Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Заключение





Целью всех представленных мной работ является развитие навыка внимательного и осмысленного прочтения художественного произведения. При этом у учеников развиваются и память, и эмоциональная отзывчивость, и художественный вкус, и умение самостоятельно анализировать любой текст. Наши уроки литературного чтения построены таким образом, чтобы переход к изучению литературных произведений в средней школе был естественным и привлекательным. Ведь ученики уже привыкли к чтению больших произведений, научились видеть в литературном произведении те особенности стиля, замысла, те художественные достоинства, которые делают его особенным и неповторимым. Конечно, в создании планов анализа литературных произведений я опиралась на уже имеющийся методический опыт. Это в первую очередь система работы по вопросам, представленная в книге "Родное слово", экспериментальный учебник русской словесности для 2-го класса начальной школы Г.М. Грехневой и К.Е. Кореповой, где обращается внимание учеников на выявление нравственной позиции автора, на раскрытие глубинного смысла произведения, на богатство и выразительность языка художественного произведения. Во многом мне помогла книга "Введение во храм слова" С.Ф. Ивановой, где система комментирующего, совместного, поэтапного чтения нацелена на глубокое понимание произведения. Также много полезного дала книга Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла"; их система творческих работ, акцентированное вычитывание во многом определили систему работы на уроках литературного чтения. По сути дела, я попыталась объединить все эти подходы и представить их в форме планов, для того чтобы дать возможность любому ученику продуманно работать с текстом так, чтобы прочитанное надолго запомнилось, чтобы формировался художественный вкус. А главное – чтобы они полюбили литературу как источник эмоциональных переживаний и собственных раздумий.

Литература

1. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Просвещение, 1991.

2. Светловская Н.Н. Основы науки о читателе. – М.: Магистр, 1993.

3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Программа по русскому языку для начальной школы.

4. Первова Г.М. Развитие теории формирования читательской самостоятельности. – Начальная школа, 1996, № 5.

5. Работа над рассказом с учетом его жанровых разновидностей. – Начальная школа, 1991, № 7.

6. Горецкий В.Г., Тикунова Л.И. Контрольные работы в начальной школе. 1–3-е классы. – М.: Дрофа, 1996.

7. Вербицкая М.В., Волошина О.И. Чтение нач. школа. Тесты. – М.: Дрофа, 2000.

8. Грехнева Г.М., Корепова К.Е. Родное слово. – М.: Космополис, 1994.

9. Нечаева Н.В. Обучение грамоте. Организация литературного творчества. М., 1993.

10. Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Литература как предмет эстетического цикла. – М.: ИЦ "Гарант", 1992.

11. Авлова Т.Г., Краснова Н.В. Тайны словесного искусства. Введение в поэтику. – СПб.: Специальная литература, 1996.

12. Иванова С.Ф. Введение во храм слова. Книга для чтения с детьми в школе и дома. – М.: Школа-Пресс, 1994.

Контрольная работа по теме "Былины"для 3-го класса

1. Чем былина отличается от сказки? Что в них общего?

2. Расскажи, как Илья Муромец богатырем стал (понятно и кратко).

3. С кем сражались:

Алеша Попович,

Никита Кожемяка,

Илья Муромец?

4. Чей богатырский бой тебе запомнился больше всего? Опиши его.

5. Кто из героев-богатырей тебе больше всех понравился? Перечисли качества его характера.

6. Напиши несколько пословиц и поговорок, которые относятся к теме защиты Родины.

Контрольная работа по теме "Мифы Древней Греции" для 3-го класса

1. Перечисли наиболее запомнившихся тебе героев мифов.

2. Опиши (кратко) чудовищ, которых создало воображение древних греков.

3. Напиши, какие качества наиболее присущи:

Алкмене;

Гераклу;

Гере.

4. Кого сумел победить Тесей?

5. Какие подарки помогли Персею победить Медузу Горгону?

6. Чему научил людей Дедал?

7. Какой из мифов о Геракле тебе больше всего понравился и почему?

Контрольная работа по теме "Библейские сказания и легенды" для 3-го класса

1. Почему Моисей не был счастлив во дворце фараона?

2. Какова главная мысль в легенде о Каине и Авеле?

3. Почему фараон отпустил рабов?

4. Напиши о десяти заповедях. Почему люди радовались этим заповедям? Какая из заповедей кажется тебе наиболее важной, почему?

Литература XIX–XX веков. Поэзия

1. Назови, каких поэтов XIX–XX веков ты помнишь.

2. Стихотворение какого автора запомнилось тебе больше всего? Чем оно тебе понравилось?

3. Какие стихи тебе больше нравятся: лирические или юмористические?

Распредели стихи в колонки:

Юмористические Лирические
   

Токмакова И. Разговор старой ивы с дождем.

Хармс Д. Иван Иванович Самовар.

Бунин И.А. Ангел.

Черный С. Жеребенок.

Барто А. Помощница.

Вспомни еще несколько стихов.

4. Выпиши из прочитанных строк только метафоры:

Буря мглою небо кроет.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Жизнь кипит.

Звезда полей во мгле заледенелой.

Остановившись, смотрит в полынью.

5. Какие чувства рождаются после прочтения стихов А.Барто "Веревочка" у читателя? Какие чувства испытывает Лидочка?

6. Выпиши эпитеты из стихов Ф.Тютчева и С.Есенина.

Контрольная работа по теме "Басни И.А. Крылова" для 3-го класса

1. Что такое басня?

2. Запиши мораль любых четырех басен И.А. Крылова в виде отрывка из басни либо передай мораль своими словами.

3. Объясни значения следующих слов:

укоряет;

смиренство;

вздорный;

ремесло;

невидаль;

срамиться;

наглец;

досуг;

лгу;

внимать.

4. Объясни значения фраз из басни своими словами:

дело мастера боится;

по куме тризну правил;

дал волю слов теченью;

велико ль подлинно твое уменье;

еще б ты боле навострился.

5. Напиши по 5 качеств любых двух героев изученных басен.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 534; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию