Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенция органов местного самоуправления





Основной объем полномочий органов местного самоуправления определяется национальным законодательством и может различаться даже в рамках одной станы. Общее правило, касающееся полномочий местных сообществ, заключается в том, что эти полномочия должны быть целостными и всеобъемлющими во всем, что касается местных дел. Фактически они обладают полномочиями решать только местные дела.

Например, Конституция Баварии относит к вопросам, имеющим местное значение и входящим в компетенцию общины, следующие: управление собственностью общины и муниципальными предприятиями, местный общественный транспорт, местное дорожное строительство, обеспечение населения водой, газом, светом, питанием; местное планирование; строительство жилья и надзора за его эксплуатацией, местная полиция, пожарная охрана; развитие культуры и поддержание учреждений культуры; медицина, семейные консультации и защита материнства; школьная гигиена и забота о молодежи; общественные бассейны, погребение умерших; сохранение местных памятников и строений.

Передача компетенций муниципалитетам Франции проводилась «блоками» и в соответствии с назначением, свойственным каждому уровню власти.

На коммуну возложены следующие полномочия:

· управление муниципальной полицией;

· водоснабжение и канализация;

· сбор и переработка бытовых отходов;

· управление ярмарками и рынками;

· развитие туризма;

· содержание муниципальных дорог;

· строительство и техобслуживание начальных школ, а также хозяйственное управление;

· разработка градостроительной документации и выдача разрешений на строительные работы;

· управление кладбищами и похоронными мероприятиями;

· управление портами прогулочных судов и т.д.

Департаменты Франции призваны координировать работу коммун в социальной сфере. Они имеют широкие компетенции в области социальных мероприятий и общеобразовательных колледжей. В компетенцию департаментов входят:

· разработка и соблюдение порядка проведения социальных мероприятий;

· управление дорожной сетью департаментского значения,

· сооружение зданий, текущий ремонт и управление хозяйством колледжей;

· организация работы и финансирование школьного транспорта;

· работы по оборудованию сельской местности;

· управление морскими торговыми и рыболовными портами;

· управление центральными библиотеками и т.д.

Регионы имеют следующие компетенции:

· проведение политики экономического развития,

· развитие санитарной и социальной областей,

· развитие науки и культуры,

· благоустройство всей территории района.

На регион возложена обязанность сооружения, обеспечения текущего ремонта и организации хозяйства средних школ и профессиональных учебных заведений, а также вопросы профессиональной подготовки и профессионального обучения.

Во Франции после принятия Закона 1982 г. заметно усилилась роль коммун в социальной политике, инструментом которой является отдел социальной помощи (ОСП). Эта организационная структура находится в двойном подчинении – префектуры и мэрии, ибо она выполняет регламентирующие функции и координацию всей социальной помощи на территории коммуны. Работой ОСП руководит административная комиссия, которая состоит в равной пропорции из членов, назначаемых мэрией и генеральным советом.

Функции ОСП различны: здесь и индивидуальная помощь пожилым людям, пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам (причем она может быть и в виде регулярных денежных пособий, и в натуральном виде – новогодние подарки, продовольственные пакеты, одежда); и коллективные услуги (помощь по хозяйству, раздача питания на дому, услуги сиделки, организация досуга, проведение каникул, отпусков).

Важным направлением социальной политики на уровне коммун является социальное жилищное строительство, распределение жилищного фонда. Во Франции через механизм муниципального управления мэры, другие местные органы и выборные лица оказывают влияние на состояние от одной трети до половины социального фонда. Мэрии имеют возможность предоставлять жилье; определять уровень налогов или арендной платы; оказывать помощь гражданам, находящимся в затруднительном положении с жильем; управлять и распоряжаться муниципальными земельными участками; выдавать разрешение на новое жилищное строительство.

В области общественного образования права коммун также значительно расширены. В настоящее время коммуны участвуют в разработке школьной карты, которая определяет вопросы школьного строительства, формирования ученических и преподавательских коллективов. В ведении общин находятся в первую очередь начальные школы. Коммуны являются собственником помещений, которые они строят, реконструируют, расширяют, ремонтируют, оборудуют, обеспечивают их активное функционирование. Однако педагогическая и административная компетенция (управление преподавательскими кадрами) находится в полном ведении государства.


Коммуны имеют право на организацию и финансирование библиотек, музеев; они участвуют в реализации и поддержке различных культурных инициатив. Например, в организации выставок, фестивалей, конкурсов. В области культуры коммуны передают 1% своих расходов на размещение произведений искусств в муниципальных зданиях.

В ведении коммунальных органов самоуправления Швеции находится весь спектр жизнеобеспечения человека, таких как защита жизни, здоровья и развития отдельной личности, так и решение глобальных социально-экономических проблем, таких как охрана окружающей среды, организация работы общественного транспорта, техническое обслуживание жилищно-коммунального хозяйства.

С правовой точки зрения различают обязательные и добровольные сферы деятельности коммун. В пределах обязательных сфер деятельности политическая свобода действий муниципальных органов определяется рамками законодательства.

К обязательным сферам деятельности коммун относятся:

· социальное обеспечение и обслуживание;

· забота о семье и личности;

· амбулаторное здравоохранение;

· организация работы среднего образования;

· планирование строительства коммунальных объектов;

· защита окружающей среды и охрана здоровья населения;

· организация спасательной службы.

Добровольные сферы деятельности коммун определяются в каждом конкретном случае в рамках располагаемых ресурсов. Как правило, к ним относится организация досуга и культурная работа. Ответственность за всю деятельность коммуны, как за добровольную, так и за обязательную сферы целиком и полностью несут выборные представители.

Региональные органы самоуправления несут ответственность за организацию здравоохранения. Ландстинги отвечают за работу амбулаторных и стационарных учреждений здравоохранения. На местном уровне функционируют «первичные» учреждения здравоохранения – поликлиники и женские консультации.

Региональные больницы предоставляют все виды помощи, включая помощь любых врачей- специалистов. Такие больницы располагают современной дорогостоящей аппаратурой. Поэтому обслуживание в больницах рассчитано на большее количество пациентов, чем проживают в одном регионе. Поэтому для более эффективного использования медицинского оборудования территория страны в плане организации здравоохранения поделена на шесть областей.

Ландстинги отвечают также за подготовку медицинского персонала, за исключением врачей. Совместно с государством, ландстинги распоряжаются региональными фондами развития, представляющими экономическую помощь небольшим и средним предприятиям. Совместно с коммунами ландстинги отвечают за организацию работы общественного транспорта.

Основной деятельностью скандинавских коммун является управление социальной политикой. Шведская социальная политика является наиболее известной в мировой практике широтой охвата населения своими мероприятиями и ответственностью государства в решении социальных проблем, что позволяет оценивать ее как патерналистскую. Основными целями социальной политики в последние десятилетия стали: демократия, равенство, солидарность и социальная безопасность.


Целью деятельности социальных служб, которые функционируют в каждой коммуне, является: на основе солидарности и демократии содействие экономической и социальной безопасности людей, равенству в условиях жизни, активному участию их в общественной жизни (уважая самоопределение и интеграцию людей), содействие к высвобождению и развитию частных и групповых ресурсов.

Социальные службы должны оказывать особое внимание заботе о детях и молодежи, о пожилых людях, иностранцах, а также о людях с функциональными расстройствами и других инвалидах. Таким образом, коммуны несут первейшую ответственность за решение социальных проблем среди своих жителей.

В Дании муниципалитеты занимаются любыми вопросами, которые они находят важными для местного сообщества. В Финляндии проводится эксперимент по повышению свободы муниципалитетов: происходит приватизация общественных услуг, упрощается бухгалтерский учет, повышается эффективность межмуниципального сотрудничества.

Как уже отмечалось, финские муниципалитеты предоставляют населению весь спектр необходимых общественных услуг. Основными задачами, решаемыми муниципалитетами, являются:

· услуги в вопросах образования и культуры; имеются в виду все школы, профессиональное обучение, библиотеки, учреждения культуры и досуга (университеты находятся в ведении государства);

· здравоохранение, охватывающее поликлиники и больницы;

· услуги социального обеспечения, включающие уход за престарелыми и инвалидами, муниципальная помощь на дому, дневной уход за детьми, поддержка малоимущих;

· планирование, надзор за строительной деятельностью и контроль за окружающей средой; контроль за сохранением окружающей среды и выдача разрешений на строительство разделяются между государством и муниципалитетами в зависимости от вида и характера объектов; землеустройство и регистрация только в пределах городов входит в компетенцию муниципалитетов (в сельских муниципалитетах эта задача возлагается на государственные органы);

· городская инфраструктура (городские улицы, водоснабжение, канализация, теплофикация, электрификация, сбор и переработка мусора, порты, общественный автобусный транспорт); национальные и железные дороги находятся в ведении государства.

В вышеперечисленных вопросах муниципалитеты несут ответственность за планирование, выполнение, функционирование и обслуживание.

Для уточнения распределения обязанностей между муниципалитетами и другими структурами Финляндии приведем их описание по направлениям деятельности.

Образование, кроме университетского, полностью находится в сфере ответственности муниципалитета. Во всех муниципалитетах есть, по крайней мере, начальные и подготовительные школы. Самые маленькие муниципалитеты могут не иметь гимназий и поэтому они должны заключать соглашение по оказанию этого вида услуг с соседними муниципалитетами. Вопросы организации профобучения обычно решаются на региональном или подрегиональном уровне через совместные муниципальные советы. Интересы населения, говорящего на шведском языке, полностью принимаются во внимание и решаются через сеть школ, обучающих на этом языке. Государство предоставляет муниципалитетам финансовую поддержку на решение вопросов образования. Преподаватели считаются муниципальными служащими. Очень важным, особенно для сельских районов, является и то, что муниципалитеты обязаны обеспечивать школьников транспортом, если школы удалены на значительное расстояние. Начальное образование предоставляется школьникам бесплатно. Через законодательство и директивные распоряжения государство оказывает серьезное влияние на содержательную и качественную стороны образования.


Ответственность за дороги распределена между несколькими властями.

Управление государственных дорог через свои дорожные округа несет ответственность за национальные и региональные дороги, а также за сельские дороги, представляющие важность для местных властей. Муниципалитеты несут ответственность за городские дороги и за дороги внутри жилых районов. Дорожные сборы не собираются. Второстепенные сельские дороги являются частными и содержатся местными землевладельцами, которые должны финансировать их содержание. Государство и муниципалитеты могут заключать контракты друг с другом по вопросам содержания дорог. При строительстве дорог и иногда при их очистке от снега зимой муниципалитеты очень часто пользуются услугами частных подрядчиков. Автобусный транспорт во многих больших городах находится в ведении частного сектора и не входит в сферу ответственности муниципалитетов.

Ответственность за здравоохранение полностью лежит на муниципалитетах. Практически повсеместно оно включает местные поликлиники и оказание услуг на дому. Больницы, в основном, находятся в ведении совместных муниципальных советов. Даже больница Хельсинкского университета является муниципальной. Общественные стоматологические услуги распространяются только на детей. Общественное здравоохранение платное, но плата является чисто условной по сравнению с расходами. Широко используется и частная практика врачей. Расходы на оплату медицинских услуг, оказываемых частными врачами, а также стоимость медикаментов покрываются за счет системы обязательного медицинского страхования, организуемой государственным Национальным пенсионным институтом. В Финляндии существует всего несколько частных больниц.

Производство электроэнергии и ее подача потребителям организуется, как правило, частными компаниями. Государству принадлежат полностью или частично некоторые электростанции и основные сети электропередач. Местные электрические компании покупают электроэнергию у государства и продают потребителям через свою местную сеть. Муниципалитеты в некоторых случаях являются владельцами или совладельцами местных электрических компаний. Совместные предприятия по обеспечению электроэнергией и теплом очень часто принадлежат муниципалитетам. Но даже эти муниципальные энергетические организации в основном созданы как муниципальные компании вне рамок муниципального бюджета. В секторе энергетики все расходы несут потребители. Некоторые промышленные предприятия имеют свои собственные электростанции. Муниципальное центральное отопление, организованное через муниципальные энергокомпании, обычно распространено в густозаселенных городских кварталах. Проблема отопления частных домов обычно решается самими владельцами. Для их отопления, как правило, используется электричество или жидкое топливо.

 

Водоснабжение в городских районах и районах основного проживания населения осуществляется муниципалитетами. Сюда входит очистка питьевой воды часто из грунтовых вод, водоснабжение, отвод сточных вод, обработка сточных вод. Водоснабжение может быть частью прямых обязанностей технического управления муниципалитета или же приватизировано в виде муниципальной компании. При необходимости для организации водоснабжения объединяются усилия нескольких муниципалитетов. Водоснабжение в сельской местности решается усилиями самих жителей. Ввиду наличия проблем с водоснабжением в сельской местности создаются частные компании по водоснабжению, владельцами которых являются сами потребители. Очень часто такие компании получают субсидии либо от государства, либо от муниципалитета.

Тарифы за воду, устанавливаемые муниципалитетами, покрывают только 50-70 % расходов на водоснабжение. Благодаря обильным водным ресурсам и высокой технологии финны употребляют высококачественную питьевую воду. Что же касается проблематичных промышленных сточных вод, то сама промышленность обязана заниматься их очисткой, качество которой контролируется в каждом конкретном случае либо муниципальными, либо государственными органами.

 







Date: 2016-01-20; view: 545; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию