Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результатом глубокого анализа произведений является выразительное чтениеДрама – еще один род литературы. Она предназначена для постановки на сцене и написана в форме монологов и диалогов. Характеры героев в драме раскрываются в действии, в поступках героев, их речах. При анализе драматического произведения составляем сюжетную цепочку, что помогает лучше ориентироваться в тексте. А затем, сопоставляя характеры героев, через систему образов, выходим на идею: «Дружба помогает в беде» Анализируя систему образов, видим, что в драме нет автора, он лишь поясняет актерам, как осуществить задуманное им, а сам в действии не участвует. Пояснение о месте действия, обстановке, одежде действующих лиц, их душевном состоянии, движении, жестах, интонации автор дает в ремарках. Полученные знания учащиеся закрепляют, читая по ролям и инсценируя на сцене. Таким образом, анализ художественных произведений способствует общему и литературному развитию ученика, формирует у него систему специальных умений, необходимых для полноценного восприятия художественной литературы. В результате работы 24% моих учащихся к концу 4 кл. уже с первого раза (без анализа текста) могут выделить главную мысль из услышанного или прочитанного текста. 31% учащихся владеет выразительным чтением при первом прочтении текста, исходя из типа текста, т.е. умеют использовать паузы (логикограмматические, психологические и ритмические - при чтении стихотворений); ставить логическое и психологическое ударение, находить нужную информацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать громко и внятно. 75% ребят могут ответить на проблемные вопросы, которые ставит перед ними художественный текст. Таким образом, большинство учащихся, оканчивающих начальную школу, овладевают общими подходами к произведению как художественному тексту, умениями анализировать текст: увидеть и описать образы, вычленить композицию произведения, через художественные средства выйти на понимание позиции и идеи автора. У них сформирована потребность к чтению, умение размышлять над прочитанным, учащиеся умеют доказывать свою точку зрения. Учащиеся отмечают, что литературное чтение дает им "знания", "развитие памяти", "развитие речи", "удовольствие", "делает жизнь интереснее", "знакомит с творчеством поэтов и писателей", "в своей жизни не повторять ошибки героев". За время обучения литературному чтению читательская деятельность учащихся качественно меняется: · у детей закрепляется желание и умение думать над книгой, т.к. учащиеся все время следят за взаимоотношениями героев, их поступками, мотивами поступков и их последствиями; · в связи с этим у них развивается личная заинтересованность в судьбе героя, а чтение становится серьезным и толковым; · при этом у детей совершенствуется читательская память, воображение, чувство слова и эмоции, вызванные интересными переживаниями за героев произведений; · по ходу чтения у детей расширяются читательский кругозор и познавательные интересы, т.к. им приходится обращаться к ряду книг, чтобы ответить на те вопросы, которые появились в ходе работы над произведением; · появляется желание создать новое произведение самому Проведя ребенка по ступенькам познания художественного произведения, помогая ему подняться на вершину авторского восприятия мира, мы не только создаем условия для развития ученика в «зоне ближайшего развития», но и значительно обогащаем его интеллектуально – формируем познавательный и нравственно-эстетический опыт, позволяющий ребенку совершенствовать себя, т.е. формировать себя как личность.
|