Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эволюция развития концепции TQM 1 и 2 этапыСтр 1 из 7Следующая ⇒
Краткая характеристика эволюции концепции TQM - основные этапы и их сущность Можно выделить несколько этапов эволюции управления качеством продукции: • Отбраковка(1900-1920 гг.). На этом этапе качество продукции определялось как соответствие стандартам; • Контроль качества(1920-1940 гг.). Впервые стали применяться методы статистического контроля: контрольные карты В.Шухарта, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции. Контроль качества проводили специально обученные независимые инспекторы по качеству. • Управление качеством (1940-1960 гг.). Качество продукции, процессов, деятельности определялось как соответствие рыночным требованиям. Осуществлялся контроль проектирования и производства. • Менеджмент качества (1960-1990 гг.). Качество определялось как удовлетворение требований и потребностей заказчиков и служащих. Осуществлялся контроль всей деятельности производителя. Разрабатываются международные стандарты ISO 9000. происходит усиленное распространение принципов стстемы TQM, которая ориентирована на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных расходов и своевременность поставки. • Всеобщее управление качеством (1990-по настоящее время). Качество определяется как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев, потребителей и служащих. Осуществляется управление качеством предприятия и управление качеством общества в целом. Появились международные стандарты ISO 14000, устанавливающие требования к системам управления производством с точки зрения окружающей среды и безопасности. Эволюция развития концепции TQM 1 и 2 этапы. Первый этап условно затронул период с 1870 по 1920 годы. Сущность его заключалась в том, что основная ответственность за качество ложилась на мастера (десятника). В этот период проходило активное внедрение «системы Тейлора», которая включала такие понятия как верхний и нижний пределы качества, поля допусков, вводила измерительные инструменты (шаблоны и калибры). На этом этапе качество продукции определялось как соответствие стандартам. Второй этап эволюции управления качеством охватил период с 1920 по 1940 годы. В это время начали появляться обоснованные Ф. Тейлором инспекции по качеству. Контроль качества переходил в руки специально обученных независимых инспекторов по качеству. Впервые стали применяться методы статистического контроля: контрольные карты В. Шухарта, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции. Date: 2016-02-19; view: 1011; Нарушение авторских прав |