Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка и разработка производственных процессов
Совокупность всех действий людей и орудий труда, осуществляемых на предприятии для изготовления конкретных видов продукции. 5. Качество производства обеспечивается следующими мероприятиями: 1) Планированием производственных операций, подробно документируемых в рабочих-инструкциях. 2) Техническим контролем производственных процессов. 3) Созданием условий, исключающих возможность повреждения 4) Поверкой, калибровкой и испытаниями оборудования, инструментов и оснастки. При предоставлении материальной услуги осуществляется технологический процесс исполнения (приготовление блюда, химчистка изделия, подготовка товара к продаже) в соответствии с технологическими регламентами. 6. Проверка продукции включает в себя контроль, измерения и испытания (при необходимости), осуществляемые на всех этапах ЖЦП. 3аключительным этапом проверки является приемочный контроль, по результатам которого должно быть подтверждено соответствие готовой продукции установленным требованиям. 7. Упаковывание и хранение должны способствовать сохранению качества в сферах производства и обращения (часть ЖЦП от отгрузки изготовителем до получения конкретным потребителем), при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, хранении на складах 8. Распределение и реализация заключаются в закупке товаров оптовыми организациями с целью осуществления продажи магазинам и отпуск розничными организациями товаров покупателям. На этом этапе субъектом управления качеством становится персонал организации сферы услуг. При этом продолжается предоставление услуги, в частности осуществляется обслуживание потребителя услуги. Основная задача исполнителей услуги — обеспечение качества услуги и высокой культуры обслуживания. 9. На этапе эксплуатации (использования и потребления) к управлению подключается потребитель продукции. От того, насколько грамотно он будет использовать (эксплуатировать) продукцию, будет, в частности, зависеть ее срок службы. 10. Техническое обслуживание и послепродажная деятельность – техническая помощь в обслуживании (установка, сборка, обучение персонала), профилактический и гарантийный ремонты, поставка комплектующих. 11. На стадии утилизации необходимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на окружающую природную среду.
Цикл PDCA - описывает деятельность по управлению качеством, реализуемую на каждом этапе ЖЦП (петли качества). Она выделяет четыре направления деятельности, посредством которых система качества воздействует на процесс формирования качества продукции и услуг. PDCA – аббревиатура от слов: plan, do, check, action. Цикл PDCA состоит из последовательных фаз:
1.Планирование (plan)-раскрыть проблему, найти решение, запланировать меры. 2.Выполнение (do)-осуществление запланированных дел.(обучение кадров, провередение эксперимента и т.д.) 3.Проверка (check)-проведение контроля процесса, оценка результатов контроля. 4.Действия(act)-результаты документируются, внедряются на практике. 9. Основные принципы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000: Ориентация на потребителя, Улучшение Ориентация на потребителя: Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания. Устойчивый успех достигается тогда, когда организация завоевывает и сохраняет доверие потребителей и других заинтересованных сторон. К потенциальным основным преимуществам относятся: - увеличение ценности для потребителей; - повышение удовлетворенности потребителей; - повышение лояльности потребителей; - увеличение повторных сделок; - улучшение репутации организации; - расширение потребительской базы; - рост доходов и увеличение доли рынка. Возможные действия включают: - определение прямых и косвенных потребителей, получающих ценность от организации; - понимание настоящих и будущих потребностей и ожиданий потребителей; - соотнесение целей организации с потребностями и ожиданиями потребителей; - доведение потребностей и ожиданий потребителей до работников организации; - планирование, проектирование, разработка, производство, поставка и обслуживание продукции и предоставление услуг для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей. - измерение и мониторинг удовлетворенности потребителей, и принятие соответствующих действий; - определение и принятие действий в отношении потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, которые могут оказать влияние на удовлетворенность потребителей; - активный менеджмент взаимоотношений с потребителями для достижения устойчивого успеха. Улучшение: Успешные организации постоянно нацелены на улучшение. Улучшение крайне необходимо организации, чтобы сохранить и поддержать текущие уровни осуществления деятельности, реагировать на изменения, связанные с внутренними и внешними условиями, и создавать новые возможности. К потенциальным основным преимуществам относятся: - улучшение рез-тов процессов, возможностей организации и повышение удовлетворенности потребителей; - усиление внимания к определению и исследованию корневых причинн, с последующими предупреждающими и корректирующими действиями; - повышение способности предугадывать и реагировать на внутренние и внешние риски и возможности; - углубленное рассмотрение постепенных и прорывных улучшений; - более эффективное применение знаний для улучшения; - усилие побуждения к инновациям. Возможные действия включают: - содействие установлению целей по улучшению на всех уровнях организации; - обучение и подготовка работников всех уровней по применению основных инструментов и методологии достижения целей по улучшению; - обеспечение компетентности работников для успешного продвижения и выполнения проектов по улучшению; - разработка и развертывание процессов для внедрения проектов по улучшению в организацию; - отслеживание, анализ и проверка планирования, внедрения, завершенности и рез-тов проектов по улучшению; - интеграция рассмотрения улучшений в разработку новых или модифицированных продукции, услуг и процессов; - признание и подтверждение улучшения. 10. Основные принципы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000: Лидерство, Взаимодействие работников Лидерство: Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества. Создание единства цели, направления деятельности и взаимодействия работников позволяет организации обеспечить согласованность ее стратегий, политик, процессов и ресурсов для достижения своих целей. К потенциальным основным преимуществам относятся: - повышение результативности и эффективности при достижении целей организации в области качества; - лучшая согласованность процессов организации; - развитие и улучшение способности организации и ее работников достигать желаемых рез-тов. Возможные действия включают: - доведение миссии, видения, стратегии, политик и процессов до работников организации; - создание и поддержание общих ценностей, беспристрастности и этических моделей поведения на всех уровнях организации; - создание атмосферы доверия и честности; - поощрение приверженности всей организации к качеству; - обеспечение того, что лидеры всех уровней являются положительным примером для работников организации; - обеспечение работников необходимыми ресурсами, подготовкой и полномочиями для осуществления деятельности с ответственностью; - вдохновлять, поощрять и признавать вклад работников. Взаимодействие работников: Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности. Для того, чтобы эффективно и результативно управлять организацией очень важно уважать и вовлекать всех работников на всех уровнях организации. Признание, наделение полномочиями и поощрение навыков и знаний способствует взаимодействию работников для достижения целей организации. К потенциальным основным преимуществам относятся: - улучшенное понимание работниками целей организации в области качества и усиление мотивации по достижению этих целей; - повышение вовлеченности работников в деятельность по улучшению; - увеличение личностного развития, проявления инициативы и креативности; - повышение удовлетворенности работников; - повышение доверия и сотрудничества во всей организации; - повышение внимания к общим ценностям и культуре во всей организации. Возможные действия включают: - общение с работниками для обеспечения понимания важности их личного вклада; - содействие сотрудничеству во всей организации; - содействие открытому обсуждению и обмену знаниями и опытом; - наделение работников полномочиями определять узкие места в работе и без страха предлагать инициативы; - признание и подтверждение вклада, знаний и развития работников; - предоставление возможности проведения самооценки деятельности работников в сравнении с их личными целями; - проведение обследований удовлетворенности работников, доведение их рез-тов и реализацию соответствующих действий.
11. Основные принципы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000: Принятие решений, основанное на свидетельствах. Менеджмент взаимоотношений Принятие решений, основанное на свидетельствах: Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые рез-ты. Принятие решений может быть сложным процессом и с ним всегда связана некоторая неопределенность. Важно понимать причинно-следственные связи и их возможные незапланированные последствия. Анализ фактов, свидетельств и данных приводит к большей степени объективности и уверенности в принятых решениях. К потенциальным основным преимуществам относятся: - улучшение процесса принятия решений; - улучшение оценивания рез-тов процессов и способности достигать целей; - улучшение результативности и эффективности работы; - повышение способности анализировать, ставить задачи и менять взгляды и решения; - повышение способности демонстрировать результативность прошлых решений. Возможные действия включают: - определение, измерение и проведение мониторинга ключевых показателей для демонстрации рез-тов деятельности организации; - обеспечение доступности всех необходимых данных для соответствующих работников; - обеспечение уверенности в точности, надежности и безопасности данных и информации; - анализ и оценка данных и информации с использованием подходящих методов; - обеспечение компетентности работников в области анализа и оценки данных по мере надобности; - принятие решений и выполнение действий на основе фактических данных, сбалансированных с учетом опыта и интуиции. Менеджмент взаимоотношений: Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с заинтересованными сторонами, такими как поставщики. Заинтересованные стороны влияют на рез-ты деятельности организации. К потенциальным основным преимуществам относятся: - улучшение результатов деятельности организации и ее заинтересованных сторон путем реагирования на возможности и ограничения, относящихся к каждой заинтересованной стороне; - общее понимание целей и ценностей заинтересованными сторонами; - увеличение способности создавать ценность для заинтересованных сторон посредством совместного использования ресурсов и компетентности, а также осуществления менеджмента в отношении рисков, связанных с качеством; - хорошо управляемая цепочка поставок для обеспечения стабильного потока предоставления продукции и услуг. Возможные действия включают: - определение соответствующих заинтересованных сторон(поставщики, партнеры, инвесторы, работники или общество в целом) и взаимоотношений с организацией; - определение приоритетных направлений взаимоотношений для осуществления менеджмента; - установление взаимоотношений, при которых сохраняется равновесие между краткосрочными целями и долгосрочными факторами; - сбор и обмен информацией, опытом и ресурсами с соответствующими заинтересованными сторонами; - измерение рез-тов деятельности и доведение их, по мере необходимости, до заинтересованных сторон для активизации инициатив по улучшению; - организация с поставщиками, партнерами и другими заинтересованными сторонами совместной деятельности по развитию и улучшению; - поощрение и признание улучшений и достижений поставщиков и партнеров. 12. Процессный подход – общая характеристика и сущность Процессный подход – подход к организации и анализу деятельности компании, основанный на выделении и рассмотрении ее бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами компании или внешней средой. Суть процессного подхода заключается в том, что каждый сотрудник обеспечивает жизнедеятельность конкретных бизнес-процессов, непосредственно участвуя в них. Обязанности, область ответственности, критерии успешной деятельности для каждого сотрудника сформулированы и имеют смысл лишь в контексте конкретной задачи или процесса. 13. Основные компоненты процесса: Процесс -это множество внутренних шагов деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. Владелец процесса — это должностное лицо или коллегиальный орган управления, имеющий в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса, и несущий ответственность за результат процесса. Вход процесса — продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход. К входам процесса могут относиться: сырье, материалы, полуфабрикаты, документация, информация, персонал (для процесса «Обеспечение кадрами»), услуги и т.д. Вход всегда должен иметь своего поставщика Поставщик - организация или лицо, предоставляющие продукцию Выход (продукт) — материальный или информационный объект или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и используемый потребителями процесса. Выход процесса всегда имеет потребителя. В случае, если потребителем является другой процесс, то для него этот выход является входом. Выход процесса также может использоваться в качестве ресурса при выполнении другого процесса. К выходам процесса могут относиться: готовая продукция, документация, информация (в том числе отчетная), персонал (для процесса «Обеспечение кадрами»), услуги и т.д. Ресурс процесса — материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса. К ресурсам процесса могут относиться: информация, персонал, оборудование, программное обеспечение, инфраструктура, среда, транспорт, связь и пр. Измеряемые характеристики (показатели качества) процесса - те показатели, по которым оценивается результат процесса и работа персонала во время его реализации, в том числе показатели: - эффективности (соотношение результата с затраченными ресурсами); - результативности (соотношение запланированных показателей с фактическими); - показатели удовлетворенности потребителей. Необходимо определить перечень этих показателей, единицы измерения и их целевые значения. Необходимо определить методы их измерения и контроля. Этапы процесса – виды деятельности, работы и операции, которые необходимо выполнить для преобразования входов процесса в выходы для достижения целевых показателей качества процесса. Date: 2016-02-19; view: 1452; Нарушение авторских прав |