Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап Итоговый
Заполнение карт нервно-психического развития детей, проведение родительского собрания «Наши достижения».
Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ
а) положительный; б) неустойчивый; в) отрицательный. Познавательная и игровая деятельность: а) активен; б) активен при поддержке взрослого; в) пассивен или реакция протеста. Взаимоотношения со взрослыми: а) инициативен; б) принимает инициативу взрослого; в) уход от взаимоотношений, реакция протеста. Взаимоотношения с детьми: а) инициативен; б) вступает в контакт при поддержке взрослого; в) пассивен или реакция протеста. а) принятие; б) тревожность; в) непринятие. Ключ к диагностике адаптированности ребенка к ДОУ. Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими, показателями: 2,6-3 балла - высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). 1,6-2,5 балла - средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации. 1-1,5 баллов - низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность). Источник: Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Волгоград, Издательство «Учитель» 2008. Признаки психоэмоционального напряжения (памятка для воспитателей)
1.Трудности засыпания и беспокойный сон. 2. Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребёнка не утомляла 3.Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность. 4.Рассеянность, невнимательность. 5.Беспокойство, непоседливость. 6.Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним. 7.Проявление упрямства. 8.Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита). 9.Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия). 10. Игра с половыми органами. 11. Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук. 12. Снижение массы тела или, напротив, появление симптомов ожирения. 1.3. Повышенная тревожность. 14. Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось. Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения только в том случае, если они не наблюдались ранее. Источник: Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Волгоград, Издательство «Учитель» 2008
Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка (консультация для воспитателей) Внешние источники угрозы психологической безопасности ребенка: 1.Манипулирование детьми. 2. Индивидуально-личностные особенности персонала. 3. Межличностные отношения детей в группе. 4. Враждебность окружающей среды. 5. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, отсутствие режима проветривания. 6. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки. 7. Нерациональное и скудное питание, его однообразие и плохая организация. 8. Неправильная организация общения. 9. Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе. 10.Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском коллективе. 11.Неблагоприятные погодные условия. 12.Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда. Внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка: 1.Привычки негативного поведения в результате неправильного воспитания в семье. 2. Осознание ребенком своей неуспешности на фоне других детей. 3. Отсутствие автономности. 4. Индивидуально-личностные особенности ребенка. 5. Патология физического развития. Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, то есть вводит в заблуждение, в мир иллюзий. Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. И это может привести к психологическому срыву. Например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания.
Источник: Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Волгоград, Издательство «Учитель» 2008 Date: 2015-12-12; view: 453; Нарушение авторских прав |