Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результатом глубокого анализа произведений является выразительное чтение





Драма – еще один род литературы. Она предназначена для постановки на сцене и написана в форме монологов и диалогов. Характеры героев в драме раскрываются в действии, в поступках героев, их речах. При анализе драматического произведения составляем сюжетную цепочку, что помогает лучше ориентироваться в тексте. А затем, сопоставляя характеры героев, через систему образов, выходим на идею: «Дружба помогает в беде»

Анализируя систему образов, видим, что в драме нет автора, он лишь поясняет актерам, как осуществить задуманное им, а сам в действии не участвует. Пояснение о месте действия, обстановке, одежде действующих лиц, их душевном состоянии, движении, жестах, интонации автор дает в ремарках.

Полученные знания учащиеся закрепляют, читая по ролям и инсценируя на сцене.

Таким образом, анализ художественных произведений способствует общему и литературному развитию ученика, формирует у него систему специальных умений, необходимых для полноценного восприятия художественной литературы.

В результате работы 24% моих учащихся к концу 4 кл. уже с первого раза (без анализа текста) могут выделить главную мысль из услышанного или прочитанного текста.

31% учащихся владеет выразительным чтением при первом прочтении текста, исходя из типа текста, т.е. умеют использовать паузы (логикограмматические, психологические и ритмические - при чтении стихотворений); ставить логическое и психологическое ударение, находить нужную информацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать громко и внятно.

75% ребят могут ответить на проблемные вопросы, которые ставит перед ними художественный текст.

Таким образом, большинство учащихся, оканчивающих начальную школу, овладевают общими подходами к произведению как художественному тексту, умениями анализировать текст: увидеть и описать образы, вычленить композицию произведения, через художественные средства выйти на понимание позиции и идеи автора. У них сформирована потребность к чтению, умение размышлять над прочитанным, учащиеся умеют доказывать свою точку зрения.

Учащиеся отмечают, что литературное чтение дает им "знания", "развитие памяти", "развитие речи", "удовольствие", "делает жизнь интереснее", "знакомит с творчеством поэтов и писателей", "в своей жизни не повторять ошибки героев".

За время обучения литературному чтению читательская деятельность учащихся качественно меняется:

· у детей закрепляется желание и умение думать над книгой, т.к. учащиеся все время следят за взаимоотношениями героев, их поступками, мотивами поступков и их последствиями;

· в связи с этим у них развивается личная заинтересованность в судьбе героя, а чтение становится серьезным и толковым;

· при этом у детей совершенствуется читательская память, воображение, чувство слова и эмоции, вызванные интересными переживаниями за героев произведений;

· по ходу чтения у детей расширяются читательский кругозор и познавательные интересы, т.к. им приходится обращаться к ряду книг, чтобы ответить на те вопросы, которые появились в ходе работы над произведением;

· появляется желание создать новое произведение самому

Проведя ребенка по ступенькам познания художественного произведения, помогая ему подняться на вершину авторского восприятия мира, мы не только создаем условия для развития ученика в «зоне ближайшего развития», но и значительно обогащаем его интеллектуально – формируем познавательный и нравственно-эстетический опыт, позволяющий ребенку совершенствовать себя, т.е. формировать себя как личность.


 

Date: 2016-02-19; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию