Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Языковая способность. Биологические и социальные факторы усвоения языка. Структурные единицы языка ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Языкова́я спосо́бность — специфический психофизиологический механизм, формирующийся у носителя языка на основе нейрофизиологических предпосылок и под влиянием опыта речевого общения. Факторы усвоения языка Биологические факторы 1.1 Для усвоения языка необходима сохранность центральных механизмов речи: · зона Брока, которая находится в задней трети нижней лобной извилины левого полушария, отвечает за экспрессивную речь (т.е. говорение) · зона Вернике, которая находится в задней трети верхней височной извилины левого полушария и отвечает за импрессивную речь (это восприятие и понимание речи) В зоне Брока находится отдел речедвигательного анализатора, корковый отдел речи слухового анализатора 1.2 Кроме центральных отделов речевого анализатора для усвоения языка необходима сохранность подкорковых образований: ретикулярных формаций ствола, лимбической области красных ядер, черной субстанции, стриопаллидарных систем. Подкорковые образования обеспечивают бодрственное состояние коры головного мозга и его тонус. Стриопаллидарная система имеет прямое отношение к речи: отвечает за темп и ритм речевого дыхания; за темп и ритм речи; за тонус артикуляционных мышц (губ, языка, мягкого нёба); за речевые автоматизмы. К осуществлению речевой функции имеют отношение ядра черепно-мозговых нервов, расположенных в продолговатом мозгу, т.е. в бульбусе - 5 пара – тройничные нервы, 7 пара – лицеев нервы; 9 пара – языкоглоточные, 10 пара – блуждающие нервы, 12 пара – подъязычные. 1.3 Кроме центральных механизмов речи необходима сохранность периферического речевого аппарата, который включает в себя 3 раздела: 1. дыхательный, речь строиться на продолжительном выдохе 2. голосообразующий или фоноцеонный 3. артикуляционный аппарат, который включает в себя подвижные части: нижнюю челюсть, губы, язык, мягкое нёбо и неподвижные части: верхнюю челюсть, зубы, альвелярный отросток, твердое нёбо. Социальные факторы Развитие языка не может быть полностью биологическим: оно так или иначе зависит от развития общества. Например, одни матери стараются приспособиться к речевым возможностям ребенка и строят свои фразы таким образом, чтобы ребенок понимал их. Если к ребенку обращены сложные по структуре фразы, то это задерживает усвоение им языка Если мать максимально стремиться приспособить свое речевое поведение к возможностям ребенка, то усвоение языка осуществляется более эффективно. В речевом поведении матери имеются и другие особенности. Есть матери императивного типа, которые в речи употребляют глаголы в повелительном наклонении (ешь, пей, иди, сядь) И есть матери декларативного типа, которые объясняют ребенку предметы, явления, действия окружающего мира. Декларация – это объяснение. В двухлетнем возрасте дети матерей императивного типа отстают от своих сверстников на 3 месяца. Дети матерей декларативного типа опережают своих сверстников в усвоении языка на 4 месяца. Структурные единицы языка — это слова и предложения, а также составленные из них тексты. Date: 2016-01-20; view: 2539; Нарушение авторских прав |