Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 3. Я чувствовал что был один может быть на много километров вокруг и оттого не сразу понял что слышу человеческий голос а не какой-то иной звук лугов и леса





Я чувствовал что был один может быть на много километров вокруг и оттого не сразу понял что слышу человеческий голос а не какой-то иной звук лугов и леса. Всегда присутствует в дремлющем воздухе полдня этот тонкий вибрирующий звук слитый воедино из шо­роха листвы посвиста птиц возни мелкого зверя плеска вод и кто знает какого еще трелетания не видимой нами жизни. Но то что я услышал вскоре стало выделяться из него приближалось и накояец отчетливо оформи­лось в мелодию колыбельной песни слов которой я еще не мог разобрать. Множество раз сравнивался женский голос с журчанием ручья пешем жаворонка звоном колокольчика и я уж не знаю с чем бы сравнить мне этот немудрящий тоненький голосок вся прелесть ко­торого была в какой-то прозрачной девической даже детской чистоте.

(С. Никитин)

  1. Объясните расстановку знаков препинания в тек­сте.

Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, Вандага, наш провожатый, за­явил, что идти дальше, без сомнения, означало бы под­вергаться явной опасности. Мы пытались его уговорить, и это, по всей вероятности, вам удалось бы, если бы один из нас не вздумал над him подтрунить. Вандага рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе об­ратно. Задерживать его теперь было, конечно, беспо­лезно. Через несколько минут эн скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать наш путь без проводника, но, к великой нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти вторично. Тогда, чтобы не заблудиться, мы направились к морю, но тут попали в глубокие овраги с очень крутыми склонами. Один раз Глегола чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, надо было держаться от берега на таком расстоянии, чтобы резать овраги в самых их верховьях, но так как они были разной величины, то на обход их тратилось мно­го времени. К несчастью, мы еще попали в такой буре­лом, из которого едва вырвались, сделав значительный крюк назад. Взвесив все за и против, мы, наконец, ре­шили идти прямо к морю и продолжать путь по на­мывной полосе прибоя.

(В. Арсеньев)

  1. Вставьте в предложение однородные члены. Рас­пространите его так, чтобы получилось бессоюз­ное сложное предложение. Определите смысловые связи между частями, входящими в состав бессо­юзного предложения.

Образец: Уже была темная ночь. — Уже была тем­ная холодная ночь; идти на станцию очень не хотелось (причинно-следственная связь).

1. Мы собирали белые грибы. 2. Урожай яблок ожи­дался очень большой. 3. Скоро прилетят грачи. 4. В саду было тихо. 5. Все спало здоровым сном. 6. Березы уже пожелтели.

  1. В одно из предложений вставьте причастный или деепричастный оборот. Составьте из двух предло­жений одно — сложносочиненнное или сложнопод­чиненное.

Образец: Ели повесили свои лапы. Тропинок в лесу не видно. — Ели, засыпанные снегом, повесили свои лапы, отчего тропинок в лесу не видно.

1. Рябина покраснела. Птицы потянулись на юг. 2. Было уже два морозца. Лужи подернулись ледком. 3. Пассажиры быстро разместились в вагоне. Слыша­лись смех и шутки. 4. На снегу были сложены кирпи­чи. Рядом строился жилой дом. 5. Внизу мелькали огни деревни. Они казались с горы светлячками. 6. Кто-то поселился на берегу озера. Он поставил избу у самой воды. 7. На поляне лежало толстое бревно. Трава вок­руг него была примята.

  1. Разбейте текст на предложения и запишите его. По­ставьте недостающие знаки; где надо, строчные буквы замените прописными. Укажите признаки предложения. Проанализируйте его интонационную структуру.

А тут скоро и земля обсохла душистые берёзовые почки распустились вспахиваются огороды сколько выползает на свет разных червяков, гусениц, слизней, жучков и личинок то-то раздолье скворец никогда не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, как ласточки, ни на дереве, как поползень или дятел его корм на земле и в земле и знаете, сколько истребляет он в тече­ние лета всяких вредных для сада и огорода насеко­мых, если считать на вес в тысячу раз больше соб­ственного веса.

(А.И. Куприн)

  1. Из каждой пары предложений составьте одно с обо­собленным приложением.

Образец: Труды К.Д. Ушинского являются выдаю­щимся вкладом в отечественную и мировую педагоги­ку. К. Д. Ушинский — великий русский педагог. Тру­ды К.Д. Ушинского, великого русского педагога, явля­ются выдающимся вкладом в отечественную и мировую педагогику.

1. И.Я. Франко перевел на украинский язык про­изведения более 60 русских авторов. И.Я. Франко — украинский писатель, публицист, ученый, критик и об­щественный деятель. 2. В.В. Стасов сыграл огромную роль в борьбе за народность и национальность в рус­ской музыке. В.В. Стасов — известный русский худо­жественный и музыкальный критик. 3. И.М. Сеченов является основоположником русской физиологической школы. И.М. Сеченов — талантливый естествоиспыта­тель.


 

7. Составьте и запишите сложные синтаксические конструкции по следующим схемам:

 

 

1. 2.

       
   
 
 

 

 


3. 4.

и

                       
     
 
 
     
 
 
   

 

 


5.

 

 
 

 

 


6.

 

           
     


: и

 

 

7.

 

       
   


 

 
 

 

 


  1. Найдите в тексте орфограммы и пунктограммы. Объясните написание слов и расстановку знаков препинания.

Под дерево, на котором токовал глухарь, мы подо­шли, когда в природе еще продолжалось время борь­бы ночной темноты с рассветом. Я смотрел на елку, на которую показывал Тит рукою, и, кроме черных, рисовавшихся на светлеющем небе ветвей, не мог ни­чего разглядеть. Тит долго показывал на дерево, де­лал мне знаки и, возмущаясь моей беспомощностью, не на шутку рассердился. С ружьем в руках я стоял растерянно, до слез в глазах вглядываясь в чёрную вершину. Невидимый глухарь рассыпал песню за пес­ней. Наконец, я увидел темное, как бы шевелящееся на конце сука пятно. Я прицелился и выстрелил... Птица не падала. Мало того, стрелянный мною глу­харь запел как ни в чем не бывало. Я стоял под елкой растерянный.

Я отчетливо понял мою ошибку: птица сидела вполдерева, ближе к стволу, и то, что я принял за глухаря, было темною веткою на конце сука, по которому расха­живал глухарь.

Первая охотничья неудача расстроила меня, но не истребила охотничьей страсти. Немного спустя я и сам убил на току первого глухаря.

(По И. Соколову-Микитову)

  1. Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки. Объясните их характер.

Дождь

Идет теплый дождь когда шопот и шорох капель стоит в летним воздухе. Деревъя нешевельнутся: толь­ко изредко упадет веточька или, отижалевший от воды, лист. За оградой сада лиш иногда пробежит девченка, которая зависливо смотрит на сторожа укрывшевося в шалаше. Мы сним стариные преятели и он разрешает нам полакамиться вкусными плодами из-сада. По куривая старую трубку он любит подшум дождя потолкавать о жизне.

Вот, ливень кончается и разстилается такое безвучие — такая тишына, что кажится жизнь замирла. Но это только илюзия. Попрежнему течет жизнь; кивают синиглазые васельки, смееться солнце в огромных лу­жах и забелки воробьи сорятся за хлебную крошку.

В пути

Из за поднявшийся метели я несмог выъхать рань­ше как предпологал. Было совсем позно, когда я сел в легкую повоску запряжонную парой лошадей. Какое наслождение мчаться на бойких лошадях, по плотно укатанной, дороги! Удевительное спокойствие овлади-вает тобой и приятные воспоменания теснятся в голо­ве. Операясь на спинку саней прекрывшись тулупом я гляжу на безконечную синию ленту дороги. Где то в переди показались две точки, которые, то обгонят друг-друга, то движутся паралельно и ищезают в ухабах. Точки наконец приближаються, привращаясь, в два воза, где сидят не подвижные фигуры. Сново пустынно — и меня клонет в сон.


Но вот путишествие акончилось; лошади останови­лись у крыльца моево дома.

 







Date: 2016-01-20; view: 1830; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию