части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:

 

— с 01.01.2016 г. на заказчиков возлагается обязанность по размещению в единой информационной системе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию должны быть установлены Правительством Российской Федерации. На дату составления обзора такое постановление Правительства РФ не издано.

 

Страна происхождения товара определяется в соответствии с действующим законодательством:

 

— соглашение Правительств государств — участников стран СНГ от 20.11.2009 (ред. от 21.11.2014) «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств»;

 

— постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации«.

 

2-е изменение — устанавливается запрет на выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд хозяйствующими субъектами из Турецкой Республики:

 

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» запрещается с 01 января 2016 года выполнение каких-либо работ, оказание каких-либо услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для юридических лиц из Турецкой Республики:

 

1. для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики;

 

2. для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики;

 

3. для организаций, контролируемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

 

3-е изменение – изменяется порядок закупок продукции для нужд обороны страны и безопасности государства:

 

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1470 внесены следующие изменения в постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»:

 

1. Государствам — членам Евразийского экономического союза с 01.01.2016 г. предоставляется национальный режим для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует, в отношении товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 1224.

 

2. Постановление Правительства РФ от 24декабря 2013 г. № 1224 дополняется пунктами 2.1-2.4, в которых определяются критерии отнесения товаров к продукции, произведённой в Российской Федерации, для целей обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

3. Устанавливается, что подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли РФ, является заключение Министерства промышленности и торговли РФ об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, выдаваемое в соответствии с пунктом 3.1 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2013г. № 1224, в случае отсутствия продукции, производимой на территории Российской Федерации и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с соответствующими товарами, позволяющей ей выполнять те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемой.

 

По состоянию на дату написания настоящего обзора соответствующие правовые акты Минпромторгом России не изданы.

 

4-е изменение — изменяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

 

Приказом Минэкономразвития России от 13.11.2015 № 847 внесены следующие изменения в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

 

1. Государствам — членам Евразийского экономического союза с 01.01.2016 г. предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов при закупках товаров, указанных в приложении к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155.

 

2. Подтверждением, что страной происхождения товаров является государство – член Евразийского экономического союза, служит декларация участника закупки. При этом наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

 

3. При отсутствии декларации наименования страны происхождения товара положения приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 к закупке не применяются.

 

4. Если при проведении закупки преференции к участнику закупки не применялись в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 8 приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155, то при исполнении контракта не допускается замена страны происхождения товара, кроме как на государство – член Евразийского экономического союза.

 

5-е изменение — устанавливается запрет на закупку для обеспечения государственных и муниципальных нужд иностранного программного обеспечения:

 

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены особенности государственного регулирования в сфере использования отечественных программ для ЭВМ и баз данных (БД).

 

Данным законом предусматривается создание единого реестра российских программ для ЭВМ и БД. Цель — расширить их использование, оказать правообладателям государственную поддержку. Российским будет признаваться программное обеспечение, сведения о котором внесены в реестр.

 

В рамках данной государственной поддержки постановлением ПравительстваРФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2016 г. устанавливается запрет на допуск происходящего из иностранных государств программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд. Заказчики обязаны осуществлять закупки только российского программного обеспечения. Исключение из запрета составят случаи, когда программное обеспечение с необходимыми характеристиками отсутствует в реестре российских программ или российское программное обеспечение не соответствует требованиям заказчика.

 

Постановлением предусматривается, что заказчик при исполнении заключенного контракта, предметом которого является поставка программного обеспечения и (или) прав на него, не вправе допускать замену российского программного обеспечения, сведения о котором включены в реестр, на иное программное обеспечение.

 

В настоящее время создан Официальный сайт оператора единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://reestr.minsvyaz.ru/, но пока в нем отсутствуют сведения о российском ПО и заявления о включении сведений о программном обеспечении в реестр.

 

Практические последствия изменений:

 

Данные запреты и ограничения на допуск товаров, выполнение работ, оказание услуг работникам контрактных служб, контрактным управляющим необходимо учитывать при осуществлении закупок, так как неуказание при осуществлении закупки этих запретов и ограничений может быть расценено контролирующими органами как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Так, за неразмещение заказчиком в ЕИС предусмотренных законодательством информации и документов предусмотрена ответственность, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб., и на юридических лиц – 500 тыс. руб.

 

Кроме того, обращаем внимание работников контрактных служб, контрактных управляющих на то, что в настоящее время Минэкономразвития России подготовлен проект постановления Правительства РФ,утверждающий порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск и ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в ЕИС. Такое обоснование будет размещаться заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

 

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

 

Необходимо ознакомиться с этими изменениями и осуществлять формирование планов-графиков размещения заказов на 2016 год, извещений и документации о закупках с учётом приведённых изменений в законодательство РФ о контрактной системе в части установления запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, выполнения работ, оказания услуг иностранными лицами.

 

С учётом того, что многие из этих изменений появились в конце 2015 года, рекомендуется произвести корректировку планов-графиков на 2016 год в части установления данных запретов и ограничений.

 

6. ПОЯВИЛОСЬ НОВОЕ ОСНОВАНИЕ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) — ЗАКУПКА ЗА СЧЁТ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Федеральным законом от 30.12.2015 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ССЫЛКА 22 расширяется перечень оснований закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе дополняется пунктом 46, который устанавливает возможность закупки товаров, работ, услуг в случае её осуществления за счёт финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность.

 

Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

 

Практические последствия изменений:

 

Новое основание закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) облегчает закупочную деятельность работников контрактных служб, контрактных управляющих заказчиков, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Так, для контрактов, заключаемых по пункту 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе устанавливаются следующие особенности:

 

1. При заключении контракта требования частей 4 — 9, 11 — 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

 

2. У заказчика отсутствует обязанность привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

 

3. Отчёт об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещается.

 

4. Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

5. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключаемых по этому основанию с физическими лицами; включается информация о контрактах, заключаемых с юридическими лицами.

 

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

 

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим заказчиков, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, необходимо ознакомиться с данными изменениями. При этом в процессе применения пункта 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе следует учитывать, что в данной норме закона речь идёт о закупках не любых товаров, работ, услуг за счёт финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность, а о конкретных товарах, работах, услугах, включённых в специальный перечень, утверждённый руководителем государственного органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

 

 

ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА 2016 ГОД.

 

Суть изменений:

 

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 — 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Так, при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на переходный период 2015-2016 годов необходимо руководствоваться совместными приказами Минэкономразвития России и Федерального казначейства:

 

— приказ Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 (ред. от 10.06.2013) «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2012 N 23186);

 

— приказ Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 (ред. от 03.11.2015) «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 — 2016 годы» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37186).

 

При этом приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 03.11.2015 № 806/21н внесены следующие изменения в Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы, утвержденные совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7н, а именно:

 

1. Размещение плана-графика на 2016 год в ЕИС производится только в структурированном виде с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом данной информационной системы (за исключением планов-графиков федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений).

 

2. Формирование и размещение на официальном сайте ЕИС планов-графиков федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений на 2016 год осуществляется посредством информационного взаимодействия официального сайта с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее по тексту — система «Электронный бюджет).

 

3. При составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год, КОСГУ не применяется (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ). Соответственно, в планах-графиках на 2016 год КБК указываются не полностью, а только в части кода вида расходов (КВР), детализированного до уровня подгруппы и элемента КВР (15-17 разряды КБК).

 

Также скорректирован порядок применения КВР. Эти коды в 2016 году применяют как участники бюджетного процесса, так и бюджетные (автономные) учреждения.

 

Практические последствия изменений:

 

Существенным образом изменяется порядок формирования и размещения планов-графиков размещения заказов на 2016 год для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

 

Необходимо ознакомиться с особенностями применения в 2016 году бюджетной классификации. Данные особенности содержатся в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в редакции приказа Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н и приказа Минфина России от 1 декабря 2015 г. № 190н.

 

Сопоставительная таблица соответствия КВР и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями.

 

Кроме того, работникам контрактных служб, контрактным управляющим федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений для формирования и размещения планов-графиков на 2016 в системе «Электронный бюджет» рекомендуется ознакомиться с обучающими видеороликами Федерального казначейства по работе в подсистеме «Управление закупками» системы «Электронный бюджет», которые можно скачать по ссылке:http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/upravlenie-zakupkami/.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 537; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию