Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тяжелыми нарушениями речи)
У детей с тяжелыми речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности: недостаточная концентрация и устойчивость внимания, меньший объем запоминания и воспроизведения материала, снижение уровня обобщения и осмысления действительности, пространственные трудности; слабость в развитии моторики, недостаточная сформированность мотивационной сферы. Со стороны эмоционально-волевой сферы также имеет место ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения и др. Основные цели психокоррекционной помощи детей с нарушениями речи: -- нормализация состояния отдельных психических процессов; -- восстановление целостности личности и оптимизация механизмов психической адаптации; -- формирование речевой деятельности в целом. Основные задачи психокоррекционной помощи детей с нарушениями речи: -- преодоление задержки в сенсорном, моторном, когнитивном и речевом развитии; -- формирование психофизиологических основ речи; -- профилактика вторичных отклонений в познавательном и личностном развитии; -- обучение способам психической саморегуляции; -- формирование навыков поведения, обеспечивающих ребенку наиболее благоприятную психологическую атмосферу; -- воспитание высших эмоций и социальных потребностей. Психокоррекционная работа с такими детьми должна включать комплекс мероприятий, направленных на выявление и устранение отклонений психофизического развития, на улучшение общего психического состояния ребенка (на развитие когнитивных процессов, мелкой моторики, зрительно-пространственного гнозиса, познавательной активности, мотивационной сферы), на формирование у него интереса к речевому общению и необходимых навыков поведения, на организацию правильного речевого воспитания. Методы коррекции психического развития детей с нарушениями речи: -- психокоррекция -- система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психокоррекционного воздействия; -- психогимнастика – курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка; -- библиотерапия – специальное коррекционное воздействие на детей с нарушениями речи с помощью чтения художественной литературы; -- игровая терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с помощью игры; -- арттерапия – метод психотерапии, основанный на искусстве; -- музыкотерапия – метод, использующий музыку в качестве средства психокоррекции. При организации коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями необходимо следовать принципу комплексности и взаимодополнимости медицинских, психологических и педагогических методов воздействия. Date: 2016-01-20; view: 424; Нарушение авторских прав |