Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ООО «Компания Оптовик» для формирования дополнительных конкурентных преимуществ





 

Для обоснования проблем конкурентоспособности и формирования дополнительных конкурентных преимуществ ООО «Компания Оптовик» было организовано анкетирование клиентов. Анкетирование проходило во время совершения покупок в розничной сети магазинов ООО «Компания Оптовик» - «Семь+Я». Для симулирования потребителей было решено дарить каждому участнику опроса дисконтную карту с базовой 5 % скидкой на весь ассортимент товаров. Анкетирование проходило на трех торговых точках по улице Революционной, Дзержинского и Карла Маркса на территории городского округа Тольятти в период с 1 по 18 ноября 2014 года.

В анкетировании принято участие - 530 покупателей, из них – рабочих и служащих – 63 % (334 чел.), студентов - 15 % (80 чел.), предпринимателей - 12 % (63 чел.) и домохозяек - 10 % (53 человека). Средний возрастной диапазон клиентов, принявших участие в анкетировании – от 26 до 45 лет – 78 % опрошенных (413 чел.), преимущественно женщины – 67 % опрошенных (355 чел).

Бланк анкеты с вопросами представлен в приложении 2. Анкетирование позволило получить ряд важнейших данных, позволяющих скорректировать деятельность ООО «Компания Оптовик», и повысить конкурентоспособность торгового предприятия.

1) К сожалению, собственная продукция ООО «Компания Оптовик», выпущенная под брендом «Семь+Я» пока не пользуется очень большой популярностью у потребителей города Тольятти (рис.8). Так покупают продукцию «Семь+Я» несколько раз в неделю лишь 5 % опрошенных (27 человек), 2-3 раза в месяц – 37 % (196 чел.), раз в месяц – 30 % опрошенных (159 человек) и только по праздникам и во время отпуска - 28 % (148 чел.).

Рисунок 8- Периодичность покупки продукции бренда «Семь+Я»

 

Значит, продажи собственной продукции компании ООО «Компания Оптовик» на сегодня являются не достаточно массовыми и эффективными, во многом это связано с небольшим сроком функционирования самой компании, а также тем, что первоначально выпуск продукции под собственной торговой маркой был ограничен небольшим ассортиментом.



2) Общая осведомленность покупателей относительно ассортимента выпускаемых изделий, является достаточно низкой (рис.9). Лишь 35 % опрошенных (186 чел.) знают практически весь ассортимент продукции, выпускаемых под брендом «Семь+Я»; еще 42 % (223 чел.) – знают только об основной продукции – стиральном порошке, остальные – 23 % опрошенных (121 человек) знают о производстве мыла, шампуня и зубной пасты.

Рисунок 9 - Уровень осведомленности покупателей относительно ассортимента изделий, выпускаемых под брендом «Семь+Я»

 

Столь низкая осведомленность покупателей об ассортименте продукции, выпускаемой под брендом «Семь+Я» доказывает необходимость развития конкурентных преимуществ компании, и, прежде всего, расширении рекламной активности.

3) Качество продаваемых товаров потребители оценивают как высокое - 76% (403 чел.), либо как особо не отличающиеся от компаний – конкурентов – остальные 24 % (127 чел.).

Положительным моментом является тот факт, что никто из опрошенных не посчитал, что товары, реализуемые ООО «Компания Оптовик» является некачественными.

Соответственно люди, в целом, рассматривают деятельность компании положительно, этот факт еще раз доказывает, что более активная конкурентная стратегия фирмы будет подкреплена повышенным покупательским спросом.

4) 73 % (360 чел.) опрошенных впервые совершили покупку в сети ООО «Компания Оптовик» после того, как о ней им рассказали друзья, либо знакомые; еще 17 % (80 чел.) совершили импульсную покупку; лишь 10 % клиентов (53 чел.) совершили покупку после того, как увидели рекламу (рис.10).

Рисунок 10 - Причины совершения покупки в торговой сети «Семь+Я» (ООО Компания Оптовик»)

Эти данные говорят о том, что деятельность ООО «Компания Оптовик» является не достаточно массовой, и не обеспечивает рост популяризации товара среди клиентов.

5) Наиболее часто покупаемой продукцией в сети магазинов «Семь+Я» является бытовая химия, именно такие товары приобретает 82 % опрошенных (435 чел.); на втором месте по популярности – косметика– покупает – 8 % опрошенных (42 чел.), на третьем и четвертом местах –товары для дома парфюмерия- их покупают около 10 % опрошенных (53 человека).

6) Большинство клиентов компании ООО «Компания Оптовик» в Тольятти – 67 % (355 чел.) среди ключевых недостатков работы компании выделили достаточно высокие цены на продукцию, остальные недовольны –ограниченным ассортиментом детских товаров, в частности памперсов.

7) Большинство потребителей отметили, что хотели бы видеть в ассортименте ООО «Компания Оптовик» бытовую химию для детей- 67 % (355 чел.); средства для мытья посуды– 24 % (127 чел.).

8) Примерный объем разовых покупок в отношении продукции на торговых точках ООО «Компания Оптовик» у розничных потребителей составляет до 500 рублей, именно столько обычно тратят при единовременной покупке – 82 % опрошенных (435 чел.); – 8 % опрошенных (42 чел.) – тратят единовременно от 500 до 800 рублей, и около 10 % опрошенных (53 человека) – свыше 800 рублей.



Во время анкетирования покупателей выявить следующие проблемы:

1) низкая общая осведомленность покупателей относительно ассортимента продукции, выпускаемой под собственной торговой маркой «Семь+Я»;

2) рекламная деятельность ООО «Компания Оптовик» является не достаточно массовой и эффективной, так как лишь 10 % опрошенных клиентов совершают покупки после рекламных сообщений;

3) достаточно высокие розничные цены на продукцию, ограниченный ассортимент детских товаров.

Итак, компания ООО «Компания Оптовик» - один из крупнейших в Поволжье дистрибьюторов отечественных и зарубежных производителей бытовой химии, косметики, парфюмерии, нижнего белья, чулочно-носочных изделий и товаров для дома.

Анализ конкурентоспособности ООО «Компания Оптовик» показал, что компания занимает рыночную долю в 22 % на тольяттинском рынке специализированых продавцов бытовой химии.

В результате анализа конкурентоспособности ООО «Компания Оптовик» были выявлены такие проблемы, как:

- основными факторами, снижающими конкурентоспособность компании, являются низкая рекламная активность и высокий уровень средних цен на продукцию;

- низкая общая осведомленность покупателей относительно ассортимента продукции, выпускаемой под собственной торговой маркой «Семь+Я»;

- увеличивающийся износ торгового оборудования, которое является очень громоздким и во многом затрудняет движение покупателя по торговым точкам ООО «Компания Оптовик»;

- недостаточный ассортимент отечественных недорогих товаров и товаров для детей.

 

 

Заключение

 

Конкурентные стратегии это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

Для каждого сегмента характерно оригинальное поведение потребителей, а, значит, собственная конкурентная стратегия, которую наилучшим образом может реализовать предприятие на этом сегменте.

ООО «Компания Оптовик» работает в направлении розничной торговли и развивает собственную сеть «Семь+Я». Сегодня штат компании в городе Тольятти насчитывает 112 человек, общая штатная численность персонала во всех городах присутствия торговой сети – 380 человек. Персонал фирмы всегда рад помочь потребителям в магазинах и в офисах.

«Компания Оптовик» работает в данной сфере более 10 лет. На сегодняшний день компания имеет 24 магазина розничной торговли, работающих под уже известным брендом «Семь+Я» и 2 оптовых склада. Региональные представительства компании расположены в таких городах России, как Самара, Казань, Ульяновск, Сызрань.

В результате анализа конкурентоспособности ООО «Компания Оптовик» были выявлены такие проблемы, как:

- основными факторами, снижающими конкурентоспособность компании, являются низкая рекламная активность и высокий уровень средних цен на продукцию;

- низкая общая осведомленность покупателей относительно ассортимента продукции, выпускаемой под собственной торговой маркой «Семь+Я»;

- увеличивающийся износ торгового оборудования, которое является очень громоздким и во многом затрудняет движение покупателя по торговым точкам ООО «Компания Оптовик»;

- недостаточный ассортимент отечественных недорогих товаров и товаров для детей.

Для решения выше обозначенных проблем ООО «Компания Оптовик» необходимо:

- повысить качество и расширить ассортимент продукции, выпускаемой под собственным брендом «Семь+Я»;

- активно применять телевизионную, печатную, радио- и интернет-рекламу;

- снизить средние цен на продукцию за счет заключения более выгодных контрактов и увеличения объемов закупок;

- расширить ассортимент продаваемых отечественных и детских товаров;

- частично заменить торговое оборудование на новое.

 

 






Date: 2016-01-20; view: 277; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию