Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Паспорт комплекта оценочных средств
Специальность/профессия СПО: 49.02.01 «Физическая культура», квалификация – учитель физической культуры
Раздел ОПОП: Общепрофессиональные дисциплины
Дисциплина: (ОП.07) Теория и история физической культуры и спорта
2.1. Требования к результатам освоения дисциплины Теория и история физической культуры и спортав части «должен знать» согласно ФГОС СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура», квалификация – учитель физической культуры, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 27 октября 2014 года № 1355
№ п/п
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
| Показатели оценки сформированности образовательного результата
| Объект оценки
| Формы и методы оценки
| Номера вопросов (заданий)
| Базовая часть
| 1.
| понятийный аппарат теории физической культуры и спорта, в том числе взаимосвязь основных понятий
| - Объясняет назначение ТИФКиС как науки и практики
- Называет различие между физической культурой и спортом
- Определяет основные понятия ТИФКиС и их взаимосвязь
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
|
| 2.
| историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спортивной подготовки
| - Называет особенности отечественных и зарубежных систем физического воспитания
- Перечисляет этапы становления науки ТФК
- Определяет основоположника ТФК
| Фактологические знания, Когнитивные умения
| Теоретический вопрос
|
| 3.
| историю международного спортивного движения
| - Называет этапы и объясняет историческую хронологию становления международного спортивного движения
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
| | 4.
| современные концепции физического воспитания
| - Раскрывает основные положения современных концепций физического воспитания
- Перечисляет современные концепции физического воспитания и дает им характеристики
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
| | 5.
| средства формирования физической культуры человека
| - Определяет значение и раскрывает основные средства формирования физической культуры человека
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
| | 6.
| механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания
| - Раскрывает особенности взаимосвязи физического воспитания с нравственным, умственным, эстетическим и трудовым.
- Перечисляет механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
| | 7.
| мотивы занятий физической культурой, условия и способы их формирования и развития
| - Перечисляет мотивы занятий физической культурой;
- Раскрывает условия и способы их формирования и развития
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
|
| 8.
| принципы, средства, методы, формы организации физического воспитания в учреждениях основного и дополнительного образования
| - Раскрывает значение понятий принципы, средства, методы, формы организации физического воспитания;
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
|
| 9.
| дидактические и воспитательные возможности различных методов, средств и форм организации физического воспитания детей и подростков
| - Раскрывает особенности различных методов, средств и форм организации физического воспитания детей и подростков
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
|
| 10.
| основы теории обучения двигательным действиям
| - Устанавливает различия между понятиями: специальные знания, двигательное умение, двигательный навык;
- Перечисляет этапы формирования двигательного навыка;
- Перечисляет задачи, особенности, методы обучения на этапах обучения двигательным действиям
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
|
| 11.
| теоретические основы развития физических качеств
| - Перечисляет и раскрывает физические качества человека;
- Раскрывает методы воспитания физических качеств;
- Раскрывает условия и механизмы развития физических качеств.
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
|
| 12.
| особенности физического воспитания дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников и обучающихся в образовательных учреждениях довузовского профессионального образования
| - Определяет особенности физического воспитания дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников;
- Устанавливает общие и специфические признаки физического воспитания в образовательных учреждениях довузовского профессионального образования.
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
|
| 13.
| особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением
| - Раскрывает особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением.
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
|
| 14.
| сущность и функции спорта
| - Определяет сущность и функции спорта.
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
|
| 15.
| основы спортивной тренировки и процесса спортивной подготовки
| - Раскрывает основы спортивной тренировки и процесса спортивной подготовки
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
|
| 16.
| основы оздоровительной тренировки
| - Раскрывает основы оздоровительной тренировки
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
|
| 17.
| проблемы и пути совершенствования организации физического воспитания в учебных образовательных учреждениях
| - Определяет проблемы и пути совершенствования организации физического воспитания в учебных образовательных учреждениях.
| Фактологические знания
| Теоретический вопрос
|
| Вариативная часть
| 1.
| использование современных образовательных технологий
| - Раскрывает особенности использование современных образовательных технологий.
| Фактологические знания
| тестирование
| | 2.
| технологии здоровьесбережения школьников
| - Перечисляет и раскрывает особенности технологии здоровьесбережения школьников.
| Фактологические знания
| тестирование
| | 3.
| содержательные основы оздоровительной физической культуры. ЗОЖ
| - Раскрывает содержательные основы оздоровительной физической культуры;
- Перечисляет и раскрывает особенности ЗОЖ.
| Фактологические знания
| тестирование
| | 4.
| задачи и принципы оздоровительной тренировки, характеристику средств и методов специально-оздоровительной направленности
| - Определяет задачи и принципы оздоровительной тренировки;
- Дает характеристику средств и методов специально-оздоровительной направленности.
| Фактологические знания
| тестирование
| | 5.
| характеристику физкультурно-оздоровительных методик и систем
| - Дает характеристику физкультурно-оздоровительных методик и систем.
| Фактологические знания
| тестирование
| | 6.
| методику оценки состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой
| - Описывает методику оценки состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой.
| Фактологические знания
| тестирование
| |
2.2 Требования к результатам освоения дисциплины Теория и история физической культуры и спортав части «должен уметь» согласно ФГОС СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура», квалификация – учитель физической культуры, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 27 октября 2014 года № 1355
№ п/п
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь[1]:
| Показатели оценки сформированности образовательного результата[2]
| Объект оценки[3]
| Формы и методы оценки[4]
| Номера практических
заданий
| Базовая часть
| 1.
| ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта
| - Решает педагогические задачи, основанные на истории и тенденциях развития физической культуры и спорта
| Умение решать учебно-профессиональные задачи.
| -Решение типовых, ситуационных учебно-профессиональных задач.
| 1,2
| 2.
| использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания школьников, повышения интереса к физической культуре и спорту
| - Решает педагогические задачи, основанные на использовании знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания школьников, повышения интереса к физической культуре и спорту
| Умение решать учебно-профессиональные задачи.
| Решение ситуационных задач
| 3,4
| 3.
| правильно использовать терминологию в области физической культуры
| - Решает педагогические задачи, основанные на правильном использовании терминологии в области физической культуры
| Умение решать учебно-профессиональные задачи.
| Решение ситуационных задач
| 5,6
| 4.
| оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания
| - оценивает постановку цели и задач применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания;
- определяет педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания.
| Умение решать учебно-профессиональные задачи.
| Решение ситуационных задач
| 7,8
| 5.
| находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития
| - находит и анализирует информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем;
- находит и анализирует информацию для повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.
| Процесс деятельности
| Оценка процесса практической деятельности
| 9,10
| Вариативная часть
| 1.
| оценивать уровень физического развития, физической подготовленности, функциональной подготовленности учащихся разных возрастных групп
| - Осуществляет применение знаний по оценки уровня физического развития;
- Подбирает методы и способы определения уровня функциональной и физической подготовленности учащихся разных возрастных групп
| Процесс деятельности
| Оценка процесса практической деятельности
| 11,12
| 2.
| оценивать состояние здоровья учащихся и уровень физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой
| - Осуществляет применение знаний по оценки состояния здоровья учащихся;
- Подбирает методы и способы определения уровня физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой
| Процесс деятельности
| -Разработка
-Планирование
| 13,14
|
2.3. Требования к результатам освоения дисциплины Теория и история физической культуры и спортав части «должен уметь» согласно ФГОС СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура», квалификация – учитель физической культуры, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 27 октября 2014 года № 1355
№ п/п
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции четвертого уровня
| Показатели оценки сформированности образовательного результата
| Объект оценки
| Формы и методы оценки
| Номера
вопросов (заданий)
|
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| - Проводит экспериментальную работу формулирующего характера;
- совмещает профессиональную деятельность (работу) с учебой;
| Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)
| Решение ситуационных задач
|
|
| ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| - Планирует деятельность, применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту (комбинирует несколько алгоритмов последовательно или параллельно)
- Выбирает способ достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности
| Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)
| Планирование собственной деятельности
|
|
| ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| - Проводит анализ причин существования проблемы
- Предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта
- Определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности
- Задает критерии для определения способа разрешения проблемы
- Прогнозирует последствия принятых решений
- Называет риски на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации
- Предлагает способы предотвращения и способы нейтрализации рисков
| Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)
| Анализ и решение проблемы
|
|
| ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| - Предлагает источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение
- Характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей деятельности принимает решение о завершении / продолжении информационного поиска на основе оценки достоверности / непротиворечивости полученной информации
- Извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры
- Делает выводы о причинах событий и явлений на основе причинно – следственного анализа информации о них делает обобщение на основе предоставленных эмпирических или статистических данных.
| Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)
|
|
|
| ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| - Использует ресурсы локальных и глобальных информационных сетей
- Использует прикладные программы в профессиональной деятельности
| Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)
|
|
|
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
| - Фиксирует особые мнения; использует приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения
- Дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы
- Самостоятельно готовит средства наглядности; самостоятельно выбирает жанр монологического высказывания в зависимости от его цели и целевой аудитории
- Работает с вопросами в развитие темы и / или на дискредитацию позиции
- Выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии
- Самостоятельно определяет жанр продукта письменной коммуникации в зависимости от цели, содержания и адресата
| Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)
|
|
|
| ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качества образовательного процесса
| - Оценивает постановку цели и задач, организацию деятельности воспитанников с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;
- оценивает последствия принятых решений
| Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)
|
|
| 8.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| - Анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения
| Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)
|
|
|
| ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий
| - Осуществляет авторский подход к постановке цели для организации собственной профессиональной деятельности, подбирает содержание, технологию, обосновывает собственный выбор, анализирует полученные результаты
| Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)
|
|
|
| ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
| - Использует спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса и проведения мероприятий двигательного режима с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно – гигиенических норм с соблюдением техники безопасности
| Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)
|
|
|
| ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм
| - Анализирует и оценивает результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения; умеет разрешать споры, конфликты с применением нормативно – правовых основ защиты нарушенных прав
| Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)
|
|
|
Date: 2016-02-19; view: 574; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|