Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Анализ продажи и использования продукции





 

Анализируя выполнение плана по использованию продукции растениеводства и животноводства, необходимо проверить:

1) сочетаются ли на предприятии рост уровня товарности и обеспечение внутренних потребностей предприятия,

2) есть ли возможности повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды (т.е. экономного расходования семян, фуража, сокращения потерь при хранении продукции и т.д.).

Анализ проводится путем сравнения фактических данных с плановыми по каждой статье прихода продукции и ее расхода.

Приход – это произведено, приобретено и прочие поступления.

Расход – реализация по различным каналам, реализация на рынке, перерабатывающим предприятиям, интервенции (госзакупки), бартерный обмен, реализация работникам хозяйства, расходы на семена, корма, сдача в обмен, на переработку, прочие расходы на собственные нужды, естественная убыль при хранении, гибель. Форма 16-АПК «Баланс продукции» - основной источник информации анализа использования продукции.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основной источник информации анализа использования продукции?

2. Этапы и направления анализа использования продукции.

3. В каких случаях применяют балансовый метод анализа?

4. Поясните сущность прихода и расхода продукции?

5. Как анализируют выполнение плана по использованию продукции растениеводства и животноводства?

6. Резервы повышения эффективности использования продукции на предприятии?

7. Факторы формирования объемов продаж?

8. Факторы, влияющие на выручку от продажи продукции?

 

 

Тема 10. Маржинальный анализ.

 

Классификация издержек на постоянные и переменные для анализа безубыточности (break-even analisis).Теоретическая база оптимизации прибыли и анализа затрат. Графическое изображение вариантов изменения затрат в зависимости от объема производства продукции. Методика расчета маржинального дохода, критического объема производства, критического объема выручки от продаж, критического уровня постоянных затрат, критической цены реализации. Методика предельного анализа, оптимизации прибыли, издержек и объема производства. Понятие операционного и финансового рычага. Методика их расчета. Определение запаса финансовой прочности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Операционный и финансовый рычаг – это одно и то же?

2. Объясните роль постоянных издержек в формировании финансового результата.

3. В каких случаях применяют анализ безубыточности?

4. Запас финансовой прочности предприятия равен 30%. Каково будет значение этого показателя при снижении объемов реализации на 20%?

5. Как изменится прибыль до уплаты налогов и процентов при изменении объема реализации на 25% и силе производственного рычага, равной 1,7?

6. Как рассчитать коэффициент маржинальной прибыли?

7. Что характеризует удельная маржинальная прибыль?

8. В чем проявляется эффект дополнительной прибыли?

9. В чем сущность планирования прибыли методом операционного рычага?

10. Дайте характеристику предельных затрат.

11. От каких факторов зависит общий маржинальный доход?

12. Почему изменяется сила воздействия операционного рычага и запас финансовой прочности по мере удаления выручки от порога рентабельности?

Задание 21. Руководство организации намерено увеличить выручку на 10% (с 40 млн. руб. до 44 млн. руб.). Переменные затраты 31 млн. руб., постоянные затраты 3 млн. руб. Рассчитать сумму прибыли, соответствующую новому уровню выручки и с помощью операционного рычага сравнить результаты. Сделать предположения о степени фондовооруженности.

Задание 22. Условно – постоянные расходы предприятия - 30 млн. рублей, цена единицы продукции - 60 тыс. рублей, удельные переменные расходы - 45 тыс. рублей. Требуется:

а) Определить критический объем продаж;

б) Рассчитать объем продаж, который обеспечит валовой доход в размере 15 млн. рублей.

Задание 23. Компания производит несколько компонентов, один из которых – Х - имеет следующую структуру затрат:

 

Таблица 31 – Затраты на производство компонента Х

Виды затрат Долл. на шт.
Материальные затраты  
Затраты на труд  
Переменные накладные расходы  
Постоянные затраты  
Итого  

 

Компонент Х в том же виде может быть куплен на рынке по цене 23 долл. за шт. В этом случае общие постоянные затраты не изменятся. Какое решение должна принять компания – купить или произвести товар?


Задание 24. Средняя цена ассортимента продукции компании равна 250 долл, плановый объем продаж при этой цене – 1 млн. ед. Соотношение между постоянными и переменными издержками равно 30:70. Переменные издержки на единицу продукции составляют 150 долл. Определить критический объем продаж и запас финансовой прочности.

Задание 25. Организаторы дискотеки установили цену входного билета, равную 21 долл. Они договорились с фирмой, обеспечивающей питание, что буфет будет стоить 13,5 долл. на человека. Другими основными расходами будут затраты на аренду помещения и организацию дискотеки – 200 и 250 долл. соответственно. Определить безубыточный объем продаж.

Задание 26. Предприятие производит и продает один вид продукции. Выручка от продаж – 10000 тыс. руб., переменные затраты – 5000 тыс. руб., постоянные затраты – 4000 тыс. руб., прибыль – 1000 тыс. руб. Специалисты прогнозируют, что в следующем периоде спрос на продукцию уменьшится. Тогда предприятию придется либо уменьшать натуральный объем, либо снижать цены.

а) при снижении цен на 5% можно сохранить базисный натуральный объем продаж;

б) при снижении натурального объема продаж на 7% можно сохранить базисные цены;

в) при снижении цен на 10% можно увеличить натуральный объем продаж на 3%.

Дайте рекомендации предприятию о выборе варианта стратегии.

 







Date: 2015-12-12; view: 396; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию