Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методика изучения научно-познавательных произведений в начальной школе





Научно-познавательная литература подразделяется на научно-популярную и научно-художественную, каждая из которых решает свои задачи. Научно-популярная статья прямо сообщает определенные знания, в ней сильнее логический элемент. Научно-художественная литература основывается на образно-повествовательном элементе, ей свойственна увлекательность; произведения этого жанра имеют сюжетную линию, конкретных героев. Научно-популярным статьям свойственен свой языковой характер: простота и строгость синтаксических конструкций, точность и однозначность словоупотребления, использование специальных терминов. Научно-познавательное чтение требует произвольного внимания, сопровождается аналитико- синтетической деятельностью. В научно-познавательной статье обычно излагается новый для учащихся материал, поэтому перед чтением обязательна подготовка учащихся к его восприятию. На этапе подготовки решаются задачи: - возбудить интерес к предмету чтения, облегчить первичное восприятие статьи; - дать детям значительную часть знаний о предмете чтения до первичного восприятия статьи. Основными приемами подготовительной работы являются рассказ учителя, беседа, показ кино- или диафильмов, экскурсия. Первичное чтение научно-популярной статьи обычно проводится самими учащимися. Чтобы дети читали сознательно, им дается несложное задание.При работе над такими статьями используются такие приемы, как: - деление текста на части: - чтение по частям, - выделение основной мысли в каждой части, - рассматривание доказательства: - сравнение излагаемого материала с ранее известным, - установление вывода в ответ на проблему. Уроки чтения научно-познавательных статей строятся сообразно познавательной цели, определяемой содержанием статьи, и с учетом особенностей построения и языка данного произведения. Урок включает следующие этапы: 1. Подготовительная работа к восприятию произведения. 2. Предварительная беседа. 3. Чтение статьи учащимися. 4. Чтение всего очерка или статьи. 5. Проведение опыта или запись основных положений, выводов. 6. Пересказ или ответы на вопросы. 7. Подытоживающая беседа








Date: 2016-02-19; view: 2857; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию