Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исполнение как объект смежных прав
Из истории: Впервые понятие «смежные права» появилось в СССР в Основах гражданского законодательства 1991 г. В СССР творческая деятельность артистов исполнителей регулировалась нормами трудового права, и ее результаты не являлись объектом авторского права. В России правовая охрана смежных прав регулируется разделом 3 «Смежные права» Закона «Об авторском праве и смежных правах». Назад к вопросу (Гл. 71 Права смежные с Авторскими ГК): Смежные права – это права, близкие к авторскому праву и производные от них, однако полностью не совпадающие с ним. Возникают они в результате проявления определенных творческих усилий, однако элемент творчества в данном случае является недостаточным для того, чтобы говорить о наличии авторского права. Смежные права неразрывно связаны с авторскими правами, однако последние могут существовать независимо от смежных прав. Вместе с тем смежные права существуют по общему правилу только тогда, когда есть произведение, которое можно исполнить, записать на фонограмму, включить в передачу организации эфирного и кабельного вещания. Необходимость правовой охраны смежных прав обусловлена в первую очередь развитием технических возможностей воспроизведения и распространения произведений, позволяющих коммерчески эксплуатировать исполнение произведений, фонограммы музыкальных записей и т. д. После того как возможность репродуцирования произведения перестала быть связанной с повторением всего процесса производства и стало возможным изготовлять высококачественные копии с существующих записей, возникла необходимость в особой охране интересов субъектов смежных прав. Следовало также учитывать то обстоятельство, что талантливое исполнение того или иного произведения в значительной мере определяло его коммерческий успех и поэтому исполнители произведений уже давно ставили вопрос о защите своих имущественных прав. Основное назначение смежных прав состоит в том, что использование третьими лицами фонограмм, радио и телепрограмм, а также творческих результатов исполнителя требует согласия соответствующих правообладателей. По Закону «Об авторском праве и смежных правах» фонограмма – любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков. Смежные права можно подразделить на три самостоятельные категории: 1) права исполнителей; 2) права производителей фонограмм; 3) права организаций эфирного и кабельного вещания. У них разные объекты и субъекты, различаются они также по объему и содержанию. Общим у них является то, что они производны от авторских прав.
Дополнительно (Субъекты и Объекты Смежных Прав): Субъекты смежных прав: 1) исполнители – актеры, певцы, музыканты, танцоры или иные лица, которые играют роль, читают, декламируют, поют, играют на музыкальном инструменте или иным образом исполняют произведения литературы или искусства (в том числе эстрадный, цирковой или кукольный номер), а также режиссер-постановщик спектакля и дирижер; 2) изготовитель фонограммы – физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков; при отсутствии доказательств иного изготовителем фонограммы признается физическое или юридическое лицо, имя или наименование которого обозначено на этой фонограмме и (или) на содержащем ее футляре обычным образом; 3) организация эфирного и кабельного вещания – юридическое лицо, осуществляющее в качестве своей основной деятельности передачу в эфир или по кабелю радио или телевизионных сигналов, посредством которых радио или телевизионные программы доводятся до неопределенного круга лиц. Объектами смежных прав являются ст. 1304 ГК: 1) объекты прав исполнителей – результаты исполнительской деятельности артистов исполнителей, режиссеровпостановщиков спектаклей и иных театральнозрелищных пред ставлений, дирижеров, если эти результаты выражаются в форме, допускающей их распространение с помощью технических средств, в том числе с помощью звукозаписи или видеозаписи, путем трансляции по радио или телевидению; 2) объекты прав производителей фонограмм на запись – звукозаписи и видеозаписи со звуком и без звука; 3) объекты прав организаций эфирного и кабельного вещания – передача в эфир или передача по кабелю радио и телевизионных сигналов, посредством которых радио или телевизионные программы доводятся до неопределенного круга лиц. Объектами исполнительских прав являются исполнения как таковые, к которым относятся представление произведений, фонограмм, а также других исполнений посредством игры, декламации, пения, танца либо в непосредственном контакте с аудиторией, либо с помощью технических средств. Объектами смежных прав являются также звукозаписи и видеозаписи как со звуком, так и без звука (записи). Объектом смежных прав организаций эфирного и кабельного вещания является передача как набор звуковых и изобразительных сигналов, посылаемых через эфир или по кабелю, созданная самой организацией или по ее заказу за счет другой организации. Передача как объект смежных прав предполагает определенные творческие усилия со стороны ее создателей, которые требуют предоставления смежных прав. Из лекций: Исполнение и фонограмма охраняются в России с 3 августа 1992 года. Все исполнения и фонограммы созданные до 26 мая 2003 года не охраняются в России - позиция Суда по интеллектуальным права. Данная позиция является спорной. Россия присоединилась к Римской конвенции об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций по постановлению Правительства. Те же условия охраны, что и у произведения - должно быть оригинальным и выражено в объективной форме. Должно быть зафиксировано на носителе. Закон выделяет три вида исполнений: Исполнение как результат деятельности артистов - исполнителей (как способ донесения до публики); результат творчества режиссеров-постановщиков спектаклей; результат творчества дирижеров. По смыслу закона каждое новое исполнения (даже одного и того же произведения) - это новый объект охраны. Охраняется 50 лет с момента создания или на срок жизни исполнителя, но не менее 50 лет. Сроки отсчитываются с 1 января следующего года - для всех смежных прав. Зависимость смежных прав от авторских прав на исполнения. Зависимость допустима при условии соблюдения авторских прав на произведение ст 1315. Исполнение охраняется не смотря на истечения срока охраны. Исполнитель является носителем личных не имущественных прав и исключительны имущественных прав. При коллективном исполнении руководитель коллектива решает вопросы использования.
Date: 2016-01-20; view: 1294; Нарушение авторских прав |