Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идентификация бизнес-процессов





Постановку проблемы и инициацию работ по бизнес-реинжинирингу осуществляют менеджеры верхнего звена управления предприятием - лица, принимающие решения.

Как правило, на начальном этапе формулируются проблемы, например, отмечается снижение объема продаж, или увеличение числа рекламаций на продукцию, или высокая текучесть кадров, или низкая загруженность оборудования.

На этом этапе лица, принимающие решения, ставят стратегические цели: выход на новые сегменты рынка, захват лидерства в конкурентной борьбе, достижение определенных уровней рентабельности и т.д.

Для преодоления трудностей и достижения целей лица, принимающие решения, должны понимать достоинства и критические факторы методов бизнес-реинжиниринга, чтобы решиться на проведение работ по коренной реконструкции бизнес-процессов.

После осознания необходимости бизнес-реинжиниринга производится разъяснительная работа среди работников предприятия, ибо без должной мотивации предстоящей реорганизации предприятия нельзя рассчитывать на успех. Кроме того, осуществляется выделение необходимых материальных, людских, финансовых и временных ресурсов на проведение бизнес-реинжиниринга и создаются команды, которым предстоит разработать проект РБП.

На стадии идентификации бизнес-процессов выполняются следующие работы:

1. Формулирование миссии предприятия;

2. Определение ключевых факторов успеха: длительность, издержки, качество, сервисное обслуживание и т.д.;

3. Выявление основных видов бизнес-процессов, как существующих, так и перспективных;

4. Оценка бизнес-процессов по степени реализации ключевых факторов успеха;

5. Ранжирование бизнес-процессов с указанием приоритетов реинжиниринга;

6. Неформальное описание отличительных особенностей бизнес-процессов;

7. Спецификация существующих обеспечивающих производственных и информационных технологий;

8. Описание возможных сценариев развития предприятия: появление новых технологий, ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов;

9. Определение ограничений, связанных с уровнем квалификации персонала фирмы, технической оснащенности производства и т.д.;

10.Определение внешних рисков обеспечения финансовыми ресурсами, надежности партнеров;

18. Содержание этапа «Обратный реинжиниринг».

- Описание процессов “как есть”

- Выбор критериев оценки процессов

- Анализ процессов

- Выявление и оценка “узких” мест и потенциала для совершенствования

- Анализ оргструктуры

- Уточнение дальнейших этапов

- построение цепочек создания добавленных стоимостей (модель «как-есть»);

- построение дерева целей;

- качественная и стоимостная оценка процессов;

- оформление диагностического отчета

Описание процессов «Как есть»:

- Интервьюирование персонала, задействованного в процессе

- Изучение документации, касающейся процесса

- Описание процесса в соответствии с выбранным стандартом документирования

- Обеспечение обратной связи с персоналом, предоставившим информацию о процессе

- Утверждение процесса

Выбор критериев совершенствования и анализ процессов:

- Выбор критериев совершенствования процессов и определение их целевых значений;

- Анализ процессов и их ресурсного окружения;

Ключевые факторы успеха: информирование сотрудников и ранняя демонстрация успехов.

Ключевой риск: недостаточность информации, необходимой для моделирования (отсутствие четкой регламентации, бизнес-ролей и документов в Компании).

Обратная разработка — исследование некоторого готового устройства или программы, а также документации на него с целью понять принцип его работы.

Применяется обычно в том случае, если создатель оригинального объекта не предоставил информации о структуре и способе создания объекта.

Для проведения системного реинжиниринга организации необходимо понимание того, как функционирует компания в настоящий момент.

Это означает, что для проведения реинжиниринга необходимо провести систему процедур по диагностике и анализу текущего состояния организации и составлению моделей существующего бизнеса. Этот этап реинжиниринга компании называется обратным реинжинирингом.

Обратный инжиниринг может не выполняться только в том случае, если аналогичные работы проводились в прошлом и по ним имеется соответствующая документация.

На стадии обратного инжиниринга строятся, как правило, только принципиальные схемы бизнес-процессов, позволяющие понять сущность бизнес-процесса в целом и выявить направления реорганизации бизнес-процессов.

19. Содержание этапа «Прямой реинжиниринг».

n Определение и оценка альтернативных сценариев

n Описание процессов “кдб”

n Определение оргструктуры “кдб”

n Создание новых должностных инструкций

n Формулирование требований к квалификации

n Планирование потребностей в персонале

n Уточнение дальнейших этапов

• разработка структуры бизнес-процессов;

• назначение персонала на функциональные роли и изменение организационной структуры;

• разработка требований к информационной системе
разработка плана инвестиций и расчет экономической эффективности;

• оформление технического проекта

Date: 2016-01-20; view: 1587; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию