Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родыгина (активность) 3 курс





 

Было выполнено:

1) Расчет теоретической частоты (ƒT)

2) Подсчитана разность между эмпирической и теоретической частотой по каждому разряду

3) Определено число степеней свободы. Внесена поправка на «непрерывность» (если v=1)

4) Полученные разности возведены в квадрат

5) Полученные квадраты разностей разделены на теоретическую частоту (последний столбец)

6) Полученная сумма является χ2Эмп

N Эмпирическая частота Теоретическая частота Э - ƒT) Э - ƒT)2 Э - ƒT)2T
    6.8 -1.8 3.24 0.476
    6.8 -1.8 3.24 0.476
    6.8 2.2 4.84 0.712
    6.8 -1.8 3.24 0.476
    6.8 -1.8 3.24 0.476
    6.8 4.2 17.64 2.594
    6.8 1.2 1.44 0.212
    6.8 1.2 1.44 0.212
    6.8 2.2 4.84 0.712
    6.8 6.2 38.44 5.653
    6.8 -1.8 3.24 0.476
    6.8 -1.8 3.24 0.476
    6.8 -1.8 3.24 0.476
    6.8 3.2 10.24 1.506
    6.8 -1.8 3.24 0.476
    6.8 -1.8 3.24 0.476
    6.8 -1.8 3.24 0.476
    6.8 -1.8 3.24 0.476
    6.8 1.2 1.44 0.212
    6.8 -1.8 3.24 0.476
Суммы     - - 17.525


Результат: χ2Эмп = 17.525

Критические значения χ2 при v=19

v p
0.05 0.01
  30.144 36.191


Различия между двумя распределениями могут считаться достоверными, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.05, и тем более достоверным, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.01.


Ответ: χ2Эмп меньше критического значения, расхождения между распределениями статистически не достоверны (гипотеза Н0).

 

В результате исходя из общих данных по вычислению нормального распределения получено, что различия недостоверны. Следовательно мы продолжили исследование и сравнили результаты по трем методикам, которые показали следующее.

Уровень эмпатии на 2 и 3 курсах примерно одинаковый. «Эмоции от удовлетворенности/неудовлетворенности потребностей человека в данной профессии» и «Позиция активного/пассивного отношения студента к приобретаемой профессии» по методике Родыгиной показали различные данные. Студенты 3 курса более удовлетворены своим отношением к профессии, нежели студенты 2 курса. Наиболее интересными стали результаты по методике Куна «Кто я?». Студенты 2 курса характеризуют себя больше с социальной позиции, в то время как студенты 3 курса более углубленно рассматривают себя по отношению к окружающему миру.

III. Самоотчет.

Наряду с исследованием, посвященному теме ВКР «Особенности профессиональной идентичности студентов будущих психологов на разных этапах обучения» я проходила практику в Республиканском центре социально-психологической помощи населению. Меня заинтересовала тема «телефона доверия». Я ознакомилась со всей необходимой литературой, посвященной обучению консультантов, оказывающих экстренную психологическую помощь по телефону (колл-центры, линии телефонов доверия). Присутствовала на встречах, во время которых психологи и волонтеры Республиканского центра социально-психологической помощи населению, принимали звонки по телефону доверия, давали советы звонящим. Отвечала на звонки самостоятельно. Ярким примером был звонок человека, который звонил неоднократно, практически ежедневно. В целях соблюдения конфиденциальности, что является необходимым при работе на телефоне доверия, нет возможности описать подробнее выше изложенную ситуацию. Следует уточнить, что работа на телефоне доверия требует огромнейшего и колоссального терпения. Сотрудники менялись при ответе на данный звонок, потому что им приходилось выслушивать клиента раз 10 за 1 час. Звонки поступали в основном на темы одиночества, страха, семейных конфликтов, измен, детско-родительских отношений.

Кроме посещения Республиканского центра социально-психологической помощи населению я присутствовала на консультациях Психологической службы, созданной при МОСИ. Психологическая служба была внедрена в работу вуза как необходимый элемент поддержки населения нашего города. Присутствовала на консультациях, проходящих в Психологической службе. Темы консультаций были разные. В основном люди обращаются за помощью в вопросах детско-родительских отношений, внутрисемейных конфликтов, разводов, общению и налаживанию отношений с подростками. Участвовала в беседах с клиентами, давала советы и рекомендации относительно их ситуаций. Был пример семейных неурядиц, и самым простым решением выхода из создавшейся ситуации, стало простое написание преимуществ и отрицательных черт конфликта. В результате клиентом было найдено единое решение, которое позволило найти выход из ситауции.

 

 

Список литературы

1. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. Монография. – Москва:МОСУ 2009.- 272 с.

2. Заковоротная М. В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. док. философ. н. Р / Д., 2010г.

3. Психотерапия и духовные практики: Подход Запада и Востока к лечебному процессу / Составитель В. Хохлов. Пер. с англ. Мн., 2011г.

4. Осницкий А. К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении уча­щихся // Вопросы психологии. 2006г. № ½

5. http://test-metod.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко

Бланк тестируемого

ФИО_______________________________________________________________

возраст____ пол____ специальность___________________________________

курс, группа________________

 

Инструкция к тесту:

Внимательно прочитайте утверждения и рядом с каждым поставьте «+» или «-», согласны вы или нет.

 

1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклоннос­ти, способности.

2. Если окружающие проявляют признаки нервозно­сти, я обычно остаюсь спокойным.

3. Я больше верю доводам своего рассудка, чем интуиции.

4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев.

5. Я могу легко войти в доверие к человеку, если потре­буется.

6. Обычно я с первой же встречи угадываю «родствен­ную душу» в новом человеке.

7. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде, самолете.

8. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем- то угнетены.

9. Моя интуиция — более надежное средство понима­ния окружающих, чем знания или опыт.

10. Проявлять любопытство к внутреннему миру дру­гой личности — бестактно.

11. Часто своими словами я обижаю близких мне лю­дей, не замечая того.

12. Я легко могу представить себя каким-либо живот­ным, ощутить его повадки и состояния.

13. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.

14. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.

15. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то долж­но случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.

16. В общении с деловыми партнерами обычно стара­юсь избегать разговоров о личном.

17. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.

18. Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая им.

19. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.

20. Чужой смех обычно заражает меня.

21. Часто, действуя наугад, я, тем не менее, нахожу пра­вильный подход к человеку.

22. Плакать от счастья глупо.

23. Я способен полностью слиться с любимым челове­ком, как бы растворившись в нем.

24. Мне редко встречались люди, которых я понимал бы без лишних слов.

25. Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних Людей.

26. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.

27. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, “разложив по полочкам”.

28. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, ко­торые случаются у кого-либо из членов семьи.

29. Мне было бы трудно задушевно, доверительно бесе­довать с настороженным, замкнутым человеком.

30. У меня творческая натура — поэтическая, художествен­ная, артистичная.

31. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.

32. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.

33. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.

34. Когда друзья начинают говорить о своих неприятно­стях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.

35. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.

36. Мне трудно понять, почему пустяки могут так силь­но огорчать людей

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Опросник профессиональной идентичности студентов – будущих психологов (авторская разработка У. С. Родыгиной)

Инструкция испытуемому. Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. На следующие ниже вопросы не существует правильных и неправильных ответов. Пожалуйста, ответьте на каждый из них согласно вашему собственному мнению. Внимательно прочитайте вопросы и укажите вашу степень согласия/несогласия с каждым утверждением, приведенным ниже, используя следующую шкалу: 5 – совершенно согласен; 4 – согласен; 3 – не думал об этом, не знаю; 2 – не согласен; 1 – совершенно не согласен.

Текст опросника

1. Профессия психолога удовлетворяет не всем моим жизненным потребностям и запросам.

2. Мои мысли о будущей карьере в психологии доставляют мне радость.

3. Мой интерес к психологии возник достаточно давно (задолго до поступления на факультет психологии) и именно он способствовал тому, что я поставил себе цель поступить на факультет психологии.

4. Профессия психолога для меня – это один из способов самореализации в жизни.

5. У меня есть потребность большую часть своего свободного времени проводить, занимаясь психологией.

6. Профессия психолога не всегда вызывает у меня положительные эмоции.

7. Я уже давно просчитал все, что мне нужно для того, чтобы работать психологом.

8. Я не уверен, что обучение по специальности «психология» способствует моему саморазвитию.

9. Образования, которое мы получаем в вузе, будет вполне достаточно на всю мою психологическую карьеру.

10. Пока я не строю планов, что буду делать после окончания вуза.

11. Я учусь для того, чтобы оказывать профессиональную психологическую помощь другим людям.

12. Есть некоторые вопросы в психологии, которые до конца мне не ясны, но я знаю, как можно получить интересующую меня информацию.

13. Я долго размышлял, взвешивая все «за» и «против», прежде чем сделать свой профессиональный выбор.

14. Я думаю, что пока учишься, необязательно приобретать опыт практической психологической деятельности.

15. У меня нет особого желания работать по специальности.

16. Если бы я вновь оказался в ситуации выбора, то уже не избрал бы вновь психологию как сферу профессиональной деятельности.

17. Я очень расстраиваюсь при мысли, что по причине каких-либо обстоятельств не смогу работать психологом.

18. Я разочарован, так как представлял профессию психолога несколько иначе.

19. Я считаю, что в профессии психолога нельзя ставить себе цели, планировать, чтобы потом не разочароваться.

20. Я могу однозначно утверждать, что работа по профессии психолога – это мое призвание.

21. Психология, как и любая другая специальность – лишь средство зарабатывать деньги.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Тест Куна. Тест «Кто Я?»

Бланк тестируемого

ФИО_______________________________________________________________

возраст____ пол____ специальность___________________________________

курс, группа________________

 

Назначение теста


Тест используется для изучения содержательных характеристик идентичности личности. Вопрос «Кто Я?» напрямую связан с характеристиками собственного восприятия человеком самого себя, то есть с его образом «Я» или Я-концепцией.

Инструкция к тесту


«В течение 12 минут вам необходимо дать как можно больше ответов на один вопрос, относящийся к вам самим: «Кто Я?». Постарайтесь дать как можно больше ответов. Каждый новый ответ начинайте с новой строки (оставляя некоторое место от левого края листа). Вы можете отвечать так, как вам хочется, фиксировать все ответы, которые приходят к вам в голову, поскольку в этом задании нет правильных или неправильных ответов.
Также важно замечать, какие эмоциональные реакции возникают у вас в ходе выполнения данного задания, насколько трудно или легко вам было отвечать на данный вопрос».

Date: 2016-01-20; view: 836; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию