Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Театр на озере





1. Отр...зив голуб...зну неба, бл...снуло (в) переди чистое зеркало воды. Здесь открывается маленькое, пр...крытое камышами озерко. С особою осторожностью я раздв...гаю чащу камыша, высовываю голову. За ма­леньким мелким озерком, отражающем блеск солнца, дли...ой вереницей разгуливают редк...стные птицы. Они одеты в сини... бархатные камзолы, ярко играющ...е на солнце цветистой радугой красок. Отражаясь в недвижн...м зеркале воды, птицы чинно идут друг за дружкой. Здесь я чу...ствую себя как (бы) в сказ...чн...м театре. На бо­гат...ю удобн...ю ложу похож скрывающий меня густой куст камыша. Из ложи я наблюдаю (не) виданное пред­ставление, д...ковинный птичий балет. Актеры-птицы то скрываю...ся в камыше, то опять по...вляю...ся на осв...ще...й солнцем зеркальн...й сцене. Я (со) всем близ­ко вижу маленькие изящные головки птиц, их корал­лово-красные ножки, изукраше...ые в радугу бархатные камзолы. Как настоящи... опытные актеры, птицы про­гуливаю...ся по сцене, ра...кланиваясь и прис.дая, и мне впрямь каже...ся, что сижу в невиданн...м, дивн...м театре, и, пот...шая меня, передо мной ходят, танцуют настоящи... разнаряже...ые маркизы.

(И. Соколов-Микитов)

 

2. Стриж...нок вылупился из яичка в темной нор­ке и уд...вленно пискнул. (Не, ни) чего (не, ни) было видно. Лишь д...леко-д...леко мерцало пятн...шко све­та. Стриж...нок испугался этого света, пл...тнее пр...ник к теплой маме-стрижихе. Она пр...жала его крыл...шком к себе.

— Скрип! — позвал стриж...нок.

Мама принесла в клюве кап...льку дождя и отдала ее Скрипу — первому стриж...нку. Скрип прогл...тил ее и пож...лел, что капля такая мал...нькая.

Маме-стрижихе было очень т...жело одной про-к./.рмить детей. Но она была старательная мать. С ра...вета и до вечера носилась она над берегом и водой, схват...вала (на) лету мош...к, комар...ков, дожд...-вые капли. Пр...носила их детям. А мальчишки, с...дев­шие с удочками на б...регу, думали, что стрижиха и все стрижи играют над рекой.

(В. Астафьев)

 

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясни­те орфограммы в словах.

1. Художническая добросовестность Пушкина была до него бе...пр...мерным явлением в нашей л...тературе: он высылал из мира души своей только вын...шенные, вызревшие поэтические ф...нтазии, которые сами рв...лись наружу. Этим он совершенно изб...жал р...то-рики, декламации и общих мест: их следы заметны толь­ко разве в его ученических пр...изв...дениях... Следствием глубоко ист...ного содержания, всегда скрывающегося в пр...изв...дениях Пушкина, была их строго художе­ственная форма-Пушкин убил на Руси нез...конное владычество фран­цузского псевдоклассицизма, ра...ширил источники нашей поэзии, (...) п...казал бесчисленные новые фор­мы,...дружил ее впервые с ру...кою жизнию и ру...кою современностью, об...гатил идеями, пер...создал язык до такой степени, что и бе.,.грам...тные не могли уже не писать хорошими стихами, если хотели писать.

(В. Белинский об А. Пушкине)

 

2. Был пр...красный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда п...года установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя з...ря не пылает п...жаром: она разл...вается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не ра…ка­ленное, как перед бурей, но светлое и пр...ветно луче­зарное — мирно всплывает над узкой и длинной тучкой, свежо прос.яет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край ра...тянутого обл...чка засвер­кает змейками; блеск их подобен блеску кованого се­ребра... Но вот опять хлынули играющие лучи — и весело, и величаво, словно взл...тая, подн...мается м...тучкой, свежо прос…яет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край Ра…тянутого обл…чка засв…ркает змейками; блемк их подобен блеску кованого серебра… Но вот опять хлынули играющие лучи – и весело, и величаво, слово взл...тая, подн…мается м…гучее св…тило.

(И.С. Тургенев)

 

Date: 2016-01-20; view: 946; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию