Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тяжелыми нарушениями речи)





У детей с тяжелыми ре­чевыми нарушениями по сравнению с возрастной нор­мой наблюдается снижение познавательной деятельнос­ти: недостаточная концентрация и устойчивость внимания, меньший объем запоминания и воспроизведения материала, снижение уровня обобщения и осмысления действительности, пространственные трудности; слабость в развитии моторики, недостаточная сформированность мотивационной сферы. Со стороны эмоционально-волевой сферы также имеет место ряд особенностей: повышен­ная возбудимость, раздражительность или общая затор­моженность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения и др.

Основные цели психокоррекционной помощи детей с нарушениями речи:

-- нормализация состояния отдельных психических процессов;

-- восстановление целостности личности и оптимизация механизмов психической адаптации;

-- формирование речевой деятельности в целом.

Основные задачи психокоррекционной помощи детей с нарушениями речи:

-- преодоление задержки в сенсорном, моторном, когнитивном и речевом развитии;

-- формирование психофизиологических основ речи;

-- профилактика вторичных отклонений в познавательном и личностном развитии;

-- обучение способам психической саморегуляции;

-- формирование навыков поведения, обеспечивающих ребенку наиболее благоприятную психологическую атмосферу;

-- воспитание высших эмоций и социальных потребностей.

Психокоррекционная работа с такими детьми долж­на включать комплекс мероприятий, направленных на выявление и устранение отклонений психофизического развития, на улучшение общего пси­хического состояния ребенка (на развитие когнитивных процессов, мелкой моторики, зрительно-пространственного гнозиса, познавательной активности, мотивационной сферы), на формирование у него интереса к речевому общению и необходимых навыков поведения, на организацию правильного речевого вос­питания.

Методы коррекции психического развития детей с нарушениями речи:

-- психокоррекция -- система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психокоррекционного воздействия;

-- психогимнастика – курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка;

-- библиотерапия – специальное коррекционное воздействие на детей с нарушениями речи с помощью чтения художественной литературы;

-- игровая терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с помощью игры;

-- арттерапия – метод психотерапии, основанный на искусстве;

-- музыкотерапия – метод, использующий музыку в качестве средства психокоррекции.

При организации коррекционно-педагогической по­мощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями необ­ходимо следовать принципу комплексности и взаимо­дополнимости медицинских, психологических и пе­дагогических методов воздействия.







Date: 2016-01-20; view: 424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию