Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности прохождения научно-исследовательской практики в судах и правоохранительных органах





Для прохождения учебной практики магистранты могут направляться в правоохранительные органы: суд, прокуратуру.

Магистранты, не имеющие высшего юридического образования, в процессе прохождения практики, в первую очередь, должны ознакомиться со структурой правоохранительных органов; нормативно-правовыми актами, регламентирующими их деятельность; основными направлениями их деятельности, правами и обязанностями сотрудников правоохранительных органов, правилами составления процессуальных и иных документов и т.д.

В процессе прохождения практики в правоохранительных органах магистранту необходимо изучить материалы гражданских дел, соответствующих теме его выпускной квалификационной работы. Особое внимание следует уделить работе в архивах, обобщению и анализу материалов предыдущих лет, а также статистических данных.

Учебная практика предполагает активное участие магистранта в изучении правоприменительной деятельности правоохранительных органов, в том числе с целью выявления недостатков действующего законодательства, регламентирующего деятельность суда, прокуратуры, органов внутренних дел. В отчёте о прохождении практики обучающимися должны быть сформулированы предложения по совершенствованию соответствующих нормативно-правовых актов.

 

Педагогическая часть:

Содержание научно-педагогической практики охватывает следующие направления учебно-воспитательного процесса: учебная, воспитательная и исследовательская работа в педагогических целях.

Учебная работа:

· изучение системы работы учебного заведения;

· овладение умением применять на практике принципы единства обучения и воспитания, формулировать и конкретизировать обучающие, развивающие и воспитательные цели занятия;

· изучение методики и техники проведения лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий;

· участие в проведении лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий;

· овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы внеаудиторной работы по предмету;

· овладение методикой осуществления индивидуального подхода к студентам, способов и методов работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, опираясь на их индивидные, субъектные и личностные особенности;

· формирование творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности;

· овладение инновационными обучающими технологиями.

Воспитательная работа:

· ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы;

· ознакомление с работой куратора группы;

· приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы со студентами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

· формирование умения педагогически грамотно строить свои отношения со студентами и коллегами.

Исследовательская работа:

· изучение с помощью психолого-педагогических методов возрастных и индивидуальных особенностей студентов и студенческого коллектива (группы);

· изучение передового педагогического опыта.

 

 

6. Организация самостоятельной работы студентов:

 

Все этапы учебной практики реализуются студентами самостоятельно с предоставлением отчета, по которому проводится собеседование.

Проблема эффективности самостоятельной работы студентов в период прохождения практики является актуальной и в настоящее время. Большое значение здесь имеет не только учебно-методическая литература, помогающая студентам реализовать требования ФГОС в части учебной практики, но и документационное обеспечение практического обучения.

Студент проходит практику в индивидуальном режиме под руководством опытного преподавателя. Это позволяет грамотно и четко сформулировать задачи практики, определиться с методами решения задач, выявить допущенные ошибки в процессе прохождения практики.

Для прохождения практики разработана форма отчета. Отчет – это своеобразная рабочая тетрадь разового использования, где представлен не только план-задание, но и содержание, и анализ проделанной работы. Такая форма отчета позволяет систематизировать материал, организовать работу студентов, а также служит методическим руководством для выполнения практических заданий.

 

Программа самостоятельной работы

 

№ п\п Разделы практики Трудоем. в часах Виды работ Формы текущего контроля
  Подготовительный этап   Участие в установочной конференции; участие в составлении индивидуального задания на практику Участие в конференции, задание на практику
  Научно-исследовательская часть   Работа с библиографическим материалом; составление программы эмпирического исследования, его проведение. Анализ результатов библиографического исследования, программа и анализ результатов эмпирического исследования
  Учебно-практическая часть   Работа в юридической клинике; участие в работе органов государственной власти и самоуправления, судов и правоохранительных органов в соответствии с индивидуальным заданием по практике Анализ структуры работы учреждения, составленные документы, самоанализ проделанной работы
  Педагогическая часть   Изучение учебно-воспитательной работы в вузе, участие в учебно-воспитательной и учебно-методической работе кафедр университета (института) Анализ структуры работы кафедры, проведение занятий, учебно-методическая разработка
  Отчет по практике   Сбор материалов, оформление и презентация отчета по практике Отчетные материалы, презентация отчета

 


7. Контроль деятельности студента:

 

По результатам практики студент представляет отчет о научно-исследовательской практике в целях учета отработанного времени и проделанной работы, который подписывается студентом и утверждается руководителем практики от профилирующей кафедры.

На зачет также представляются документы, собранные и составленные студентами в период практики.

Требования к оформлению отчета об учебной практике:

1. Отчет об учебной практике должен иметь следующую структуру:

· титульный лист;

· основная часть;

· заключение по практике;

· список использованных источников;

· приложения.

2. Титульный лист является первой страницей отчета об учебной практике и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

· наименование учебного заведения;

· фамилию, имя, отчество лица, проходящего практику;

· гриф утверждения отчета руководителем практики;

· наименование отчета;

· место и сроки прохождения практики;

· место и дата составления отчета.

3. Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты практики.

Основная часть должна содержать:

· задачи, стоящие перед студентом-практикантом;

o последовательность прохождения практики;

· краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления;

· описание проведенных научно-практических исследований, с указанием их направления, видов, методов и способов осуществления;

· характеристику результатов исследований, изложенную исходя из целесообразности, в виде текста, таблиц, графиков, схем и др.;

· затруднения, которые встретились при прохождении практики.

4. Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов практики, включающие в себя

· оценку полноты поставленных задач;

· оценку уровня проведенных научно-практических исследований;

· рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и проведения научно-практических исследований;

· оценку возможности использования результатов учебной практики в НИРМ и квалификационной работе.

 

Для сдачи зачета по практике студент должен представить характеристику за подписью руководителя организации, в которой он проходил практику, заверенную печатью организации. В характеристике должен найти оценку уровень подготовки магистранта, проявленный им при выполнении заданий практики, и его отношение к работе.


Формой итоговой аттестации практики является зачет. Зачетная оценка «зачтено» или «незачтено» выставляется с учетом критериев контроля в бально-рейтинговой системе. Минимальная сумма баллов, дающая положительную оценку учебной работе студентов – 61 балл.

 

Оценка работы студентов:

 

Разделы практики Виды работ Баллы
Подготовительный этап Участие в конференции  
Задание на практику  
Научно-исследовательская часть Анализ результатов библиографического исследования  
Программа и анализ результатов эмпирического исследования  
Учебно-практическая часть Анализ структуры работы учреждения  
Составление документов  
Самоанализ проделанной работы  
Педагогическая часть Анализ структуры работы кафедры  
проведение занятий  
учебно-методическая разработка  
Отчет по практике Отчетные материалы, презентация отчета  
Всего:    

 

Студенты, не выполнившие программу учебной практики по уважительной причине, направляются на практику в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность.

 

 







Date: 2016-02-19; view: 505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию