Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Диагностика
Раздел «Диагностика» представляет собой обследование состояния высших психических функций и речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях СРЦ и предусматривает использование: Методики обследования внимания, памяти, мышления. Методики логопедического обследования. Наглядного материала, используемого в ходе процедуры обследования ВПФ и речи. Речевой карты, позволяющей провести анализ результатов. Проблема современной и объективной диагностики ВПФ и речевых нарушений имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она связана с установлением вида, этиологии и механизмов того или иного нарушения, а с позиции практики её решение способствует более точному, целенаправленному и дифференцированному логопедическому воздействию. Первичную диагностику (ПД) психических функций и состояния речи воспитанника лучше всего проводить через 2-3 дня с момента поступления его в Центр. Количество часов, отводимых на ПД, находится в тесной зависимости от состояния речи ребенка на данном этапе его развития, эмоционально-личностных особенностей ребенка, соматического здоровья. ПД представляет собой развернутое обследование речи и анализ состояния речевой деятельности с целью постановки более дифференцированного речевого диагноза. Для этого проверяется состояние всех сторон речи. Конкретные методики обследования и принципы анализа полученных данных применяются с учетом того, что первичная несформированность у ребенка одного из языковых компонентов, так или иначе принимающих участие в формировании речи влечет за собой последующие негативные изменения речевой системы в целом. При обследовании все ответы детей фиксируются, т.е. заносятся в речевую карту, которая является документом, отражающим состояние речи ребенка. Её использование позволяет провести анализ результатов обследования и квалифицировать речевой дефект. По результатам ПД выставляется логопедическое заключение и составляется индивидуальная программа реабилитации — ИПР (индивидуальный образовательный маршрут по коррекции (профилактике) устной и письменной речи и развитию ВПФ. Результаты ПД (и последующих) зачитываются на заседаниях психолого-медико-педагогической комиссии, которые проводятся каждые 3 месяца. Date: 2016-01-20; view: 435; Нарушение авторских прав |