Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение грамматического строя речи у детей с ОНР





Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую системы грамматического строя. Морфологическая система – это умение владеть приемами словоизменения и словообразования, а синтаксическая система — умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении.

При ОНР формирование грамматического строя речи происходит с бОльшими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем. Это обусловлено тем, что грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические, а грамматическая система языка организована на основе большого количества правил. Грамматические формы словоизменения, словообразования, типы предложений у детей с ОНР появляются, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Только овладение грамматическим строем речи детьми с ОНР происходит в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, в искажении общей картины речевого развития. Нарушение грамматического строя речи при ОНР обусловлены недоразвитием у этих детей морфологических и синтаксических обобщений, несформированностью тех языковых операций, в процессе которых происходит грамматическое конструирование, выбор определенных языковых единиц и элементов. Овладение морфологической системой языка помогает ребенку сравнивать слова по значению и звучанию, определять их различия, осознавать изменения в значении, соотносить изменения в звучании – с изменением его значения, выделять элементы, за счет которых происходит изменение значения. Развитие морфологической системы языка тесно связано с развитием не только синтеза, но и лексики, фонематического восприятия. Нарушение формирования грамматических операций приводит к большому числу морфологических аграмматизмов в речи у детей с ОНР. При этом у детей выделяются как общие, так и специфические аграмматизмы. Основой механизма морфологических аграмматизмов заключается в трудности выделения морфемы, соотнесения значения морфемы с ее звуковым образом. У дошкольников с ОНР наблюдается большое количество смешений морфем, затруднения предложно-падежных конструкций существительных, падежные окончания существительных множественного числа, изменение глаголов прошедшего времени по родам, согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже, согласовании числительного с существительным. Уточнение грамматического значения слова является важным условием формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста.У детей с ОНР отмечается и нарушение формирования синтаксической структуры предложения. Это проявляется в нарушении грамматических связей между словами, в неправильной последовательности слов в предложении.







Date: 2016-01-20; view: 2201; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию