Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Йога Патанджали
Предположительно в период между 2 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры древнеиндийский философ Патанджали систематизировал накопленные к тому времени данные по йоге в своей книге «Йогасутра». Работа была написана в виде афоризмов, где кратко и схематично излагалась йога. Позже появились многочисленные комментарии к этому труду и комментарии к комментариям. Патанджали описал Аштанга-йогу, или восьмиступенчатый путь тренировок: · Яма · Нияма · Асана · Пранаяма · Пратьяхара · Дхарана · Дхьяна · Самадхи Продвигаясь вверх по этим ступеням, ученик достигает гармонии тела и сознания полного господства над собой. Система Патанджали была признана практически всеми авторитетными последователями йоги. В ней отражены все аспекты йоги: · Яма и Нияма составляют Крия-йогу; · Асана и Пранаяма — Хатха-йогу; · Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна и Самадхи — Раджа-йогу; · Джнани-йога и Бхакти-йога опираются на принципы Ямы и Ниямы. Карма-йога имеет отношение к любым действиям, следовательно, практическая реализация системы Патанджали - тоже Карма-йога, Лая-йога, Тантра-йога, Кундалини-йога, Мантра-йога, и Прана-йога - направления Раджа-йоги с элементами Хатха-йоги. Подобная систематизация аспектов йоги несколько условна, поскольку, как уже упоминалось выше, они взаимосвязаны и проникают друг в друга. Например, Хатха-йога, хотя и опирается на Асану и Пранаяму, заимствует ряд положений Ниямы (диета, гигиенические приемы), Пратьяхары (отвлечение чувств) и Дхараны (концентрация внимания). Яма - правила общественного поведения. На этой стадии человек обучается гармонии с обществом, в котором живет. Живя в обществе, нельзя быть свободным от него, от связей с ним (экономических, культурных). Человек - существо общественное. Все дальнейшие успехи в йоге целиком зависят от окружающих общественных условий и от способностей ученика гармонировать с ними. Нияма - кодекс личного поведения. На этой ступени Ученик работает над внутренним самоусовершенствованием, очищая себя физически, умственно и духовно. Асана - положение тела, поза. На этом этапе происходит обучение различным упражнениям для подготовки тела и сознания к дальнейшим ступеням. Пранаяма - контроль над энергетическими процессами организма в основном с помощью дыхательных приемов и самовнушения. Эти четыре ступени, способствуя культурному развитию личности, оказывают на нее также мощное психофизическое воздействие, гармонично ее совершенствуют, расширяют диапазон адаптации ко всевозможным отрицательным и чрезмерным раздражителям, создавая высокий уровень здоровья. Это и есть Хатха-йога, с ней мы в основном и будем иметь дело в этой книге, взяв на вооружение элементы третьей и четвертой ступеней йоги, т.е. Асану и Пранаяму, а также Яму и Нияму. Пратьяхара - отвлечение чувств, осуществление полного контроля над ними. Дхарана - концентрация внимания, память, терпение, сдержанность. Дхьяна - медитация или созерцание объекта. Самадхи - устойчивая, управляемая Дхьяна, или состояние психического транса. Последние четыре ступени дают человеку возможность полностью контролировать работу тела и сознания и управлять ими. Ему становится по плечу решение любых реальных задач. Но овладение этими стадиями возможно только с помощью компетентного учителя и после освоения первых четырех ступеней.
Date: 2016-02-19; view: 294; Нарушение авторских прав |