Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка и разработка производственных процессов





Совокупность всех действий людей и орудий труда, осуществляемых на предприятии для изготовления конкретных видов продукции.

5. Качество производства обеспечивается следующими мероприятиями:

1) Планированием производственных операций, подробно документируемых в рабочих-инструкциях.

2) Техническим контролем производственных процессов.

3) Созданием условий, исключающих возможность повреждения
материалов, полуфабрикатов и продукции в ходе производства
(соответствующим хранением, защитой и перемещением).

4) Поверкой, калибровкой и испытаниями оборудования, инструментов и оснастки.

При предоставлении материальной услуги осуществляется технологический процесс исполнения (приготовление блюда, химчистка изделия, подготовка товара к продаже) в соответствии с технологическими регламентами.

6. Проверка продукции включает в себя контроль, измерения и испытания (при необходимости), осуществляемые на всех этапах ЖЦП. 3аключительным этапом проверки является приемочный контроль, по результатам которого должно быть подтверждено соответствие готовой продукции установленным требованиям.

7. Упаковывание и хранение должны способствовать сохранению качества в сферах производства и обращения (часть ЖЦП от отгрузки изготовителем до получения конкретным потребителем), при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, хранении на складах

8. Распределение и реализация заключаются в закупке товаров оптовыми организациями с целью осуществления продажи магазинам и отпуск розничными организациями товаров покупателям. На этом этапе субъектом управления качеством становится персонал организации сферы услуг. При этом продолжается предоставление услуги, в частности осуществляется обслуживание потребителя услуги. Основная задача исполнителей услуги — обеспечение качества услуги и высокой культуры обслуживания.

9. На этапе эксплуатации (использования и потребления) к управлению подключается потребитель продукции. От того, насколько грамотно он будет использовать (эксплуатировать) продукцию, будет, в частности, зависеть ее срок службы.

10. Техническое обслуживание и послепродажная деятельность – техническая помощь в обслуживании (установка, сборка, обучение персонала), профилактический и гарантийный ремонты, поставка комплектующих.

11. На стадии утилизации необходимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на окружающую природную среду.

 

Цикл PDCA - описывает деятельность по управлению качеством, реализуемую на каждом этапе ЖЦП (петли качества). Она выделяет четыре направления деятельности, посредством которых система качества воздействует на процесс формирования качества продукции и услуг.

PDCA – аббревиатура от слов: plan, do, check, action. Цикл PDCA состоит из последовательных фаз:

 

1.Планирование (plan)-раскрыть проблему, найти решение, запланировать меры.

2.Выполнение (do)-осуществление запланированных дел.(обучение кадров, провередение эксперимента и т.д.)

3.Проверка (check)-проведение контроля процесса, оценка результатов контроля.

4.Действия(act)-результаты документируются, внедряются на практике.

9. Основные принципы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000: Ориентация на потребителя, Улучшение

Ориентация на потребителя:

Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания. Устойчивый успех достигается тогда, когда организация завоевывает и сохраняет доверие потребителей и других заинтересованных сторон.

К потенциальным основным преимуществам относятся:

- увеличение ценности для потребителей;

- повышение удовлетворенности потребителей;

- повышение лояльности потребителей;

- увеличение повторных сделок;

- улучшение репутации организации;

- расширение потребительской базы;

- рост доходов и увеличение доли рынка.

Возможные действия включают:

- определение прямых и косвенных потребителей, получающих ценность от организации;

- понимание настоящих и будущих потребностей и ожиданий потребителей;

- соотнесение целей организации с потребностями и ожиданиями потребителей;

- доведение потребностей и ожиданий потребителей до работников организации;

- планирование, проектирование, разработка, производство, поставка и обслуживание продукции и предоставление услуг для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей.

- измерение и мониторинг удовлетворенности потребителей, и принятие соответствующих действий;


- определение и принятие действий в отношении потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, которые могут оказать влияние на удовлетворенность потребителей;

- активный менеджмент взаимоотношений с потребителями для достижения устойчивого успеха.

Улучшение:

Успешные организации постоянно нацелены на улучшение. Улучшение крайне необходимо организации, чтобы сохранить и поддержать текущие уровни осуществления деятельности, реагировать на изменения, связанные с внутренними и внешними условиями, и создавать новые возможности.

К потенциальным основным преимуществам относятся:

- улучшение рез-тов процессов, возможностей организации и повышение удовлетворенности потребителей;

- усиление внимания к определению и исследованию корневых причинн, с последующими предупреждающими и корректирующими действиями;

- повышение способности предугадывать и реагировать на внутренние и внешние риски и возможности;

- углубленное рассмотрение постепенных и прорывных улучшений;

- более эффективное применение знаний для улучшения;

- усилие побуждения к инновациям.

Возможные действия включают:

- содействие установлению целей по улучшению на всех уровнях организации;

- обучение и подготовка работников всех уровней по применению основных инструментов и методологии достижения целей по улучшению;

- обеспечение компетентности работников для успешного продвижения и выполнения проектов по улучшению;

- разработка и развертывание процессов для внедрения проектов по улучшению в организацию;

- отслеживание, анализ и проверка планирования, внедрения, завершенности и рез-тов проектов по улучшению;

- интеграция рассмотрения улучшений в разработку новых или модифицированных продукции, услуг и процессов;

- признание и подтверждение улучшения.

10. Основные принципы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000: Лидерство, Взаимодействие работников

Лидерство:

Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.

Создание единства цели, направления деятельности и взаимодействия работников позволяет организации обеспечить согласованность ее стратегий, политик, процессов и ресурсов для достижения своих целей.

К потенциальным основным преимуществам относятся:

- повышение результативности и эффективности при достижении целей организации в области качества;

- лучшая согласованность процессов организации;

- развитие и улучшение способности организации и ее работников достигать желаемых рез-тов.

Возможные действия включают:

- доведение миссии, видения, стратегии, политик и процессов до работников организации;

- создание и поддержание общих ценностей, беспристрастности и этических моделей поведения на всех уровнях организации;

- создание атмосферы доверия и честности;

- поощрение приверженности всей организации к качеству;

- обеспечение того, что лидеры всех уровней являются положительным примером для работников организации;

- обеспечение работников необходимыми ресурсами, подготовкой и полномочиями для осуществления деятельности с ответственностью;

- вдохновлять, поощрять и признавать вклад работников.


Взаимодействие работников:

Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности.

Для того, чтобы эффективно и результативно управлять организацией очень важно уважать и вовлекать всех работников на всех уровнях организации. Признание, наделение полномочиями и поощрение навыков и знаний способствует взаимодействию работников для достижения целей организации.

К потенциальным основным преимуществам относятся:

- улучшенное понимание работниками целей организации в области качества и усиление мотивации по достижению этих целей;

- повышение вовлеченности работников в деятельность по улучшению;

- увеличение личностного развития, проявления инициативы и креативности;

- повышение удовлетворенности работников;

- повышение доверия и сотрудничества во всей организации;

- повышение внимания к общим ценностям и культуре во всей организации.

Возможные действия включают:

- общение с работниками для обеспечения понимания важности их личного вклада;

- содействие сотрудничеству во всей организации;

- содействие открытому обсуждению и обмену знаниями и опытом;

- наделение работников полномочиями определять узкие места в работе и без страха предлагать инициативы;

- признание и подтверждение вклада, знаний и развития работников;

- предоставление возможности проведения самооценки деятельности работников в сравнении с их личными целями;

- проведение обследований удовлетворенности работников, доведение их рез-тов и реализацию соответствующих действий.

 

11. Основные принципы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000: Принятие решений, основанное на свидетельствах. Менеджмент взаимоотношений

Принятие решений, основанное на свидетельствах:

Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые рез-ты.

Принятие решений может быть сложным процессом и с ним всегда связана некоторая неопределенность. Важно понимать причинно-следственные связи и их возможные незапланированные последствия. Анализ фактов, свидетельств и данных приводит к большей степени объективности и уверенности в принятых решениях.

К потенциальным основным преимуществам относятся:

- улучшение процесса принятия решений;

- улучшение оценивания рез-тов процессов и способности достигать целей;

- улучшение результативности и эффективности работы;

- повышение способности анализировать, ставить задачи и менять взгляды и решения;

- повышение способности демонстрировать результативность прошлых решений.

Возможные действия включают:

- определение, измерение и проведение мониторинга ключевых показателей для демонстрации рез-тов деятельности организации;

- обеспечение доступности всех необходимых данных для соответствующих работников;


- обеспечение уверенности в точности, надежности и безопасности данных и информации;

- анализ и оценка данных и информации с использованием подходящих методов;

- обеспечение компетентности работников в области анализа и оценки данных по мере надобности;

- принятие решений и выполнение действий на основе фактических данных, сбалансированных с учетом опыта и интуиции.

Менеджмент взаимоотношений:

Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с заинтересованными сторонами, такими как поставщики.

Заинтересованные стороны влияют на рез-ты деятельности организации.

К потенциальным основным преимуществам относятся:

- улучшение результатов деятельности организации и ее заинтересованных сторон путем реагирования на возможности и ограничения, относящихся к каждой заинтересованной стороне;

- общее понимание целей и ценностей заинтересованными сторонами;

- увеличение способности создавать ценность для заинтересованных сторон посредством совместного использования ресурсов и компетентности, а также осуществления менеджмента в отношении рисков, связанных с качеством;

- хорошо управляемая цепочка поставок для обеспечения стабильного потока предоставления продукции и услуг.

Возможные действия включают:

- определение соответствующих заинтересованных сторон(поставщики, партнеры, инвесторы, работники или общество в целом) и взаимоотношений с организацией;

- определение приоритетных направлений взаимоотношений для осуществления менеджмента;

- установление взаимоотношений, при которых сохраняется равновесие между краткосрочными целями и долгосрочными факторами;

- сбор и обмен информацией, опытом и ресурсами с соответствующими заинтересованными сторонами;

- измерение рез-тов деятельности и доведение их, по мере необходимости, до заинтересованных сторон для активизации инициатив по улучшению;

- организация с поставщиками, партнерами и другими заинтересованными сторонами совместной деятельности по развитию и улучшению;

- поощрение и признание улучшений и достижений поставщиков и партнеров.

12. Процессный подход – общая характеристика и сущность

Процессный подход – подход к организации и анализу деятельности компании, основанный на выделении и рассмотрении ее бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами компании или внешней средой.

Суть процессного подхода заключается в том, что каждый сотрудник обеспечивает жизнедеятельность конкретных бизнес-процессов, непосредственно участвуя в них. Обязанности, область ответственности, критерии успешной деятельности для каждого сотрудника сформулированы и имеют смысл лишь в контексте конкретной задачи или процесса.

13. Основные компоненты процесса:

Процесс -это множество внутренних шагов деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту.

Владелец процесса — это должностное лицо или коллегиальный орган управления, имеющий в своем распоря­жении ресурсы, необходимые для выполнения процесса, и несу­щий ответственность за результат процесса.

Вход процесса — продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход. К входам процесса могут относиться: сырье, материалы, полуфабрикаты, документация, информация, персонал (для процесса «Обеспечение кадрами»), услуги и т.д. Вход всегда должен иметь своего поставщика

Поставщик - организация или лицо, предоставляющие продукцию

Выход (продукт) — материальный или информационный объект или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и используемый потребителями процесса. Выход процесса всегда имеет потребителя. В случае, если потребителем является другой процесс, то для него этот выход является входом. Выход процесса также может использоваться в качестве ресурса при выполнении другого процесса. К выходам процесса могут относиться: готовая про­дукция, документация, информация (в том числе отчетная), персонал (для процесса «Обеспечение кадрами»), услуги и т.д.

Ресурс процесса — материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполне­ния процесса, но не являющийся входом процесса. К ресурсам процесса могут относиться: информация, персонал, оборудование, программное обеспечение, инфраструктура, среда, транспорт, связь и пр.

Измеряемые характеристики (показатели качества) процесса - те показатели, по которым оценивается результат процесса и работа персонала во время его реализации, в том числе показатели:

- эффективности (соотношение результата с затраченными ресурсами);

- результативности (соотношение запланированных показателей с фактическими);

- показатели удовлетворенности потребителей.

Необходимо определить перечень этих показателей, единицы измерения и их целевые значения. Необходимо определить методы их измерения и контроля.

Этапы процесса – виды деятельности, работы и операции, которые необходимо выполнить для преобразования входов процесса в выходы для достижения целевых показателей качества процесса.







Date: 2016-02-19; view: 1452; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию