Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РЭТ-упражнение № 8
Попробуйте вспомнить случай из детства, когда вы пережили настоящий ужас,депрессию или ненависть к себе. Выделите свои рациональные (rBs)и иррациональные представления (IBs), которых выпридерживались в то время и которые, возможно, привели вас в состояниеэмоционального расстройства. Проверьте, не сохранили ли вы те же представления посей день. Например: «Родители заставляли меня носить некрасивую, сшитую ими одежду,которая явно была мне не по росту. Я этого стыдилась и потому часто оставаласьдома, вместо того чтобы играть с другими детьми». Рациональное представление (rBs): «Мне не нравитсяносить плохую одежду, которая дурно сидит на мне. Мне не нравится, что из-заэтого другие дети могут посмеяться надо мной. Но я могу это перенести ипродолжать общаться даже с теми ребятами, которые надо мной смеются». Раннее иррациональное представление (IBs): «Я не должна носить эту плохую, дурно сшитую одежду. Дети не должны смеяться надо мной.Это ужасно стыдно. Они будут думать, что я дура, и будут правы, потому что таконо и есть». Современное иррациональное представление(IBs): «Сейчас я уверена, что не ношу дурно сидящей одежды. Но я по-прежнему продолжаю думать, что если кто-то надо мной смеется идумает, что я дура, то так оно и есть, и мне очень стыдно». Пример: «В детстве мои учителя относились ко мне несправедливо, и из-заэтого я стал грубым и непослушным». Рациональное представление (rBs): «Мне хотелось бы,чтобы учителя относились ко мне лучше и справедливее. Очень жаль, что все былоне так. Но это говорит только о том, что они вели себя неправильно, однако самиони могли быть и неплохими людьми». Раннее иррациональное представление (iBs): «Моиучителя (или родители) обязаны относиться ко мне справедливо и спониманием. Если они этого не делают, то это ужасно. Если они относятся ко мнеплохо, значит, они плохие люди, и я надеюсь, что они будут наказаны за это». Современное иррациональное представление (iBs):«Некоторые люди относятся ко мне невнимательно и несправедливо. Они не имеютправа так ко мне относиться. Они плохие люди. Я надеюсь, что за это их ждетсуровое наказание». Как только вам в голову придет мысль о том, что ваши ранние переживаниярасстраивают вас и сегодня, попробуйте восстановить и оживить в памяти этипереживания и вычленить свои рациональные (rBs) ииррациональные представления (IBs), которые явилисьосновной причиной ваших эмоциональных проблем в прошлом. Задумайтесь, какимобразом в настоящее время вы продолжаете придерживаться тех же иррациональныхпредставлений.
|