Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительная характеристика автобиографии и резюмеНачнем анализ с определения наиболее востребованных жанров в учебной и профессиональной сфере общения - автобиографии и резюме, которые входят в число личной документации. Рассмотрим их характерные особенности. Так, автобиография - это документ, в котором в свободной форме описывается жизненный путь составителя текста. Основная функция этого документа - предоставление полной информации о физическом лице при приеме на учебу или работу. Автобиография включает следующие реквизиты: 1) наименование документа; 2) текст документа, содержащий сведения о составителе (фамилия, имя, отчество, полная дата, место рождения), сведения об образовании (когда, в каких учебных заведениях учился или учится, когда закончил учебу); сведения о местах работы с указанием времени и названий учреждений; сведения о составе семьи (Ф.И.О., год рождения, место работы матери и отца); сведения о собственной семье; домашний адрес составителя, телефон; подпись; дата. Подчеркнем, что текст документа достаточно развернутый, свободный по форме. Такой текст характерен только для автобиографии. Он может быть написан от руки, менее стереотипен по сравнению с резюме и другими жанрами названной группы, излагается от первого лица в произвольной форме, причем информация о себе сообщается в хронологической последовательности. Среди кадровой документации наиболее близким к автобиографии по содержанию является резюме. Определение данного документа таково: Резюме - это документ, содержащий краткие автобиографические сведения с указанием занимаемых в течение жизни должностей, мест работы, образования и пожелания относительно нового места работы. Резюме называют также CV (си-ви), или curriculum vi-tae (лат.), что означает "жизнеописание, сведения из чьей-либо жизни". Автобиографичность сведений объединяет резюме и автобиографию, но цели их написания разные. Если назначение автобиографии - предоставление полной информации об авторе, то резюме должно заинтересовать работодателя и побудить его предоставить составителю документа должность, на которую автор претендует. Поэтому при написании текста резюме рекомендуется отбирать информацию по следующим принципам: использовать только те данные о вашей предыдущей работе и учебе, которые имеют отношение к должности, на которую вы претендуете; проанализировать свои достижения в этих областях и представить их в наиболее выигрышном виде; не включать в резюме все то, что не имеет прямого отношения к избранной работе. Обычно резюме представляется в напечатанном виде и включает следующие реквизиты: наименование вида документа; текст, включающий Ф.И.О. автора - составителя резюме, сведения о дате и месте рождения автора, его гражданство; адрес, телефон автора-составителя; сведения о его семейном положении; цель составления резюме (получение вакантной должности, на которую претендует автор); сведения об образовании; сведения о местах работы с указанием должности и служебных обязанностей; дополнительные сведения о себе, связанные с возможностью занимать искомую должность (владение компьютером, наличие водительских прав, знание иностранных языков); сведения об интересах автора, его увлечениях; ссылка на рекомендации с предыдущих мест работы; дата. В отличие от автобиографии текст резюме представляется в напечатанном виде, по форме изложения напоминает анкету, но предполагает большую свободу. Кроме того, сведения об образовании представляются в хронологическом порядке, а сведения о местах работы - в обратном порядке, т.е. сначала указывается работа, которой вы занимаетесь в настоящий момент, а потом та деятельность, которой вы занимались ранее. Подпись на этом документе обычно не предполагается, так как, по сути, резюме - это ваша визитная карточка, но более развернутая по форме.
|