Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины. Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образованияАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»
Калининградский филиал Кафедра государственно-правовых дисциплин А.С. Забоенкова ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 030501 - Юриспруденция
Калининград 2012
УДК 340.12 ББК 67.0 З-12 Автор: А.С. Забоенкова, к.и.н., профессор кафедры международного права
Рецензент: Соколов А.С., к.и.н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин КПИ ФСБ РФ
История политических и правовых учений: Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 030501 - Юриспруденция. Калининградский филиал АНОВПОА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования по специальности 030501 –Юриспруденция. Квалификация – Юрист Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин федерального компонента (ОПД.Ф.02)
Методические рекомендации рассмотрены на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин. Протокол № 3 от 23 октября 2012 г.
Методические рекомендации утверждены на Ученом совете ВУЗа. Протокол № 34 от 26 октября 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………..4 2. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………….6 3. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..7 4. Содержание дисциплины………………………………………………...10 5. Вопросы экзамена………………………………………………………..20 6. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы …………………………………………………………………….22 7. Словарь терминов ……………………………………………………….27 8. Список литературы ……………………………………………………...48
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ История политических и правовых учений - это одна из научных дисциплин государственно-правового цикла. В системе юридических наук и юридического образования «История политических и правовых учений» является самостоятельной юридической дисциплиной одновременно теоретического и исторического и теоретического профилей, что сближает ее с положением и функцией таких дисциплин, как «История государства и права» (отечественная и зарубежных стран), «Теория государства и права» и др. Объектом изучения являются политические и правовые учения в их исторической ретроспективе и своеобразии. Она призвана на конкретном историческом материале показать закономерности развития политико-правовой идеологии, познакомить обучающихся с содержанием и историей наиболее значительных и влиятельных теоретических концепций государства и права прошлых эпох. Учитывая совмещение в истории политических и правовых учений исторического и теоретического направлений исследования, освещение материала проводится на основе сочетания хронологического и проблемно-категориального способов и приемов изложения. Сочетание этих подходов позволяет глубже и четче выявить и усвоить общее и особенное в различных политико-правовых учениях, проследить роль традиций и «скачков» в истории идей, соотношение объективного и субъективного в истории политико-правовых учений, взаимодействие и взаимовлияние всеобщего (всемирной истории политико-правовых учений) и особенного (истории политико-правовой мысли отдельных стран и регионов, в том числе и России). Дисциплина выполняет важнейшую роль в обеспечении фундаментальной подготовки специалиста в области юриспруденции.
ЦЕЛЯМИ ИЗУЧЕНИЯ истории политических и правовых учений являются: - образовательная – приобретение теоретических знаний о критериях оценки политико-правовых доктрин, становлении и развитии политико-правовой идеологии, овладение системными знаниями по важнейшим проблемам истории политических и правовых учений, формирование способности к самостоятельному творческому мышлению; - практическая – овладение методологией исследования политических и правовых доктрин, формирование необходимых умений и навыков самостоятельного анализа политико-правовых концепций прошлого и настоящего, в их связи с юридической практикой различных исторических периодов и современности; - воспитательная – формирование у будущих юристов гражданской зрелости и высокой общественной активности, профессиональной этики, правовой культуры, глубокого уважения к закону, бережного отношения к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, патриотических качеств, чувства социальной ответственности за современные научные исследования во имя справедливости, законности, торжества гуманистических, общечеловеческих ценностей.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ курса истории политических и правовых учений являются: - выработка целостного представления о предмете и методе политических и правовых учений как самостоятельной юридической дисциплины, ее связи с другими общегуманитарными и профессиональными дисциплинами, роли в фундаментальной подготовке специалиста в области юриспруденции; - уяснение логики и закономерностей развития всемирной истории политико-правовой мысли, процесса формирования и утверждения общечеловеческих политико-правовых ценностей, овладение основными положениями всемирной истории политических и правовых учений, уяснение политико-правового опыта прошлых поколений, оказывающего влияние на теорию и практику современности; - формирование в ходе обучения ценностных ориентаций в жизни и практической деятельности, развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - развитие способности осмысливать политико-правовые явления и процессы, ориентироваться в политико-правовой сфере; - развитие профессиональных качеств на основе уяснения ценности политико-правовых явлений, в том числе противодействующих деформации правового сознания.
|