Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мониторинг образа жизни горожан ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Он непосредственно связан с оценкой уровня занятости населения, обеспечения общественного порядка и личной безопасности поддержанию благоприятного социально-психологического климата в обществе. Мониторинг уровня занятости населения включает в себя помимо определения количественных и качественных показателей рынка труда, определение структуры занятости по отраслям экономики, выявление динамики структуры отраслей. Мониторинг обеспечения общественного порядка предполагает определение уровня преступности, числа совершенных преступлений, числа лиц, совершивших преступления. Мониторинг социального самочувствия населения проводится с целью выявления отношения населения к уровню своего материального благополучия, состояния здоровья, степени личной безопасности, ходу экономических реформ готовности и способности активно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, политическим свободам и т.д. Оценка этих показателей производится на основе ответов горожан на вопросы социологических исследований. Социальная напряженность в обществе является одной из важнейших составляющих мониторинга образа жизни населения. Индикаторами социальной напряженности являются: чувства, настроения по поводу действующих способов удовлетворения потребностей, распределения благ, чувства, настроения по поводу деятельности институтов, отвечающих за обеспечение способов реализации потребностей и интересов, готовность социальных групп защищать и отстаивать свои основные потребности и интересы. Выход России на внешний рынок, развитие интеграционных процессов в Западной Европе и в мире вообще, требуют от России принятия общемировых оценок уровня жизни населения, в частности, стандарта покупательной способности – единицы паритета покупательной способности, позволяющей сбалансировать различия в уровне цен. Мониторинг социально-экономического потенциала региона позволяет оценить возможности, резервы, территории при задействовании всего комплекса разного рода ресурсов, имеющихся в регионе. Выделяют базовый ресурсный потенциал региона и блок обеспечивающих потенциалов социально-экономического развития региона. Блок ресурсных потенциалов включает в себя 1) природно-ресурсный потенциал – определяется количеством и качеством запасов ресурсов, условиями добычи и транспортировки 2) экономико-географический потенциал – определяется протяженностью путей сообщения, их пропускной способностью, близостью территории к сырьевым, продовольственным и ресурсным базам, возможностями отдыха и организации различных видов туризма свободными площадями и др. 3) демографический потенциал – определяется общей численностью населения, его половозрастным составом, динамикой роста (убыли) населения, миграционными процессами. Блок обеспечивающих потенциалов объединяет локальные потенциалы, которые призваны способствовать реализации базовых ресурсных потенциалов и включает в себя следующие потенциалы: 1) трудовой потенциал – определяемый образовательным, квалификационным, профессиональным составом рабочих кадров, занятостью в разрезе отраслей и сфер хозяйства; 2) производственный потенциал – определяемый структурой и объемом производства, величиной и эффективностью использования фондов4 3) научно-инновационный потенциал – определяемый величиной и качеством фундаментального и прикладного научного задела; 4) социально-инфраструктурный потенциал, характеризуемый резервами расширения номенклатуры и качества выполняемых услуг. Повышения их доступности; 5) бюджетный потенциал – определяемый величиной местных налогов и сборов, отчислениями от общефедеральных налогов и налогов субъектов РФ, поступлений от приватизации государственной собственности, сдачи муниципального имущества в аренду и других. 6) инвестиционный потенциал – определяемый количеством привлеченных средств отечественных и зарубежных инвесторов. Отдельно выделяют потенциал преобразования. Индикаторами этого потенциала могут быть полнота и глубина разработки проекта тех или иных изменений, готовность региона (социально-психологическая, правовая организационная, техническая, информационная, научно-методическая и т.п.) к практической реализации намечаемых трансформаций. Основы местного самоуправления в городах России. Организация регионального (городского) мониторинга входит в состав функциональных подсистем системы местного самоуправления наряду с организацией маркетинговой деятельности, эффективного предпринимательства, финансовой деятельности, программной деятельности и контролем за выполнением решений. Под социально-экономическим мониторингом в городе понимается оценка, прогноз, система наблюдения и анализа экономической и социальной обстановки, складывающейся на территории, а также постановка рекомендаций по принятию рациональных управленческих решений. Задачи социально-экономического мониторинга сводятся к: 1) наблюдению за ходом социально-экономических процессов, происходящих в городе; 2) оценке этих процессов; 3) анализу причин, вызывающих то или иное социально-экономическое состояние; 4) прогнозу развития социально-экономической ситуации; 5) разработке рекомендаций, направленных на устранение негативных последствий и развитие позитивных тенденций. Основными направлениями социально-экономического мониторинга, по мнению авторов, являются: 1) мониторинг качества жизни населения, 2) вклада города в решение областных, межрегиональных, федеральных проблем, 3) мониторинг хода социально-экономических изменений в городе, 4) величины социально-экономического потенциала города и эффективности его использования. Выделение этих направлений мониторинга обусловлено целями развития любого города, достижением необходимого качества жизни населения и обеспечения требуемого вклада в решение областных, межтерриториальных и федеральных проблем. Мониторинг качества жизни населения предполагает рассмотрение уровня и образа жизни населения, состояния общественного здоровья. Мониторинг уровня жизни населения предполагает оценку доходов, потребления и расходов населения, денежных сбережений, накопленного имущества, обеспеченности населения объектами просвещения, культуры, искусства, состояния уровня жизни социально-незащищенных слоев населения, а также сравнение существующего уровня с принятым стандартом жизни. Мониторинг здоровья осуществляется при помощи оценки уровня медицинского обслуживания, качества питания, жилищных условий, а также доступностью занятий физической культурой, рекреационных услуг и полноценного досуга. Мониторинг образа жизни включает оценку занятости населения, состояния правопорядка и безопасности граждан, оценку социального самочувствия населения. Мониторинг вклада города в решение областных, федеральных и межрегиональных проблем социально-экономического развития может выражаться как в продукции материального производства, так и в услугах нематериальной сферы (подготовка кадров, выполнение научной и инновационной деятельности, выполнение роли какого-либо центра). Мониторинг хода социально-экономических изменений в городе обусловлен необходимостью своевременной корректировки законодательной базы реформ, разработка мер по поддержке экономических преобразований, социальных реформ и др. Мониторинг социально-экономического потенциала города предполагает мониторинг собственно величины потенциала города, а также мониторинг эффективности его использования. Мониторинг величины потенциала города необходим для формирования научной обоснованной стратегии развития территории, разработки и реализации местной экономической и социальной политики. Мониторинг эффективности использования социально-экономического потенциала города необходим для решения задач регулирования социально- экономического развития территории, обоснования предложений по необходимости осуществления государственной поддержки Организация процесса мониторинга требует определить: 1) сущность, задачи, основные принципы организации мониторинга; 2) основные направления мониторинга (качества жизни, социально-экономического потенциала города и эффективности его использования, хода реформ, вклада города в решение областных, межрегиональных и федеральных проблем); 3) систему инструментов социально-экономического мониторинга – перечень показателей мониторинга, периодичность их сбора и источники информации; 4) техническое обеспечение социально-экономического мониторинга – рекомендации по выбору средств вычислительной техники, использованию каналов связи; 5) организационно-экономический механизм реализации социально-экономического мониторинга в городе. а)потенциал взаимодействия, объединяющий межрегиональной потенциал взаимодействия с центром и экспортно-импортный потенциал; б) потенциал рыночной инфраструктуры; в) административно-управленческий потенциал, характеризующий возможности улучшения деятельности всех составляющих системы управления регионом – механизма, структуры и процессов управления. Под мониторингом социально-экономической, национально-этнической и политической ситуации в регионах Российской Федерации в данной работе понимается специально организованная и постоянно действующая система учета (статистической отчетности), сбора, анализа и распространения информации, проведения дополнительных информационно-аналитических обследований (опросы населения и т.п.) и оценки (диагностики) состояния, тенденций развития и остроты общерегиональных ситуаций и конкретных региональных проблем. Главная задача регионального мониторинга, по мнению авторов, состоит в создании надежной и объективной основы для выработки обоснованной государственной политики регулирования территориального развития и для определения её приоритетов. Система регионального мониторинга должна стать информационно-аналитической базой для решения следующих задач: 1. обоснование целей и приоритетных задач государственной региональной политики в Российской Федерации; 2. предупреждение кризисных региональных ситуаций и региональных конфликтов; 3. оценка результативности деятельности федеральных органов, территориальных органов федеральных министерств и ведомств; 4. обоснование мер государственной поддержки отдельных территорий, разработка системы прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и отдельных территорий; 5. подготовка ежегодных государственных докладов о региональной социально-экономической, национально-этнической и политической ситуации и о приоритетных направлениях региональной политики в Российской Федерации.
3 База данных “Мобильных телефонов”
Заключение В результате проведенного исследования теоретически обоснована, разработана и практически реализована методика обучения теоретическим основам информатики в педагогическом вузе. За счет организации учебно-познавательной и самостоятельной деятельности студентов и повышение уровня мотивации к обучению через применение информационно-предметной среды, построенной с применением информационных и коммуникационных технологий, эта методика обеспечила интенсификацию процесса обучения в условиях дефицита учебного времени и увеличения объема содержания предмета. В ходе исследования экспериментально подтверждена гипотеза о том, что повышение качества обучения теоретическим основам информатики в педагогическом вузе может быть достигнуто, если - подготовку будущих учителей информатики проводить в рамках учебного процесса, организованного с использованием системно-деятельного подхода; - организовать процесс обучения теоретическим основам информатики в условиях информационно-предметной среды, осуществляющей функции входного контроля, подачи учебной информации, контроля за качеством ее усвоения; - способствовать повышению мотивации к обучению теоретическим основам информатики, осуществлять управление индивидуальной самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов, как основных компонентов повышения качества обучения, в условиях информационно-предметной среды. Разработана структурно-логическая модель реализации системно-деятельностного подхода к повышению качества обучения теоретическим основам информатики в условиях информационно-предметной среды педагогического вуза. Разработана структура информационно-предметной среды педагогического вуза в направлении повышения качества обучения. Определены преемственные связи разделов дисциплин теоретических основ информатики предметного блока специальности «Информатика» с ориентацией на повышение качества обучения студентов в условиях информационно-предметной среды. Представлены содержательно-методические линии дисциплины «Теоретические основы информатики» предметного блока специальности «Информатика» с ориентацией на возможность повышения качества обучения студентов для определения содержания и наполнения блоков информационно-предметной среды педагогического вуза. Подводя итоги обзора научной литературы по теме «Разработка системы мониторинга социально-экономического развития муниципального образования» можно сделать ряд выводов: 1) актуальность данной темы очевидна. Все авторы рассмотренных работ сходятся во мнении о необходимости дальнейшей разработки системы мониторинга социально-экономического развития города. Большинство подчеркивает, что к настоящему моменту еще не четко обоснована система инструментов мониторинга, существует необходимость их дальнейшей разработки. 2) наличие огромного количества показателей, характеризующих социально-экономическое развитие муниципального образования, не позволяют быстро и однозначно оценить уровень развития муниципального образования, поэтому необходима разработка обобщающего (интегрального) показателя социально-экономического состояния муниципального образования, применение которого позволит сравнивать уровень развития различных образований и выявить наиболее острые проблемы развития Представленных в данной работе научных источников не достаточно для всестороннего описания этой актуальной проблемы. Для проведения дальнейших работ по данной теме необходимо привлечение дополнительных источников, в том числе материалов, полученных из Всемирной компьютерной сети Интернет.
Список литературы 1.Когут А.Е. Рохчин В.С. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга – ИСЭП РАН, С-Пб:1995 2.Основы местного самоуправления в городах России / под ред. А.Е. Когута– ИСЭП РАН, С-Пб:1995 1. 3.В.Н.Лексин, В.Е.Селиверстов, А.Н.Швецов О формировании государственной системы мониторинга социально-экономической, национально- этнической и политической ситуации в регионах российской федерации// http://www.ieie.nsc.ru 4.Развитие местного самоуправления в России (Научный доклад) Научный руководитель А.Е.Когут– ИСЭП РАН, С-Пб:1996 5.Дованков А.Ю. Методика оценки социально-экономического образования административно-территориального образования субъекта Федерации/ Региональная стратегия устойчивого социально-экономического роста. Межрегиональная научно-практическая конференция. Тезисы докладов. Часть 2 – Екатеринбург: УрО РАН - 1995 6.Социально-ориентированное местное управление: опыт городов Германии для России / Под ред. Б.М. Гринчеля, Н.Е. Костылевой – С-Пб:Наука – 1998. 7.Новая парадигма развития России (Комплексные исследования проблем устойчивого развития) / Под ред. В.А. Коптюга В.М. Матросова, В.К. Левашова - М.: Издательство "Академия" Издательство ЛГУК – 1999. 8.Информационно-аналитическая записка о научно-исследовательской работе «Оценка уровня социально-экономического развития территорий Вологодской области» – Вологда, ВНКЦ ЦЭМИ РАН. –2000. Date: 2016-01-20; view: 761; Нарушение авторских прав |