Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РЭТ-упражнение № 4
Попробуйте вспомнить несколько самых неприятных эпизодов вашего детства. Можетбыть, мать отругала вас в присутствии ваших приятелей? Или, может быть, васвызвали на уроке рассказать стихотворение, а вы от страха не могли издать низвука, и весь класс над вами потешался? Возможно, у вас случайно спустилисьштанишки или юбка, и на всеобщее обозрение была выставлена пикантная частьвашего тела? Или вы сказали девочке (или мальчику), как сильно он (или она) вамнравится, а в ответ услышали холодные или насмешливые слова? Помните ли вы какие-то особенно «травмирующие» события вашего детства? Некажется ли вам, что они продолжают оказывать существенное влияние на вашувзрослую жизнь? На самом деле, конечно же, это не так! И если вы идите себе трудосновательно подумать, то сами это поймете. Прежде всего, постарайтесь вспомнить — или вычислить, — что именно сделалото или иное событие «болезненным» или «травмирующим». Когда мать ругала вас вприсутствии ваших друзей, вы, наверное, говорили себе, что она не должна такпоступать и что вы не перенесете, если ваши приятели узнают о васчто-нибудь плохое. Когда вы в панике стояли перед классом, то, наверное,думали: «Я должен рассказать это стихотворение. Если я не смогу, этобудет ужасно, все будут смеяться надо мной!» Когда вы не поправили вовремя своюодежду, то, должно быть, твердили себе: «Какой стыд и позор! Нельзя бытьтаким неряхой!» Попробуйте проследить — а вы, безусловно, можете это сделать — теиррациональные представления, которые заставляли вас чувствовать себятравмированным и расстроенным тогда, в детстве. А потом попробуйте рассмотретьте разрушительные идеи, которые вы продолжаете таскать повсюду за собойи которые сохранили болезненный инцидент «живым» в вашей памяти. Например: «Моя мать знает, что я ничего не стою, поэтомуона критикует меня. И она права!» «Я до сих пор не могу ничего сказатьпри публике. Как это страшно!» «В детстве я одевался очень небрежно, и все видели,что я неряха. Я должен был бы чему-то научиться с тех пор, но я этого несделал. Я просто росомаха и заслуживаю того, чтобы надо мной смеялись!» Используя свое знание РЭТ, проанализируйте, какие требования выпредъявляли себе в детстве, расстраивая себя, и что из этого вы продолжаетеиспользовать и до сих пор.
|