Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы и методы обслуживания потребителей ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Под методом или формой обслуживания следует понимать разные определения. Метод обслуживания потребителей – это способ реализации потребителем продукции, организационных мероприятий в процессе предоставления услуг. Форма же это разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей. Прогрессивные методы обслуживания призваны приближать услуги к потребителю, сокращая тем самым время на их получение и создавая максимальные удобства для него. К формам обслуживания относятся следующие: 1. Абонементное обслуживание - заказчик, заключив договор с предприятием сервиса, получает право на ремонт, например, своей бытовой техники в течение срока действия договора. 2. Бесконтактное обслуживание - в подъездах жилых домов (общежитий) предприятие сервиса устанавливает контейнеры-накопители. Заказчик, например, складывает в контейнер белье для стирки или одежду для химчистки вместе с заполненной квитанцией. Чистое белье или одежда доставляется на дом заказчику в оговоренное время. Оплата при получении заказа. Многие компании используют Internet. 3. Обслуживание с помощью обменных фондов машин и приборов. Владелец, например, неисправной бытовой техники получает в обмен уже отремонтированную аналогичную технику. 4. Обслуживание на дому широко применяется при ремонте крупногабаритной техники (холодильников, стиральных машин, TV, электро- и СВЧ-плит). 5. Приём заказов по месту работы осуществляется в комплексном 6. Самообслуживание позволяет населению удовлетворять свои потребности в бытовых услугах собственными силами. 7. Выездное обслуживание Предоставление населению услуг по месту работы или месту жительства специальной бригадой предприятия сервиса. К прогрессивным формам обслуживания относится создание подразделений бытового обслуживания на производственных предприятиях (фабриках, заводах). Внедрение новых прогрессивных методов обслуживания способствует повышению эффективности работы предприятия. Экологический эффект от внедрения выражается в увеличении прибыли за счет снижения себестоимости услуг (самообслуживание на фабриках химчистки одежды) или роста популярности новых услуг и спроса на них. От выбранного метода обслуживания в значительной степени зависит репутация предприятия сферы сервиса. Критерии качественного удовлетворения потребностей человека следующие: ориентация на клиента; соблюдение культуры обслуживания; соблюдение норм; ценовая стратегия; качество обслуживания, широкий ассортимент услуг. Заключение По данной работе можно сделать следующие выводы: 1) Установлено, что удовлетворение потребностей – цель любой деятельности человека. А. Маслоу составил пирамиду основных потребностей человека. Они не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на его схеме в виде пирамиды. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться. 2) Как показал анализ, современная классификация потребностей отличается огромным разнообразием и каждый из признаков деления имеет право на существование, и может оказаться наиболее приемлемым для конкретного общества. 3) Выявлена зависимость форм обслуживания от типов расселения: для компактного характерно оказание услуг стационарными предприятиями сферы сервиса, для дисперсного же типа расселения – выездные услуги. 4) Установлено, что к сфере услуг относятся жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, образование и наука, здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение, культура и искусство, пассажирский транспорт, связь по обслуживанию населения, торговля, общественное питание, финансы и кредит (т.е. кредитно-финансовое обслуживание), пенсионное обеспечение, рекреационные услуги, индустрия «гостеприимств» (отели, рестораны и пр.), т.е. гостиничный сервис. 5) Выявлены основные методы удовлетворения потребностей человека и дана их характеристика: абонементное обслуживание, бесконтактное обслуживание, обслуживание с помощью обменных фондов машин и приборов, обслуживание на дому, приём заказов по месту работы, самообслуживание, выездное обслуживание. 6) Отмечено, что основными критериями качественного обслуживания являются ориентация на клиента; соблюдение культуры обслуживания; соблюдение норм; ценовая стратегия; качество обслуживания (качество понимается двояко: как свойства и характерные особенности товара; и как отсутствие недостатков, усиливающее чувство удовлетворения клиента); широкий ассортимент услуг. Резюмируя, желание и попытки российских предпринимателей развивать сферу услуг, экономически более чем оправданно. Для примера, в развитых странах Запада сфера услуг приносит около 70% ВВП. Да и потребности человеческие неисчерпаемы и обладают свойством развития и обновления по мере социализации человека.
Список литературы 1. Бережной Н.М. Человек и его потребности / Под ред. В.Д. Диденко, СГУ сервиса – Форум, 2001 2. Бережной Н.М. Человек и его потребности. Под редакцией В.Д. Диденко. Московский Государственный Университет Сервиса. 2000 г. 3. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник/ В.Г.Велединский. – М.:КНОРУС, 2010. 4. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. - Т. 1. М.: Мир, 2002. 5.. Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. - М.: Наука, 1974. 6. Каверин С.В. Психология потребностей: Учебно-методическое пособие, Тамбов, 2006. 7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: МГУ, 1975. 8. Спирин А.Д., Максюкова С.Б., Мякинников С.П. Человек и его потребности: Учебное пособие. Кемерово: КузГТУ, 2003. 9. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. – М.: Высшая школа, 2005. 10. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. – М.: Высш.шк., 1990. 11. Маслоу А. Мотивация и личность. – 1954. 12. Орлов С.В. Человек и ее потребности. СПб.: Питер, 2007. 13. Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2005. 14. Человек и его потребности. Учебное пособие. / Под ред. Оганяна К. М. Спб.: Изд-во СПбТИС, 2007 15. http://ru.wikipedia.org 16. http://www.turbooks.ru
Date: 2016-02-19; view: 1331; Нарушение авторских прав |