Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности прохождения научно-исследовательской практики в судах и правоохранительных органах
Для прохождения учебной практики магистранты могут направляться в правоохранительные органы: суд, прокуратуру. Магистранты, не имеющие высшего юридического образования, в процессе прохождения практики, в первую очередь, должны ознакомиться со структурой правоохранительных органов; нормативно-правовыми актами, регламентирующими их деятельность; основными направлениями их деятельности, правами и обязанностями сотрудников правоохранительных органов, правилами составления процессуальных и иных документов и т.д. В процессе прохождения практики в правоохранительных органах магистранту необходимо изучить материалы гражданских дел, соответствующих теме его выпускной квалификационной работы. Особое внимание следует уделить работе в архивах, обобщению и анализу материалов предыдущих лет, а также статистических данных. Учебная практика предполагает активное участие магистранта в изучении правоприменительной деятельности правоохранительных органов, в том числе с целью выявления недостатков действующего законодательства, регламентирующего деятельность суда, прокуратуры, органов внутренних дел. В отчёте о прохождении практики обучающимися должны быть сформулированы предложения по совершенствованию соответствующих нормативно-правовых актов.
Педагогическая часть: Содержание научно-педагогической практики охватывает следующие направления учебно-воспитательного процесса: учебная, воспитательная и исследовательская работа в педагогических целях. Учебная работа: · изучение системы работы учебного заведения; · овладение умением применять на практике принципы единства обучения и воспитания, формулировать и конкретизировать обучающие, развивающие и воспитательные цели занятия; · изучение методики и техники проведения лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий; · участие в проведении лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий; · овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы внеаудиторной работы по предмету; · овладение методикой осуществления индивидуального подхода к студентам, способов и методов работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, опираясь на их индивидные, субъектные и личностные особенности; · формирование творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности; · овладение инновационными обучающими технологиями. Воспитательная работа: · ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы; · ознакомление с работой куратора группы; · приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы со студентами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; · формирование умения педагогически грамотно строить свои отношения со студентами и коллегами. Исследовательская работа: · изучение с помощью психолого-педагогических методов возрастных и индивидуальных особенностей студентов и студенческого коллектива (группы); · изучение передового педагогического опыта.
6. Организация самостоятельной работы студентов:
Все этапы учебной практики реализуются студентами самостоятельно с предоставлением отчета, по которому проводится собеседование. Проблема эффективности самостоятельной работы студентов в период прохождения практики является актуальной и в настоящее время. Большое значение здесь имеет не только учебно-методическая литература, помогающая студентам реализовать требования ФГОС в части учебной практики, но и документационное обеспечение практического обучения. Студент проходит практику в индивидуальном режиме под руководством опытного преподавателя. Это позволяет грамотно и четко сформулировать задачи практики, определиться с методами решения задач, выявить допущенные ошибки в процессе прохождения практики. Для прохождения практики разработана форма отчета. Отчет – это своеобразная рабочая тетрадь разового использования, где представлен не только план-задание, но и содержание, и анализ проделанной работы. Такая форма отчета позволяет систематизировать материал, организовать работу студентов, а также служит методическим руководством для выполнения практических заданий.
Программа самостоятельной работы
7. Контроль деятельности студента:
По результатам практики студент представляет отчет о научно-исследовательской практике в целях учета отработанного времени и проделанной работы, который подписывается студентом и утверждается руководителем практики от профилирующей кафедры. На зачет также представляются документы, собранные и составленные студентами в период практики. Требования к оформлению отчета об учебной практике: 1. Отчет об учебной практике должен иметь следующую структуру: · титульный лист; · основная часть; · заключение по практике; · список использованных источников; · приложения. 2. Титульный лист является первой страницей отчета об учебной практике и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. На титульном листе приводят следующие сведения: · наименование учебного заведения; · фамилию, имя, отчество лица, проходящего практику; · гриф утверждения отчета руководителем практики; · наименование отчета; · место и сроки прохождения практики; · место и дата составления отчета. 3. Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты практики. Основная часть должна содержать: · задачи, стоящие перед студентом-практикантом; o последовательность прохождения практики; · краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления; · описание проведенных научно-практических исследований, с указанием их направления, видов, методов и способов осуществления; · характеристику результатов исследований, изложенную исходя из целесообразности, в виде текста, таблиц, графиков, схем и др.; · затруднения, которые встретились при прохождении практики. 4. Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов практики, включающие в себя · оценку полноты поставленных задач; · оценку уровня проведенных научно-практических исследований; · рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и проведения научно-практических исследований; · оценку возможности использования результатов учебной практики в НИРМ и квалификационной работе.
Для сдачи зачета по практике студент должен представить характеристику за подписью руководителя организации, в которой он проходил практику, заверенную печатью организации. В характеристике должен найти оценку уровень подготовки магистранта, проявленный им при выполнении заданий практики, и его отношение к работе. Формой итоговой аттестации практики является зачет. Зачетная оценка «зачтено» или «незачтено» выставляется с учетом критериев контроля в бально-рейтинговой системе. Минимальная сумма баллов, дающая положительную оценку учебной работе студентов – 61 балл.
Оценка работы студентов:
Студенты, не выполнившие программу учебной практики по уважительной причине, направляются на практику в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность.
Date: 2016-02-19; view: 505; Нарушение авторских прав |