Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция развития концепции TQM 1 и 2 этапы





Краткая характеристика эволюции концепции TQM - основные этапы и их сущность

Можно выделить несколько этапов эволюции управления качеством продукции:

• Отбраковка(1900-1920 гг.). На этом этапе качество продукции определялось как соответствие стандартам;

• Контроль качества(1920-1940 гг.). Впервые стали применяться методы статистического контроля: контрольные карты В.Шухарта, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции. Контроль качества проводили специально обученные независимые инспекторы по качеству.

• Управление качеством (1940-1960 гг.). Качество продукции, процессов, деятельности определялось как соответствие рыночным требованиям. Осуществлялся контроль проектирования и производства.

• Менеджмент качества (1960-1990 гг.). Качество определялось как удовлетворение требований и потребностей заказчиков и служащих. Осуществлялся контроль всей деятельности производителя. Разрабатываются международные стандарты ISO 9000. происходит усиленное распространение принципов стстемы TQM, которая ориентирована на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных расходов и своевременность поставки.

• Всеобщее управление качеством (1990-по настоящее время). Качество определяется как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев, потребителей и служащих. Осуществляется управление качеством предприятия и управление качеством общества в целом. Появились международные стандарты ISO 14000, устанавливающие требования к системам управления производством с точки зрения окружающей среды и безопасности.

Эволюция развития концепции TQM 1 и 2 этапы.

Первый этап условно затронул период с 1870 по 1920 годы. Сущность его заключалась в том, что основная ответственность за качество ложилась на мастера (десятника). В этот период проходило активное внедрение «системы Тейлора», которая включала такие понятия как верхний и нижний пределы качества, поля допусков, вводила измерительные инструменты (шаблоны и калибры). На этом этапе качество продукции определялось как соответствие стандартам.

Второй этап эволюции управления качеством охватил период с 1920 по 1940 годы. В это время начали появляться обоснованные Ф. Тейлором инспекции по качеству. Контроль качества переходил в руки специально обученных независимых инспекторов по качеству. Впервые стали применяться методы статистического контроля: контрольные карты В. Шухарта, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции.







Date: 2016-02-19; view: 1011; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию