Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нарушение грамматического строя речи у детей с ОНР
Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую системы грамматического строя. Морфологическая система – это умение владеть приемами словоизменения и словообразования, а синтаксическая система — умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении. При ОНР формирование грамматического строя речи происходит с бОльшими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем. Это обусловлено тем, что грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические, а грамматическая система языка организована на основе большого количества правил. Грамматические формы словоизменения, словообразования, типы предложений у детей с ОНР появляются, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Только овладение грамматическим строем речи детьми с ОНР происходит в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, в искажении общей картины речевого развития. Нарушение грамматического строя речи при ОНР обусловлены недоразвитием у этих детей морфологических и синтаксических обобщений, несформированностью тех языковых операций, в процессе которых происходит грамматическое конструирование, выбор определенных языковых единиц и элементов. Овладение морфологической системой языка помогает ребенку сравнивать слова по значению и звучанию, определять их различия, осознавать изменения в значении, соотносить изменения в звучании – с изменением его значения, выделять элементы, за счет которых происходит изменение значения. Развитие морфологической системы языка тесно связано с развитием не только синтеза, но и лексики, фонематического восприятия. Нарушение формирования грамматических операций приводит к большому числу морфологических аграмматизмов в речи у детей с ОНР. При этом у детей выделяются как общие, так и специфические аграмматизмы. Основой механизма морфологических аграмматизмов заключается в трудности выделения морфемы, соотнесения значения морфемы с ее звуковым образом. У дошкольников с ОНР наблюдается большое количество смешений морфем, затруднения предложно-падежных конструкций существительных, падежные окончания существительных множественного числа, изменение глаголов прошедшего времени по родам, согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже, согласовании числительного с существительным. Уточнение грамматического значения слова является важным условием формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста.У детей с ОНР отмечается и нарушение формирования синтаксической структуры предложения. Это проявляется в нарушении грамматических связей между словами, в неправильной последовательности слов в предложении. Date: 2016-01-20; view: 2201; Нарушение авторских прав |